руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Проверка давления, развиваемого насосом гидравлического усилителя рулевого управления

Для проверки давления надо открыть вентиль 2 специального приспособления (рис. 135) и повернуть колеса до упора. Давление масла, отсчитываемое по
шкале манометра 3 при малой частоте вращения в режиме холостого хода двигателя, должно быть не менее 60 кгс/см2. Если давление масла менее 60 кгс/см2, нужно, медленно завертывая вентиль, следить за повышением давления. При исправном насосе 4 давление должно повыситься до 65 кгс/см2.
Проверку выполняют при температуре масла в бачке 1, равной 65—75°С. Продолжительность закрытия вентиля и поворота колес до упора не должна превышать 15 с.
Для проверки гидравлического усилителя рулевого управления Загорский завод треста «Росавтоспецоборудование» выпускает переносный прибор, устанавливаемый на левое крыло автомобиля.
Отсоединив два шланга гидравлического усилителя, присоединяют вместо них шланги прибора. Пускают двигатель и, изменяя положение рукоятки золотникового клапана прибора, определяют следующие параметры гидроусилителя:
максимальное давление, создаваемое насосом гидроусилителя автомобиля ЗИЛ-130 при частоте вращения вала насоса 600 об/мин и при полностью закрытом вентиле, должно быть не менее 50 кгс/см2 (вентиль должен быть закрыт не более 15 с);
производительность насоса при частоте вращения вала 600 об/мин и давлении 40 кгс/см2 не менее 7 л/мин;
утечка масла через выходные отверстия клапана управления при давлении 70 кгс/см2 и повороте рулевого колеса до упора в обе стороны не должна превышать 2,5 л/мин. Начало замера через 5 с после поворота рулевого колеса; время замера не более 20 с.
Смена масла в системе гидравлического усилителя. Для гидравлических усилителей рулевых управлений отечественных автомобилей следует применять масло Р (на основе веретенного масла АУ) с многофункциональными присадками кинематической вязкостью 12—14сСт при 50°С.
При смене масла в системе гидравлического усилителя автомобиля ГАЗ-66 надо:
очистить наружные поверхности крышки и бачка насоса от грязи;
поднять передние колеса автомобиля, отсоединить нагнетательный и сливной шланги от клапана управления, а также шланги от4 штуцеров силового цилиндра, открыть крышку бачка насоса, слить масло из системы. Для слива* масла из силового цилиндра поворачивать рулевое колесо вправо и влево до отказа;
удалить из бачка остатки загрязненного масла, промыть в бензине сетки фильтров насоса; . промыть систему чистым маслом и 'слить его;
присоединить все шланги, залить свежее масло в бачок насоса до метки Уровень масла | прокачать масло при работе двигателя в режиме холостого хода, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое 2—3 раза. Проследить за уровнем масла в бачке и при необходимости долить масло.
Регулировка рулевых механизмов. Для проверки свободного хода рулевого колеса устанавливают передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению по прямой; закрепляют динамометр люфтометр на ободе рулевого колеса, а указатель 1 на рулевой колонке. Рукояткой 4 динамометра поворачивают рулевое колесо с усилием 1 кгс сначала вправо, а затем влево, определяя по шкале 2 перемещение указателя из одного крайнего положения в другое. Это перемещение и будет соответствовать величине свободного хода рулевого колеса. Если свободный ход рулевого колеса превышает 25°, выезд автомобиля на линию не разрешается.
Для регулировки осевого зазора подшипников червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-66 необходимо: при откинутой кабине отсоединить вилку нижнего карданного шарнира, соединяющего рулевой вал с валом 2 червяка (см. рис. 85), и продольную рулевую тягу от сошки; ослабить болты крепления нижней крышки
картера и слить масло; снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бумажную прокладку 6\ поставить нижнюю крышку на место и проверить, есть ли продольное перемещение червяка в подшипниках. Если зазор не устранен, сиять толстую прокладку, поставив на ее место снятую ранее тонкую прокладку.
При вынутом вале сошки усилие, приложенное к ободу рулевого колеса для его поворота, не должно превышать 0,3—0,5 кгс.
Для регулировки зацепления ролика с червяком отвертывают колпачковую гайку, снимают стопорную шайбу и вращают торцовым ключом регулировочный винт 10 по часовой стрелке до устранения зазора. Усилие на ободе рулевого колеса при его повороте должно быть 1,6—2,2 кгс (при отсоединенной продольной рулевой тяге). Затем надевают стопорную шайбу, завертывают колпачковую гайку и проверяют перемещение нижнего конца сошки при нейтральном положении передних колес. Если перемещение нижнего конца сошки не превышает 0,3 мм, вставляют шаровой палец в отверстие сошки, завертывают и шплинтуют
Перед регулировкой рулевого управления автомобиля ЗИЛ-131 надо проверить уровень масла в бачке насоса гидравлического усилителя, натяжение ремня привода насоса, убедиться в отсутствии воздуха в системе усилителя, осадков или грязи в бачке насоса и подтекания масла в соединениях шлангов. Для регулировки осевого зазора вала 10 (см. рис. 87) рулевой сошки, ослабив контргайку, вращают винт 12 (вращением винта по часовой стрелке усилие на ободе рулевого колеса увеличивается). Усилие замеренное динамометром при переходе рулевого колеса через среднее положение, не должно превышать 2,8 кгс.
Если рулевое колесо повернуть на два оборота от среднего положения, то усилие на ободе должно составлять от 0,55 до 1,35 кгс. При повороте рулевого колеса на 3А—1 оборот от среднего положения усилие не должно превышать 2,3 кгс. Если имеются отклонения от норм, необходима разборка рулевого механизма и регулировка предварительного натяга шариковой гайки
4 и упорных подшипников винта. Подшипники затягивают гайкой 8, гайка стопорится вдавливанием ее буртика в паз винта.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru