руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ШАССИ

Основные неисправности механизмов трансмиссии. Неисправности сцепления проявляются в пробуксовывании, неполном выключении и резком включении. Сцепление пробуксовывает когда отсутствует или мал свободный ход педали, замаслились или износились фрикционные накладки ведомого диска, ослабли или поломались нажимные пружины. Сцепление «ведет» (не полностью выключается) при большом свободном ходе педали, попадании воздуха в систему гидравлического привода, перекосе или короблении дисков, отрыве фрикционных накладок. Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения.
Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки: произвольный выход шестерен из зацепления, затрудненное включение передач, шум шестерен. Самопроизвольное выключение передач происходит при большом износе зубьев шестерен, шариков-фиксаторов и выемок в ползунах, износе деталей синхронизаторов, ослаблении и поломке пружин фиксаторов. Затрудненное включение наблюдается при неполном выключении сцепления, загрязнении отверстий ползунов и фиксаторов, износе торцов зубьев шестерен, подшипников и шлицев, образовании заусенцев на зубьях муфты синхронизатора. Шум шестерен возникает при недостатке масла, износе зубьев шестерен и подшипников, перекосе валов.
К основным неисправностям карданной передачи относятся вибрации и рывки, вызываемые износом шлицевых соединений, карданных шарниров и подшипников промежуточной опоры, ослаблением креплений карданных валов. Биение карданного вала возникает при его погнутости.
Неисправности главной передачи дифференциала и полуосей проявляются шумом в заднем мосту, поломкой полуосей, износом сальников.
Для устранения неисправностей механизмов трансмиссии выполняют моечно-очистные, крепежные, смазочные и регулировочные работы, в случае необходимости заменяют изношенные детали новыми.
Регулировка сцеплений. Нормальной работе сцепления автомобиля ГАЗ-66 соответствуют зазор 2,5—3,0 мм между концами рычагов 8 выключения (см. рис. 60) и упорным подшипником муфты 7 выключения сцепления и зазор 0,5—1,5 мм между толкателем 3 и поршнем 2 главного цилиндра. Сочетание этих зазоров обеспечивает свободный ход педали сцепления 32—44 мм. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым болтом 6У соединяющим толкатель 3 с промежуточным рычагом 5. Нормальному зазору (0,5—1,5 мм) соответствует ход педали 3,5—10 мм. Если эксцентриковым болтом 6 не удается обеспечить требуемый свободный ход педали, то необходимо предварительно выполнить грубую регулировку изменением длины тяги 4. Зазор между концами рычагов 8 выключения и упорным подшипником муфты I регулируют изменением длины толкателя 10 рабочего цилиндра 11. При этом необходимо, чтобы свободный ход конца вилки 9 выключения сцепления был равен 4—5 мм.
Ход поршня 12 рабочего цилиндра 11 должен быть не менее 23 мм. Уменьшенный ход указывает на наличие воздуха в приводе. Неисправность (неполное выключение сцепления) устраняют прокачкой гидравлического привода сцепления. Для этого снимают защитный колпачок с головки перепускного клапана 13 рабочего цилиндра и надевают на головку резиновый шланг. Конец шланга опускают в стеклянную банку с тормозной жидкостью и отвертывают перепускной клапан на 7г—3Д оборота. Привернув к резьбовому наконечнику пробки главного цилиндра шланг насоса для накачивания шин, создают насосом небольшое давление в системе гидравлического привода.
Под действием давления жидкость из главного цилиндра заполняет систему, вытесняя воздух через перепускной клапан рабочего цилиндра. При этом из шланга для прокачки будут выделяться пузырьки воздуха. -
После прекращения выхода воздуха из системы плотно завертывают перепускной клапан, снимают шланг для прокачки, надевают на головку клапана защитный колпачок и, отвернув пробку главного цилиндра, доливают тормозную жидкость до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки отверстия под пробку; затем завертывают пробку главного цилиндра.
В сцеплении автомобиля ЗИЛ-131 полный ход педали должен быть не менее 180 мм, а свободный ход—35—50 мм, что соответствует зазору между концами рычагов выключения сцепления и упорным подшипником 3—4 мм. Свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг вала педали сцепления с рычагом вилки выключения сцепления.
В двухдисковом сцеплении автомобилей КрАЗ-257 (рис. 132) регулируют величину отхода среднего ведущего диска 2 (зазор А) и зазор В между муфтой 4 рычагов 3 выключения и упорным
подшипником 5. Для регулировки зазора А надо: снять крышки люков картеров маховика и сцепления; отвернуть контргайки 13 и завернуть четыре регулировочных болта 12 до упора в средний ведущий диск 2, поворачивая маховик при включенном сцеплении и нейтральном положении рычага коробки передач; поворачивая маховик, отвернуть на один оборот каждый из регулировочных болтов 12 и завернуть контргайки 13. После регулировки зазор А между регулировочными винтами и средним ведущим диском при включенном сцеплении должен быть равен 1 мм.
Для регулировки зазора В надо: отъединить тягу 8 от рычага 6; отпустить контргайку 9 и, ввертывая или вывертывая вилку 10, добиться зазора, равного 3,2—4 мм. Такой зазор соответствует свободному ходу педали сцепления 32—40 мм. Затем соединить тягу 8 с рычагом 6, затянуть контргайку 9, зашплинтовать палец вилки, проверить свободный ход педали, поставить на место крышки люков. Допускается при необходимости перестановка рычага 6 на один шлиц с отклонением его в сторону тяги 8. Полный ход педали сцепления должен быть 165—175 мм. Регулировку полного хода производят упорными винтами 7, ввернутыми в кронштейн педали.
Регулировка главных передач. В главной передаче автомобиля могут регулироваться осевые зазоры в подшипниках вала ведущей шестерни, подшипниках промежуточного вала двойной главной передачи, подшипниках коробки дифференциала, а также зацепление шестерен (положение ведущей и ведомой шестерен). Необходимость в регулировке возникает при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников.
Осевой зазор подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-66 (см. рис. 72) проверяют при помощи индикатора или покачиванием фланца 12 рукой. Регулировка необходима, если зазор превышает 0,03 мм. Для регулировки служат прокладки 15, установленные между распорным кольцом и торцом внутреннего кольца заднего конического подшипника. Порядок регулировки следующий:
1)            отсоединить задний карданный шарнир и вынуть полуоси 9;
2)            отвернуть болты крепления картера главной передачи и вынуть ее;
3)            отвернуть упор 10, снять маслосъемную трубку;
4)            нанести метки на крышках 7 и гайках /7, отвернуть болты и снять стопорные пластины 8, отвернуть гайки /7, снять крышки 7, вынуть дифференциал;
5)            отвернуть болты крепления муфты 11, вынуть ее и зажать в тиски;
6)            отвернуть гайку 13 крепления фланца на ведущем валу 14, снять фланец 12, крышку сальника и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника;
7)            вынуть или добавить одну или две регулировочные прокладки 15;
8) собрать муфту 11 (без сальника и крышки) и затянуть гайку 13 до отказа, поворачивая фланец 12
|| проверить затяжку подшипников. При повороте фланца 12 динамометром усилие должно быть 1,25—2,9 юге;
10)         собрать муфту 11 с сальником, затянуть гайку 13 и зашплинтовать; поставить муфту на место;
11)         собрать главную передачу. Гайки подшипников дифференциала завернуть до положения, отмеченного метками (см. п. 4). Упор 10 ведомой шестерни 6 завернуть до отказа, а затем отвернуть на 1/б оборота и закрепить гайкой.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru