руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Проверка работы и регулировка стартеров

Стенд для испытания стартеров позволяет испытывать стартеры в режиме холостого хода, в режиме полного торможения, а также проверять муфту свободного хода на пробуксовку.
Испытываемый стартер 7 прикрепляют болтами к плите 11, а к зажимам стартера 7 подключают проводники согласно схеме, приведенной на рис. 130. Сила тока в цепи стартера измеряется амперметром 8, а напряжение на зажимах стартера — вольтметром 9. Параллельно амперметру подключен шунт 5. Тахометром 18 измеряют частоту вращения якоря стартера. Трос тахометра соединен с валом 19 привода. Тахометр к валу якоря стартера подключают при помощи рычага 16, который через муфту 15 вдвигает шлифованный валик 14 и резиновый наконечник 13 в центровое отверстие вала якоря. В нерабочем положении пружина 17 устанавливает рычаг 16 с наконечником 13 в исходное положение. Кнопкой 6 включают цепь обмоток тягового реле 10.
Испытание стартера в режиме полного торможения якоря. При испытании стартера крутящий момент замеряют гидравлическим динамометром, состоящим из рычага 23,
датчика 3, заполненного веретенным или трансформаторным маслом 20, и манометра 2 со шкалой, проградуированной в килограммометрах. Усилие от шестерни 12 стартера на шток 22 датчика передается рычагом 23.
Перед испытанием устанавливают на стол 1 динамометр, а на шестерню 12 стартера рычаг 23, конец которого упирают в шток 22. Кнопкой 6 включают стартер на 3—4 с и запоминают показания динамометра и амперметра.
При включении стартера его шестерня поворачивает рычаг 23, который давит на шток 22 и через диафрагму 21 сжимает масло в.рабочей полости датчика. Давление масла передается в манометр 2 и вызывает отклонение стрелки.
Для определения состояния стартера сопоставляют показания амперметра и динамометра с величинами технических условий на испытание стартера. Например, стартеры. СТ130 и СТ2 считаются исправными, если при полном торможении якоря они потребляют тока не более 650А и развивают крутящий момент не менее 3,0 кгс-м, а стартер СТ103 — силу тока не более 850 А и крутящий момент не менее 6,0 кгс-м.
Проверка муфты свободно го хода на пробуксовку производится при испытании стартера в режиме полного торможения якоря при снятой защитной ленте со стороны щеток. В момент включения: стартера нужно посмотреть на коллектор; если якорь вращается, то муфта пробуксовывает.
Испытание стартера в режиме холостого хода. К торцу вала якоря, рычагом 16 поджимают резиновый наконечник 13 привода тахометра, а кнопкой 6 включают стартер и через 20—30 с читают показания амперметра и тахометра.
Если частота вращения якоря на холостом ходу ниже, а сила тока выше или ниже величин, приведенных в технических условиях, то стартер следует отправить в ремонт.
Исправные стартеры СТ2 и СТ130-Б на холостом ходу потребляют силу тока не более 80 А и развивают частоту вращения якоря не менее 3500 об/мин, а стартер СТ103 — силу тока не более 110 А при 5000 об/мин.
Испытание стартера следует проводить при исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, емкость которой должна быть не меньше емкости батареи, с которой работает стартер на автомобиле. Все зажимы крепления проводников должны быть чистыми и плотно затянутыми.
Регулировка положения шестерни привода в стартерах С Т 1 3 0-Б и С Т 2. Для этого подсоединяют стартер к аккумуляторной батарее через последовательно включенную лампу. В стартере СТ130-Б снимают крышку тягового реле. Нажимают на якорек 21 (см. рис. 42) до момента замыкания контактным диском 19 зажимов 18 тягового реле; момент замыкания контролируется свечением лампы; при этом положении расстояние между торцом шестерни 2 и упорным кольцом 1 должно составлять от 2 до 4 мм. При необходимости зазор регулируют ввертыванием или вывертыванием винта 23 после отъединения его 01 рычага 25. В стартере СТ2 эта регулировка производится при снятом тяговом реле.
В стартере СТ130-Б исходное положение шестерни с расстоянием 32—35 мм между торцом шестерни и плоскостью фланца крепления стартера регулируют, как и в стартерах СИЗО, СТ113 и других, винтом упора рычага, ввернутым в крышку 24.
В стартере СТ103 момент замыкания контактным диском 3 (см. рис. 43) зажимов тягового реле регулируют винтом 6, ввернутым в якорек реле, после отъединения серьги 7 от рычага 8. Контактный диск должен замыкаться с зажимами реле при расстоянии между торцом шестерни 10 и упорным кольцом 12, равном 11,7 мм.
Момент замыкания контактов реле включения стартеров СТ2 и СТ103-Б регулируют изменением упругости пружин 31 якорька (см. рис. 42,6). Контакты реле должны замыкаться при напряжении питания обмотки реле от аккумуляторной батареи, равном 6—8 В.
Проверка работы контрольно-измерительных приборов. В качестве примера разберем проверку указателя температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика указателя его соединяют последовательно с эталонным приемником и подключают к аккумуляторной батарее по схеме, приведенной на рис. 45. Корпусы приемника и датчика соединяют с отрицательным зажимом батареи.
Датчик опускают в сосуд с водой, нагретой до 100°С. Если стрелка приемника не будет устанавливаться на деление 100°С, то датчик заменяют.
При проверке приемника его соединяют с эталонным датчиком по той же схеме, как и при проверке датчика. Приемник выбраковывают, если стрелка его не устанавливается на деление 100°С при кипении воды в сосуде, в котором расположен датчик.
Аналогично проверяют датчики и приемники указателей давления масла, воздуха и уровня топлива. При проверке датчиков и приемников указателей давления масла или воздуха в отверстие штуцера датчика нагнетают насосом масло или воздух, контролируя давление манометром. При проверке датчика и приемника указателя уровня топлива поплавок датчика устанавливают в положение, соответствующее полному уровню топлива в баке.
Более точную проверку и регулировку всех контрольно-измерительных приборов выполняют квалифицированные рабочие на специальных стендах.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru