руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Проверка и регулировка реле-регуляторов

Закрепляют проверяемый реле-регулятор' на площадке стенда и соединяют проводниками зажимы реле-регулятора с зажимами колодки стенда по схеме, приведенной на рис. 128.
В случае испытания реле-регулятора РР127 или РР362 следует пластиной 5 замкнуть зажимы Б и Я колодки. При испытании реле-регулятора РР130 или другого трехэлементного реле-регулятора генератора постоянного тока соединять между собой зажимы Б, Я, Ш пластинами 5 не нужно.
В качестве примера разберем проверку и регулировку контактно-транзисторного реле регулятора РР362.
Проверка и регулировка регулятора напряжения. Устанавливают рычажки переключателей вольтметра и амперметра в положение Нагрузка, а ползунок реостата — на полное сопротивление.
Включают электродвигатель и доводят частоту вращения вала генератора до 3000 об/мин. При помощи реостата устанавливают силу тока нагрузки генератора, равную 0,5 номинальной величины (для генераторов Г250-И1 и Г250-В1 — 14А) и наблюдают за показанием вольтметра.
В зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля и места установки батареи на автомобиле напряжение 12-вольтового генератора должно быть 13,2—14,0 В для южных районов, 13,8—14,8 В для центральных районов и 14,5—15,5 В для северных районов. Напряжение 24-вольтового генератора должно быть в 2 раза больше величины, приведенной для вольтового генератора.
Если аккумуляторная батарея установлена под капотом двигателя, то во избежание перезаряда батареи напряжение генератора уменьшают на 0,3—0,5 В.
Если напряжение генератора будет больше или меньше величин, указанных выше, необходимо для увеличения напряжения генератора усилить натяжение пружины регулятора, для чего надо плавно отгибать рычажок крепления пружины вниз; для уменьшения напряжения генератора отгибать рычажок вверх.
Проверку и регулировку реле защиты РР362 производят при отключенном от генератора реле-регуляторе. Подключают последовательную обмотку реле к аккумуляторной батарее с последовательно включенными в цепь реостатом, амперметром и выключателем: один провод от батареи подключают к зажиму Ш реле-регулятора, а другой — к теплоотводу транзистора. С помощью реостата плавно увеличивают силу тока обмотки, наблюдая за моментом замыкания контактов. Если замыкание Контактов происходит при силе тока более 3,6 А, необходимо уменьшить натяжение пружины якорька, для чего рычажок пружины отгибают вверх. Натяжение пружины увеличивают, если контакты реле защиты замыкаются при силе тока менее 3,2 А.
Все другие виды проверки и регулировки приборов реле-регуляторов и генераторов производит электрик.
Простейший способ проверки диодов. Подключают проводники от 24-вольтовой аккумуляторной батареи к зажимам диода через последовательно включенную лампу. Если диод исправный, то при одном включении проводников лампа не светится, а при перемене местами проводников на- зажимах диода лампа будет светиться полным накалом. В случае пробоя диода лампа будет светиться полным нахалом при любом подсоединении проводников к зажимам диода. Перед такой проверкой диодов на генераторе необходимо предварительно отъединить концы фаз обмотки статора от зажимов 5 (см. рис. 33) блока выпрямителей.
Простейший способ проверки транзистора реле-регулятора -на автомобиле при неработающем двигателе. Перед проверкой следует снять крышку реле-регулятора, подключить 12-вольтовую лампу или вольтметр между зажимом ZZ/'генератора и корпусом, а затем включить включатели зажигания и батареи. После включения цепи независимо от исправности транзистора лампа будет гореть, а вольтметр регистрировать напряжение батареи. Потом нажимают на якорек регулятора напряжения или якорек реле защиты для замыкания контактов этих приборов. Если транзистор исправен, то при замыкании контактов любого прибора он запрется, поэтому лампа погаснет, а стрелка вольтметра отклонится на нуль.
Основные неисправности приборов зажигания. Неисправности, возникающие в приборах зажигания, могут вызвать затрудненный пуск или невозможность пуска двигателя, перебои в работе цилиндров, снижение мощности и экономичности двигателя. При одном неработающем цилиндре расход топлива возрастает до 30% в.
четырехцилиндровом и до 15% в восьмицилиндровом двигателе при значительном снижении мощности.
Двигатель невозможно пустить при следующих неисправностях: сильно окислены или загрязнены контакты прерывателя, очень малый зазор между контактами, замкнуты электроды конденсатора, обрыв добавочного резистора в цепи первичной обмотки катушки, неисправен включатель зажигания, пробит транзистор коммутатора, пробита изоляция вторичной обмотки катушки , зажигания.
Перебои в работе цилиндров двигателя возникают вследствие неисправности свечей зажигания, очень малом и большом углах замкнутого, состояния контактов прерывателя, потере упругости пружины рычажка прерывателя, износе выступов кулачка прерывателя, пробое диэлектрика конденсатора без замыкания электродов, нарушении контакта в креплении конденсатора, неисправной катушке зажигания..
Снижение мощности и экономичности двигателя вызывается неисправностями свечей зажигания, окислением контактов прерывателя, малым и большим углом замкнутого состояния контактов прерывателя, нарушением регулировки центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, нарушением герметичности вакуумного регулятора;


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru