руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Основные неисправности аккумуляторных батарей. В процессе эксплуатации возникают следующие неисправности: ускоренный саморазряд, сульфитация и разрушение пластин, короткое замыкание разноименных пластин, трещины стенок бака и др. При ускоренном саморазряде быстро снижается емкость батареи в нерабочем состоянии, что затрудняет пуск двигателя стартером.
Основными причинами ускоренного саморазряда являются: замыкание выводных штырей аккумуляторов электролитом на поверхности крышек баков и образование, местных токов в активной массе пластин при попадании на1пластины посторонних металлов и их окислов (меди, железа и др.), проникших в электролит с грязью или при применении химически нечистой серной кислоты и недистиллированной воды. При возникновении местных токов происходит электролиз воды, что вызывает выделение пузырьков газов водорода и кислорода из электролита в нерабочем состоянии батареи.
Электролит с поверхности крышек удаляют протиркой их тряпкой, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Батарею, имеющую саморазряд, вследствие образования местных токов подвергают разряду силой тока, равной 0,1 емкости до 1,1 В на аккумулятор, затем сливают электролит и наливают чистый той же плотности. После этого заряжают батарею.
Сульфитацией пластин называют образование крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности и в порах активного вещества пластин. Вследствие сульфитации пластин снижается емкость батареи. При разряде сульфатированная батарея из-за малой емкости быстро разряжается при резком падении напряжения, особенно при включении стартера.
При заряде сульфатированной батареи быстро повышается напряжение при бурном газовыделении, а плотность электролита повышается незначительно.
Сульфитация пластин ускоряется при длительном хранении батареи без подзаряда, повышенной плотности электролита, большом саморазряде, соприкосновении пластин с воздухом и систематическом недозаряде батареи.
Сульфитацию пластин исправляют продолжительным зарядом •малой силы тока при низкой плотности электролита. Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают.
Преждевременное разрушение пластин наступает при длительном перезаряде батареи, повышенной плотности электролита, слабом креплении батареи на автомобиле, замерзании воды в электролите.
Короткое замыкание разноименных пластин происходит при разрушении сепараторов и. высыпании на дно бака большого количества активного вещества пластин. Этот дефект вызывает быстрый саморазряд и последующую сульфитацию пластин.
Напряжение на зажимах такого аккумулятора равно нулю, а плотность электролита будет очень малой. Для устранения этого дефекта необходимо разобрать аккумулятор.
Проверка технического состояния аккумуляторной батареи.
Внешним осмотром определяют чистоту поверхности крышек и отсутствие трещин в стенках бака, крышках и мастике, а также степень окисления выводных штырей. Покачиванием штырей определяют люфт их в свинцовых втулках крышек.
При вывернутых пробках наблюдают выделение пузырьков газов из электролита. Наличие пузырьков свидетельствует об образовании местных токов в пластинах.
Проверяют уровень, плотность и загрязненность электролита высыпавшимся активным веществом пластин. Плотность электролита в аккумуляторах проверяемой батареи не должна отличаться более чем на 0,01. При определении плотности электролита необходимо измерить его температуру и при подсчете плотности учесть температурную поправку, равную 0,0007 на 1°С. Если температура электролита была выше +15°С, то к показанию ареометра поправку прибавляют; при температуре ниже + 15°С поправку вычитают. В заряженных аккумуляторах батареи плотность электролита, приведенная к 15°С, не должна превышать величин 1,31 (зимой) и 1,27 (летом) для районов с температурой зимой ниже —40°С; 1,29 в течение всего года для районов с температурой зимой до —40°С; 1,27 в течение всего года для районов ^температурой до В30°С; 1,25 для южных районов в течение всего года.
Замыкание пластин определяют изменением э. д. с. аккумулятора при помощи вольтметра. Если замеренная э. д. с. будет меньше величины э. д. е., подсчитанной по плотности электролита (E=0,84), то в аккумуляторе имеется частичное короткое замыкание пластин выкрошившимся активным веществом, которое оседает на поверхности и в порах сепараторов. Такой аккумулятор нужно промыть дистиллированной водой. В случае полного короткого замыкания пластин показание вольтметра будет равно нулю.
Степень разреженности батареи определяют по плотности электролита и измерением напряжения каждого аккумулятора нагрузочной вилкой. Уменьшение плотности электролита на 0,01 соответствует разряду аккумулятора на 6%. Напряжение, регистрируемое
вольтметром, при включенном нагрузочном сопротивлении вилки замеряют в конце пятой секунды. У полностью заряженного аккумулятора напряжение будет 1,8—1,7 В, разряженного на 25% — 1,7 — 1,6 В; разряженного на 50% —Щ — 1,5 В.
Для определения емкости батареи к зажимам заряженной батареи с нормальной плотностью электролита подключают реостат с последовательно включенным ему амперметром и устанавливают силу тока, равную 0,05 емкости батареи. Разряд производят до тех пор, пока на зажимах одного из аккумуляторов напряжение не понизится до 1,75 В. Напряжение каждого аккумулятора измеряют вольтметром в период разряда батареи. Емкость батареи Q определяется умножением силы разрядного тока 7 на время разряда в часах. Во время разряда батареи измеряют температуру электролита. Если температура электролита ниже плюс 25°С, тогда определения фактической емкости нужно к полученной емкости прибавить поправку, равную 1% номинальной емкости на каждый градус уменьшения температуры.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru