руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Правила длительного хранения аккумуляторных батарей

Батареи с электролитом лучше всего хранить в заряженном состоянии при температуре не выше 0°С и не ниже минус 30°С. При отрицательной температуре будет малый саморазряд аккумуляторов и незначительная коррозия решеток положительных пластин.
Перед постановкой на хранение батарею полностью заряжают и доводят плотность электролита до 1,27 (южные районы 1,25), а уровень электролита на 10—12 мм выше уровня пластин, Насухо протирают поверхность батареи, а штыри смазывают техническим вазелином-
В период хранения следует ежемесячно проверять плотность электролита; в случае понижения плотности ниже 1,23 батарею подзаряжать нормальной силой тока, равной 0,05 емкости батареи. При положительной температуре хранения батарею необходимо ежемесячно подзаряжать нормальной силой тока.
Подготовка к эксплуатации' новых аккумуляторных' батарей - » с сухозаряженными пластинами. Заливают в аккумуляторы электролит плотностью на 0,02 меньше той, которая должна быть по окончании заряда, до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка. Через 2 ч батарею подзаряжают нормальной силой тока. В конце заряда измеряют плотность электролита и в случае необходимости доливают в аккумуляторы дистиллированную воду или электролит плотностью 1,4. Следующий замер плотности электролита производят через 30—40 мин при продолжающемся заряде.
Основные неисправности генераторов и реле-регуляторов вызывают чаще всего снижение напряжения и мощности генератора, вследствие чего не происходит необходимого подзаряда аккумуляторной батареи.
Генератор не возбуждается или напряжение его меньше рабочих величин. Эта неисправность может появиться в результате обрыва цепи обмотки возбуждения,
окисления или загрязнения коллектора и контактных колец, сильного износа щеток, уменьшения упругости пружин щеток, обрыва и замыкания на корпус обмотки статора или обмотки якоря, пробоя диодов выпрямителя, сильного 'окисления контактов регулятора напряжения и ограничителя силы тока, обрыва выравнивающей обмотки регулятора напряжения или последовательной обмотки реле защиты, нарушения регулировки регулятора напряжения.
Повышение напряжения генератора выше рабочих величин происходит вследствие обрыва параллельной обмотки и нарушения регулировки регулятора напряжения, пробоя транзистора и попадания влаги на контакты регулятора напряжения'РР362.
Для проверки работы генератора и реле-регулятора подключают вольтметр к зажимам «+» и «—» работающего генератора переменного тока или к зажимам Я и М генератора постоянного тока и при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя замеряют напряжение. Если напряжение будет меньше 13,0—15,5 В при испытании 12-вольтовых генераторов и 26—31 В при испытании 24-вольтовых генераторов, необходимо на несколько секунд замкнуть проводником зажимы Я и Ш в генераторе постоянного тока или зажимы «+» и Ш в генераторах переменного тока. Если напряжение генератора не увеличивается, то генератор неисправен; при увеличении напряжения неисправен реле-регулятор. Более точную проверку генераторов и реле-регуляторов производят на стендах.
Масло и грязь с поверхности коллектора и контактных колец генератора удаляют чистой тряпкой, смоченной бензином. Окисленный коллектор и кольца зачищают стеклянной бумагой зернистостью 80—100. Щетки, изношенные более 25% по высоте, и ослабленные пружины заменяют новыми. При установке новых щеток их притирают по поверхности коллектора или колец стеклянной бумагой. Обрыв обмоток генераторов и реле-регуляторов определяют включением контрольной лампы последовательно в цепь аккумуляторной батареи и проверяемой обмотки. При обрыве обмотки лампочка не горит..
Окисленные контакты реле-регулятора зачищают стеклянной бумагой зернистостью 140—170, а затем протирают плотной тканью, смоченной' чистым бензином. Увлажненные контакты регулятора напряжения и реле защиты в РР362 не зачищают, а протирают тонкой пластмассовой пластинкой, смоченной слабым раствором лимонной кислоты.
Контрольно-испытательный стенд (рис. 128) позволяет проводить испытание генераторов постоянного тока в режиме электродвигателя, испытание генераторов постоянного и переменного тока на номинальную мощность, проверку работы и регулировку реле-регуляторов и другие работы.
Испытываемый генератор 16 устанавливают в зажимное устройство 10 и закрепляют рукояткой 9. .Вал генератора соединяют
с муфтой И при помощи сменной головки, надеваемой с одной стороны на гайку крепления шкива генератора, а с другой — на шестигранную головку муфты. Для привода генератора на стенде установлен коллекторный- однофазный электродвигатель 12 переменного тока, якорь которого может вращаться в обе стороны с частотой от 0 до 5000 об/мин.
Частоту и изменение направления вращения якоря электродвигателя регулируют сдвигом щеток по коллектору при помощи рукоятки 13. Частоту вращения якоря электродвигателя определяют тахометром 14.
Испытываемый реле-регулятор 7 крепят на кронштейне 8 щита стенда. На щите стенда закреплена колодка 6 зажимов с соединительными пластинами 5, нагрузочный реостат Д измерительные приборы и переключатели-2 и Реостатом 1 устанавливают Необходимую силу тока нагрузки при испытании генератора и реле-регулятора. В цепь нагрузки включен предохранитель 3.
На номинальную мощность генератор испытывают при отключенном реле-регуляторе. При установке генератора на стенд соединяют его вал с муфтой стенда и после совмещения осей якоря генератора с муфтой привода закрепляют генератор в зажимном устройстве 10 стенда. Затем соединяют проводниками зажимы генератора с зажимами В, Я, Я/, М колодки зажимов стенда.
Перед испытанием пластинами 5 замыкают зажимы Б, Я и устанавливают рычажки переключателей 2 и 4 в положение «Нагрузка», вводят полное сопротивление реостата 1 и выключателем
15 включают электродвигатель. Сдвигом рукоятки 13 плавно повышают частоту вращения якоря электродвигателя и наблюдают за показаниями тахометра, вольтметра и амперметра. Силу тока нагрузки генератора регулируют реостатом 1. Показания тахометра, вольтметра и амперметра должны соответствовать техническим условиям на проверку генератора на номинальную мощность. Например, генератор считается исправным, если при 2400 об/мин якоря генератора Г130 и 2000 об/мин ротора генераторов Г250-В1 и Г250-И1 в холодном состоянии при напряжении не менее 12,5 В сила тока нагрузки будет не менее 28 А.
Исправный генератор Г272 и Г271 при 2000 об/мин ротора имеет напряжение на зажимах «+» и «—» выпрямителя не менее 25 В при силе тока нагрузки 20 А. Если при испытании генератор не возбуждается, необходимо подключить на 1—2 с обмотку возбуждения генератора к аккумуляторной батарее, для чего устанавливают рычажок переключателя 2 в положение Батарея. Как только напряжение генератора повысится, тут же переводят рычажок в положение Нагрузка.
В случае если напряжение генератора и сила тока нагрузки будут меньше величин, предусмотренных техническими условиями, то необходимо проверить исправность обмоток генератора I кремниевых диодов выпрямителя.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru