руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Система питания карбюраторных двигателей

Автомобильные бензины и их свойства

Бензины получают из нефти путем прямой перегонки и крекинг-процессом. При прямой перегонке нефть нагревают в трубчатых печах до 210°С, где ее легкие фракции испаряются, а затем проходят через специальную колонну. В колонне пары конденсируются, образуя бензин. При крекинг-процессе нефтепродукты нагревают до 600°С и давление паров повышается до 50 кгс/см2, что обеспечивает расщепление тяжелых молекул нефти на более, легкие, и после охлаждения паров получают крекинг-бензин. В состав бензина входит 84 — 86% углерода, 14—16% водорода и небольшое количество примесей. В бензинах не допускается присутствие механических примесей и водорастворимых кислот и щелочей, ограничивается содержание смол и серы. #
Кислоты, щелочи и сера вызывают коррозию деталей приборов системы питания и двигателя.
Смолы, отлагаясь на стенках жиклеров, уменьшают их пропускную способность. Кроме того, смолы вызывают закоксовывание поршневых колец двигателя.
Детонационные свойства бензина оценивают по октановому числу: чем это число выше, тем большую степень сжатия выдерживает бензин без детонации.
Октановое число бензина может быть повышено до 12% добавлением к бензину антидетонатора (этиловой жидкости) в количестве не более 0,82 г на 1 кг бензина. Чтобы отличить этилированный бензин, его окрашивают в оранжево-красный или сине-зеленый цвет.
Детонацией называется взрывное сгорание рабочей смеси, возникающее в цилиндрах двигателя при применении бензина с малым октановым числом, обедненной горючей смеси, большом угле опережения зажигания и перегреве двигателя. При детонации рабочая смесь, воспламененная электрической искрой, начинает гореть с нормальной скоростью, а остальная несгоревшая часть смеси вследствие образования в ней перекисей самовоспламеняется и сгорает с очень высокой скоростью (до 2500 м/с.) Вследствие взрывного сгорания смеси резко возрастает давление газов в камере сгорания, что вызывает быстрый износ и даже поломку деталей кривошипно-шатунного механизма. Происходит разрушение подшипников и выгорание днищ поршней. При детонации рабочая смесь не сгорает полностью, что снижает мощность двигателя и вызывает хлопки черного дыма из глушителя. Двигатель перегревается. Резкое возрастание давления газов вызывает вибрацию стенок цилиндров, а также поршней, а это создает звонкие металлические стуки двигателя.
Бензин должен обладать свойством быстрой и полной испаряемости, что зависит от его фракционного состава. Имеет значение, при какой температуре выкипает 10, 50 и 90% бензина. Чем ниже температура вскипания:
10% бензина, тем лучше он испаряется в холодном двигателе, тем легче пуск двигателя в зимнее время;
50% бензина, тем быстрее прогревается холодный двигатель после пуска и более устойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода);
90% бензина, тем полнее он испаряется в цилиндрах прогретого двигателя и тем меньше вероятность смывания пленки масла со стенок цилиндров.
Для двигателей ЗМЗ-66 и ЗИЛ-131 следует применять бензин А-76. Бензин А-76, этилированный добавкой 0,41 г этиловой жидкости на 1 кг бензина, окрашен в сине-зеленый цвет. Октановое число его
Температура вскипания бензина А-76:
10% летнего бензина выкипает при..........................70°С '
10% зимнего » » ».....;.........55°С
50% летнего » » ».......... . . . .   115°С
50% зимнего э » >............. .     100°С
90% летнего » » »...............180°С
90% зимнего > » ...............160°С
Бензин А-72 — неэтилированный, имеет те же температуры вскипания—10, 50 и 90%. В случае применения бензина А-72 необходимо октан-корректором уменьшить угол опережения зажигания.
Требования к составу горючей смеси. При движении автомобиля изменяются мощность и частота вращения коленчатого вала двигателя, так как изменяется режим его работы.
Различают следующие основные режимы работы двигателя: пуск; режим холостого хода; малые и средние нагрузки; полную нагрузку; резкое увеличение нагрузки (резкое открытие дросселя карбюратора). Для обеспечения наибольшей экономичности в период работы двигателя карбюратор на разных режимах должен приготовлять горючую смесь разного состава.
При пуске холодного двигателя горючая смесь должна быть очень богатой (примерно 2—3 кг воздуха на 1 кг бензина). Вследствие низкой температуры деталей двигателя и малой скорости движения воздуха через карбюратор ухудшается испарение бензина. При этом в горючей смеси в парообразном состоянии будут оставаться только легкие фракции, составляющие 8— 12% от общего количества бензина. Чтобы получить необходимое количество паров бензина в горючей смеси, способной воспламеняться и гореть, надо в цилиндры двигателя подавать очень богатую смесь. Необходимое обогащение смеси при пуске холодного двигателя обеспечивается прикрытием воздушной заслонки карбюратора.
Следует помнить, что при пуске холодного двигателя вследствие переобогащения смеси бензин обильно оседает на стенках цилиндров, смывает масляную пленку с них и разжижает масло в картере. В результате этого ускоряется износ деталей двигателя. Установлено, что износ деталей за время пуска холодного двигателя соответствует износу за период работы двигателя при движении автомобиля на протяжении около 10 км пути. Следовательно, при пускё двигателя во избежание сильного износа деталей нельзя допускать чрезмерного переобогащения смеси. При пуске прогретого двигателя вследствие лучших условий испарения бензина нет необходимости переобогащать смесь.
При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя (режим холостого хода) в цилиндрах двигателя остается большое количество отработавших газов (до 50% от массы рабочей смеси). Это замедляет скорость горения рабочей смеси, вызывает пропуски в ее воспламенении, приводит к неустойчивой (с перебоями) работе и даже к остановке двигателя.
Для устойчивой работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода) необходимо подавать в цилиндры двигателя богатую горючую смесь (примерно 8—9 кг воздуха на 1 кг бензина), которая, смешиваясь с большим количеством отработавших газов, будет воспламеняться и быстро сгорать.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru