руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Замасленные контакты прерывателя

Замасленные контакты прерывателя протирают плотной тканью, смоченной в бензине. Окисленные контакты зачищают стеклянной бумагой зернистостью 140—170 или абразивной пластинкой. Увлажненные контакты прерывателя транзисторной системы зажигания протирают слабым раствором лимонной кислоты. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя регулируют изменением зазора между контактами. Неисправные конденсатор, катушку зажигания, свечи и включатель зажигания заменяют. В случае пробоя транзистора не прерывается ток низкого напряжения при разомкнутых контактах прерывателя и включенной цепи зажигания, а стрелка амперметра не отклоняется на нуль.
Проверка работы и регулировка приборов зажигания. Исправность действия и работу приборов проверяют как на автомобиле, так и на контрольно-испытательных стендах.
Стенд для проверки работы и регулировки приборов батарейного зажигания (рис. 129) позволяет проводить следующие работы: определение степени окисления контактов прерывателя по падению напряжения на контактах; определение натяжения пружины рычажка прерывателя; измерение и регулировку угла замкнутого
состояния контактов прерывателя; определение степени износа выступов кулачка прерывателя; проверку работы и регулировку центробежного регулятора опережения зажигания; проверку работы, герметичности и регулировку вакуумного регулятора опережения зажигания; испытание конденсаторов и катушек зажигания.
Электродвигатель 2 и приборы стенда питаются от аккумуляторной батареи 45, подключаемой к зажимам «+» и «—» стенда. Включение аккумуляторной батареи обеспечивается выключателем 42 и сигнализируется лампой 44. Цепь приборов стенда защищена плавким предохранителем 43.
Стенд снабжен 12-вольтовым электродвигателем 2 постоянного тока мощностью не менее 250 Вт. Включение, выключение и изменение направления вращения якоря электродвигателя производятся выключателем 46. Изменение частоты вращения якоря электродвигателя в пределах 100—3000 об/мин осуществляется реостатом 41. Частота вращения якоря электродвигателя, а следовательно, и валика прерывателя-распределителя 37 и кулачка прерывателя 3 стенда контролируется тахометром 1. Включение, выключение и переключение проверяемых приборов зажигания производятся переключателями 16, 17, 35 и выключателем 34.
Прерыватель 3 стенда используется при испытании конденсаторов, катушек зажигания, роторов и крышек распределителей. Проверяемый прерыватель-распределитель 37 -закрепляют в кронштейне 12 рукояткой 38, при этом валик прерывателя-распределителя зажимается в патроне 40. Кронштейн 12 на стойке 6 крепится рукояткой П.
Градуированный диск 4 имеет шкалу с делениями от 0 до 360°. Нижняя часть диска выполнена из изоляционного материала, а на нем укреплен металлический диск с делениями, который при помощи рукоятки можно поворачивать на некоторый угол вокруг I оси. Металлическая часть диска имеет зажим 39 для подключения к нему провода высокого напряжения от катушки зажигания при испытании и регулировке регуляторов опережения зажигания и других работах. При проверке герметичности и регулировке вакуумного регулятора опережения зажигания движением рукоятки 7 на себя перемещают поршень 9 насоса 8 и создают необходимое разрежение, величина которого измеряется вакуумметром 20.
К тройнику 13 крепятся трубки и шланги стенда. К нижним электродам искровых разрядников 24, закрепленных на изоляционной панели 23, подключают высоковольтные провода от катушек зажигания или от крышки распределителя в период их испытания. При вращении рукояток 28 шестерни 27 передвигают зубчатые рейки 26 в направляющих 25у а вместе с рейками смещается панель 30 с электродами, что изменяет величину зазора между электродами разрядника. Величина зазора между электродами в миллиметрах отсчитывается по указателю 29.
Для проверки натяжения пружины рычажка прерывателя снимают крышку и ротор распределителя, подключают к зажиму 36 прерывателя аллигаторный зажим проводника от контрольной лампы 33. Устанавливают рычажок переключателя 16 катушек зажигания в положение Эталонная, а рычажок переключателя 35 прерывателей в положение Проверяемый. Затем включают выключатели 34 и 42. Поворачивают от руки валик прерывателя до замкнутого состояния контактов прерывателя, что определяется по отклонению стрелки амперметра 32 от нулевого деления и отсутствию свечения контрольной лампы. При замкнутых контактах лампа будет закорочена и тока в ней не будет.
За рычажок около контактов прерывателя зацепляют крючок динамометра, который располагают вдоль оси контактов. Оттягивая корпус динамометра, плавно отводят рычажок прерывателя до начала размыкания контактов. Момент начала размыкания контактов определяется по отклонению стрелки амперметра на нулевое деление шкалы и по свечению контрольной лампы. Натяжение пружины рычажка прерывателя у прерывателей-распределителей Р102, Р105 и Р13-В должно быть от 500 до 650 гс.
Проверка степени окисления контактов прерывателя. При включенных включателях и выключателях, как и при предыдущей проверке, вращают от руки валик привода прерывателя-распределителя до момента замыкания контактов прерывателя, что определяется по отклонению стрелки амперметра 32 от нулевого деления. Затем подключают вольтметр 19 параллельно контактам прерывателя — одним проводником к корпусу, а другим к зажиму 36. Если падение напряжения на контактах будет более 0,15 В, то контакты замаслены или окислены.
Измерение и регулировка угла замкнутого со--стояния контактов прерывателя. Вследствие образования на положительном контакте углубления, а на отрицательном выступа изменяется время и угол замкнутого состояния контактов. Угол замкнутого состояния будет большим при уменьшении зазора и меньшим при увеличении зазора между контактами прерывателя.
При проверке угла замкнутого состояния контактов прерывателя на стенде необходимо подключить контрольную лампу 33 параллельно контактам прерывателя проверяемого прерывателя-распределителя, для чего к зажиму 36 прерывателя подсоединяют аллигаторный зажим лампы 33. Подключают провод высокого напряжения от эталонной катушки зажигания 31 к одному из искровых разрядников 24. Устанавливают рычажок переключателя 16 катушек зажигания в положение Эталонная. Включают выключатели 34 и 42. Затем медленно от руки вращают валик прерывателя-распределителя в направлении рабочего вращения. При замкнутом состоянии контактов прерывателя, контрольная лампа 33 светиться не будет, так как она в это время будет закорочена контактами. При разомкнутом состоянии контактов лампа будет светиться, так как по ней будет проходить ток цепи первичной обмотки катушки зажигания.
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя определяется по углу поворота стрелки 10 разрядника за период, когда
лампа не светится. Отсчет угла поворота стрелки ведут по градуированному диску 4. Нормальный угол замкнутого состояния контактов прерывателей Р102, Р105 и Р13-В от 28 до 32°. Угол замкнутого состояния контактов регулируют изменением величины зазора между контактами прерывателя; для увеличения угла уменьшают зазор между контактами.
Определение степени износа выступов кулачка прерывателя производится по углу замкнутого состояния контактов прерывателя на всех выступах кулачка. Допустимое отклонение на всех выступах кулачка itl0; при большем отклонении кулачок заменяют.
Для проверки герметичности вакуумного регулятора опережения зажигания присоединяют наконечник 14 шланга от вакуумного насоса к штуцеру вакуумного регулятора 15 проверяемого прерывателя-распределителя и рукояткой 7 насоса создают разрежение 250 мм рт. ст. при испытании прерывателей-распределителей Р13-В и Р105.
Вакуумный регулятор считают герметичным, если за 1 мин падение разрежения не превышает 5 мм рт. ст.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru