руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Регулировка величины и равномерности подачи топлива

Регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса на стенде СДТА-1. На стенде установлены электродвигатель для привода проверяемого •насоса 2 высокого давления, механизм изменения частоты вращения приводного вала насоса, два топливных бака J2 и 7 (рис. 126), фильтр 9 грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос 8, эталонные форсунки 3, мерные мензурки 4, устройство для отсчета заданной частоты вращения вала привода насоса, позволяющее определять количество впрысков секциями насоса за время его испытания, тахометр, манометр 10, топливные краны 11 В баке 7 установлены указатель 5 уровня и термометр 6. На рис 126 приведена схема включения проверяемого насоса 2 в топливоподающую систему стенда-
В период испытания насоса после пуска стенда включается автоматическое устройство, которое в начале своего действия выводит специальную шторку из-под форсунок, и топливо из них впрыскивается в мерные мензурки 4.
Как только кулачковый вал насоса начнет вращаться с заданной частотой, шторка быстро вводится между форсунками и мензурками и топливо из форсунок будет стекать в сборный лоток, а из него в нижний бак.
По количеству топлива в мерных мензурках определяют величину и равномерность подачи топлива каждой секцией насоса. Насос проверяют при полной подаче топлива и частоте вращения кулачкового вала 830 об/мин.
Насос считается исправным, если в каждой мензурке будет одинаковое количество топлива, а производительность каждой секции будет составлять 105—107 мм3 за каждый ход плунжера (один оборот кулачкового вала насоса).
В случае неравномерной подачи топлива секциями насоса следует ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого сектора 35 (см. рис. 29) и повернуть втулку 34 относительно сектора. Для увеличения подачи топлива втулку вращают по часовой стрелке. Затем завертывают стяжной винт зубчатого сектора и снова проверяют подачу топлива.
Выключение подачи топлива проверяют при работающем насосе, для чего провертывают скобу 9 кулисы от исходного положения вниз на 45°, подача топлива должна полностью прекратиться во всех секциях насоса. Если подача топлива не прекращается, проверяют легкость хода зубчатой рейки 17 и устраняют заедание.
Регулировку ми ни малиной частоты вращения холостого хода коленчатого вала производят при прогретом дизеле, для чего перемещают рычаг 11 управления до упора в болт 13 (см. рис. 29), снимают колпачок 30 корпуса 29 буферной пружины, ослабляют контргайку 28 и вывертывают корпус 29 буферной пружины на 2—3 мм. Потом плавно вывертывают болт 13 до появления улавливаемых на слух перебоев в работе цилиндров дизеля, а затем постепенно ввертывают корпус буферной
пружины до тех пор, пока не установится частота вращения коленчатого вала дизеля, равная 450 — 550 об/мин.
Регулировку максимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля до 2100 об/мин производят болтом 12. Частоту вращения контролируют по тахометру. Другие виды регулировок насоса и регулятора выполняют квалифицированные рабочие. Проверка топливоподкачивающего насоса 1 производится на стенде СДТА-1. Производительность и максимальное давление, создаваемое насосом, проверяются при 1050 об/мин вала привода стенда.
Для определения производительности краном стенда частично перекрывают выход топлива из насоса 1 (см. рис. 126) в мерный бачок, чтобы повысить давление топлива на выходе до 1,5—. 1,7 кгс/см- При этом исправный насос подает топливо в мерный бачок 2,2 л/мин. Для замера топлива отъединяют топливоподводящую трубку от фильтра и опускают ее в мерный бачок.
При определении максимального давления, создаваемого насосом, при той же частоте вращения вала привода стенда плавно перекрывают краном выход топлива из проверяемого насоса и наблюдают за показанием манометра. Исправный насос создает давление не менее 4 кгс/см2. При меньшем давлении проверяют герметичность пробок и клапанов, износ поршня и легкость движения" толкателя.
Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распыливания топлива производятся на стенде КП-1609А (рис. 127).
Регулировка форсунки на давление впрыска (давление подъема иглы) производится регулировочным винтом 10 (см. рис. 30) при снятом колпачке 12 и отвернутой контргайке 11. При ввертывании винта давление момента открытия иглы повышается, при вывертывании понижается. Каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление впрыска 165 кгс/см2-
При регулировке давления впрыска и проверке форсунки на качество распыливания топлива ее закрепляют гайкой 3 (см. рис. 127) в корпусе 6 стенда. Топливо к форсунке подается из бачка 4. Краном 7 включают манометр 5, а рычагом 8 повышают давление, наблюдая * за показаниями манометра и началом впрыска топлива из распылителя форсунки 2 в сборник / топлива.
При исправной и отрегулированной форсунке топливо впрыскивается из всех отверстий распылителя в атмосферу в виде тумана и равномерно распределяется во все стороны. В это время возникает глухой треск. Начало и конец впрыска топлива из каждого отверстия должны быть одновременными, без подтекания.

 


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru