руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Испытание и регулировка вакуумного регулятора опережения зажигания

Перед испытанием вакуумный регулятор проверяют на герметичность. Затем подсоединяют провод 22 высокого напряжения от эталонной катушки зажигания 31 к зажиму 39 градуированного диска. Устанавливают рычажок переключателя 16 катушек зажигания в положение Эталонная и рычажок переключателя 35 прерывателей в положение Проверяемый. Включают выключатели 34 и 42. Выключателем 46 включают электродвигатель и проверяют соответствие вращения якоря рабочему вращению кулачка прерывателя. Реостатом 41 устанавливают любую постоянную частоту вращения вала электродвигателя, контролируя частоту вращения по показанию тахометра. Рукояткой диска 4 устанавливают положение, при котором одна из искр совпадает с нулевым делением диска.
Рукояткой 7 насоса плавно увеличивают разрежение и наблюдают за смещением искр, создаваемых между острием вращающейся стрелки 10 и градуированным диском 4. При увеличении разрежения наблюдают за показанием вакуумметра и углом смещения искры по градуированному диску. Нужно замерить величину вакуума в начале смещения искры и величину вакуума, при котором прекращается сдвиг искры по диску.
Сопоставляют замеренные величины вакуума в начале и конце работы регулятора и угла опережения зажигания с техническими условиями проверяемого распределителя.
В прерывателях-распределителях Р13-В и Р105 вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания от 0 до 10° при возрастании разрежения от 100 до 280 мм рт. ст. Если действие регулятора начинается при величине вакуума, меньшей, чем предусмотрено техническими условиями, необходимо увеличить упругость пружины, для чего между торцом пружины и штуцером регулятора устанавливают шайбу 4 (см. рис. 40, б) большей толщины или несколько тонких шайб.
Испытание и регулировка центробежного регулятора опережения зажигания. Перед выполнением этой работы устанавливают рычажки прерывателей и выключателей стенда в положения, соответствующие проверке вакуумного регулятора опережения зажигания. Включают электродвигатель и реостатом 41 (см. рис. 129) устанавливают наименьшую устойчивую частоту вращения якоря электродвигателя. Поворачивают градуированный диск 4 в положение, при котором одна из искр будет наблюдаться в момент подхода острия вращающейся стрелки 10 к нулевому делению, диска 4. Реостатом 41 плавно увеличивают частоту вращения валика прерывателя-распределителя и замеряют по тахометру частоту его вращения в начале и конце смещения искр, создаваемых между острием стрелки 10 и градуированным диском 4, а также угол смещения искр. Сопоставляют замеренные величины частоты вращения валика прерывателя-распределителя в начале и конце работы регулятора и угла опережения зажигания с данными технических условий проверяемого прерывателя-распределителя.
В прерывателях-распределителях Р13-В, Р105 и Р102 центробежный регулятор изменяет угол опережения зажигания от 0 до 15° при увеличении частоты вращения кулачка прерывателя от 200 до 1500 об/мин.
При отклонении замеренных величин от технических условий центробежный регулятор регулирует, изменяя натяжение пружин 4 (см. рис. 40, а) грузиков. Для этого тонкой отверткой через выемку в пластине прерывателя подгибают стойки 5 подвески пружин регулятора. Если центробежный регулятор начал действовать при меньшей частоте вращения, необходимо усилить натяжение слабой пружины. Натяжение сильной пружины увеличивают в случае если центробежный регулятор увеличил максимальный угол опережения при меньшей частоте вращения валика, чем предусмотрено техническими условиями.
Испытание катушки зажигания. При проверке катушку 21 (см рис. 129) закрепляют в кронштейне стенда и подсоединяют к ней проводники от переключателя катушки и амперметра. Подсоединяют провода высокого напряжения от проверяемой и эталонной катушек зажигания к искровым разрядникам 24 стенда. Устанавливают рычажок переключателя 17 конденсаторов 18 в положение Эталонный, рычажок переключателя 16 катушек зажигания в положение Проверяемая. Затем включают выключатели 34 и 42, выключателем 46 включают электродвигатель к реостатом 41 плавно повышают частоту вращения якоря электродвигателя до 2000 об/мин. Одновременно при помощи рукояток 28 регулируют наибольшую величину зазора между электродами разрядников 24 при бесперебойном искрообразовании между ними.
Проверяемая катушка считается исправной, если при зазоре 7—8 мм между электродами разрядников и частоте вращения кулачка прерывателя, в пределах 200—2000 об/мин в течение 1 мим будет бесперебойное искрообразование.
Испытание конденсатора. Для испытания конденсатор устанавливают в зажимное приспособление стенда, а проводник конденсатора подключают к переключателю 17. Подсоединяют провод высокого напряжения от эталонной катушки к искровому разряднику 24 стенда и рукоятками 28 устанавливают зазор между остриями разрядников 7—8 мм. Устанавливают рычажок переключателя 35 в положение Прерыватель стенда, а рычажок переключателя 16 в положение Эталонная. Затем включают выключатели 34, 42 и 46. Реостатом устанавливают частоту вращения кулачка прерывателя 200—250 об/мин. Рычажок переключателя 17 устанавливают поочередно в положения Эталонный, а затем Проверяемый и наблюдают за характером искрообразования между электродами разрядника 24 и контактами прерывателя стенда.
Конденсатор считается исправным, если между электродами разрядника с зазором 7—8 мм будет бесперебойное искрообразование при незначительном и непостоянном искрении между контактами прерывателя.
Проверку исправности приборов зажигания можно проводить на стендах СПЗ-6, СПЗ-8 и др.
Установка зажигания. От правильной установки зажигания зависит мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя. Зажигание устанавливают в следующей последовательности.
Установить поршень первого цилиндра в конце такта сжатия; при этом совместить: у двигателей ЗМЗ-66 указатель на картере маховика с четвертым делением, не доходя до стального шарика, запрессованного в маховик; у двигателей ЗИЛ-131 риску с делением 9° на указателе, расположенном на датчике ограничителя частоты вращения с отверстием на шкиве коленчатого вала.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru