руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Люфт подшипников дифференциала

Люфт подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют гайками 17. Подшипники регулируют так, чтобы они не имели предварительной затяжки и осевого перемещения, а затем затягивают регулировочные гайки на одну выемку.
Боковой зазор в зацеплении шестерен проверяют индикатором в четырех равномерно расположенных точках. Для разных задних мостов зазор может быть 0,15—0,3 мм, но для шестерен одного моста он не должен изменяться более чем на 0,1 мм. Для увеличения бокового зазора надо отпустить регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и на столько же выемок затянуть гайку с другой стороны. После отвертывания гаек их надо затянуть, т. е. если нужно отвернуть гайку на одну выемку, ее отпускают на две выемки, а затем затягивают на одну . выемку.1
Положение ведущей шестерни' относительно ведомой может быть изменено регулировочными прокладками 16, расположенными между фланцем муфты 11 подшипников и картером главной передачи.
Для проверки зацепления шестерен главной передачи окрашивают зубья краской, притормаживают ведущую шестерню и вращают ведомую в обоих направлениях до получения четкого пятна контакта. Пятно контакта должно быть расположено в середине зуба и не должно выходить на вершину зуба (допускается небольшое смещение к узкому концу зуба).
Подшипники вала ведущей шестерни главных передач автомобиля ЗИЛ-131 регулируют подбором толщины регулировочных шайб Ю (см. рис. 70) Подшипники должны иметь небольшой предварительный натяг; осевой зазор не допускается. Усилие, приложенное к отверстиям фланцев 6 и 9, должно быть 1,3—2,7 кгс.
После замены конических шестерен необходимо отрегулировать боковой зазор и зацепление шестерен. Для этого используют регулировочные прокладки 4 и 7. Боковой зазор должен быть 0,15—0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца 6 (для среднего моста фланца 9) на 0,18—0,54 мм при замере на радиусе расположения отверстий для болтов при неподвижной ведомой шестерне.
После регулировки надо проверить правильность зацепления шестерен по пятну контакта.
Неисправности ходовой части. К основным неисправностям могут быть отнесены: биение передних колес, преждевременный износ шин, нарушение плавности хода автомобиля. Причинами биения передних колес являются: нарушение балансировки колес; неодинаковое давление воздуха в левой и правой шинах; увеличенный люфт подшипников ступиц; износ втулок шкворней или пальцев шарнирных сочленений рулевого привода. Преждевременный износ шин передних колес происходит из-за сниженного или повышенного против норм давления воздуха в шинах, нарушения схождения и углов установки передних колес. Плавность хода нарушается при поломке и потере упругости упругих элементов подвески (рессорных листов, пружин), а также из-за недостатка жидкости или неисправности амортизатора.
Для устранения неисправностей регулируют подшипники ступиц колес, схождение колес, заменяют листы рессор и пружины, потерявшие упругость, разбирают и промывают детали амортизаторов.
Регулировка подшипников ступиц колес. Для регулировки подшипников ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-66 надо: поднять домкратом задний мост и вынуть полуось; отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу и отвернуть гайку крепления подшипников на оборота; затянуть гайку крепления подшипников до тугого вращения колеса на подшипниках; отвернуть гайку на оборота и поставить стопорную шайбу так, чтобы штифт вошел в одну из прорезей шайбы; завернуть контргайку и проверить затяжку подшипников. Колесо должно свободно вращаться без заметного осевого перемещения и качки; вставить полуось.
Для регулировки подшипников ступиц передних колес надо: вывесить колесо так, чтобы шина не соприкасалась с полом, и проверить свободное вращение колеса; снять крышку ступицы,. отогнуть край стопорной шайбы, отвернуть контргайку 4 (см. рис. 76), снять стопорную и замковую 3 шайбы; поворачивая колесо, затянуть регулировочную гайку 2 до начала торможения колеса; отвернуть гайку 2 на одно-два отверстия замковой шайбы и проверить, свободно ли вращается колесо; поставить замковую и стопорную шайбы, завернуть до отказа контргайку и отогнуть край стопорной шайбы на грань контргайки.
Правильность регулировки проверяют по нагреву ступицы после пробега автомобиля.
Регулировка схождения передних колес. Схождение регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги, имеющей на концах резьбу и наконечники. Линейка для проверки схождения передних колес (рис. 133) состоит из четырех вставленных одна в другую стальных тонкостенных труб. После установки нужной длины линейки трубы закрепляют фиксаторами 3, которые входят в отверстия промежуточной трубы. На средней трубе укреплен указатель 6, который перемещается по шкале 2, укрепленной на подвижной трубе 1. Линейку ставят так, чтобы упоры 5 плотно прилегали к боковинам покрышек, а нижние концы цепочек 4 слегка касались пола.
После регулировки схождения передних колес автомобилей КрАЗ (В—А на рис. 134) проверяют углы поворота колес. Для этого ввертывают упорные болты 1 и 2 до отказа, а затем отвертывают их на 2,5—3,0 оборота и в таком положении законтривают. Угол поворота левого колеса при повороте налево или угол поворота правого колеса при повороте направо должен быть равен 32°.
Неисправности рулевого управления. Основными неисправностями являются повышенный люфт и затрудненное вращение рулевого колеса. Причинами повышенного люфта рулевого колеса могут быть: износ шарнирных сочленений рулевого привода; поломка пружин тяг; ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных рычагов, наконечников поперечной рулевой тяги; зазор в подшипниках червяка (винта) и в зацеплении трущейся пары рулевого механизма; износ подшипников передних колес и втулок шкворней. Причинами затрудненного вращения рулевого колеса может быть отсутствие или загустение масла, неправильная регулировка рулевого механизма, повреждение подшипников червяка (винта), погнутость рулевых тяг, заедание в шарнирных сочленениях или шкворней во втулках, пониженное давление воздуха в шинах, нарушение нормальной работы усилителя рулевого управления.
Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса являются зазоры в шарнирных сочленениях рулевых тяг и ослабленная посадка сошки на шлицах вала. На автомобиле ГАЗ-66 шарнирные сочленения поперечной рулевой тяги нерегулируемые. Для регулировки шарнирных сочленений продольной рулевой тяги надо затянуть пробку тяги до отказа, а затем отвернуть ее на У12—XU оборота и зашплинтовать. Перед регулировкой переднего шарнирного сочленения продольной рулевой тяги необходимо отсоединить и снять клапан управления гидравлического усилителя, корпус которого крепится к наконечнику тяги.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru