руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Регулировка осевого зазора подшипников червяка

Для регулировки осевого зазора подшипников червяка в рулевом механизме автомобиля КрАЗ-257 служат прокладки 3 (см. рис. 89), установленные между картером и верхней крышкой 4.
Рулевой механизм надо снять с автомобиля, слить из картера масло, ослабить гайки нижней крышки и отвести крышку от картера, снять боковую крышку 7 и вывести сектор 2 из зацепления с червяком /. Далее надо отогнуть стопорную шайбу верхней крышки 4 и отвернуть крышку. Удалив из-под крышки часть регулировочных прокладок 3> завернуть крышку и проверить затяжку подшипников. Червяк должен поворачиваться усилием 0,3—0,9 кгс, приложенным к ободу рулевого колеса.
Зацепление сектора с червяком регулируют путем замены упорной бронзовой шайбы 6, установленной на штифте 5 между боковой крышкой 7 картера и торцом вала 8 сошки. При правильной регулировке качание вала сошки, замеренное индикатором по ведущему рычагу (рулевой сошке) на радиусе 200 мм, должно быть до 0,07 мм для среднего положения и 0,6—1,4 мм для крайних положений сектора. После регулировки механизма усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, не должно превышать 2,8 кгс.
Неисправности тормозной системы. Основными неисправностями тормозной системы являются слабое действие тормозов, неодновременность торможения и заедание тормозов.
Причинами слабого действия тормозов могут быть: замасливание фрикционных накладок тормозных колодок (из-за попадания масла или тормозной жидкости); неправильная регулировка; попадание воздуха в гидравлический привод (признаком является «пружинистый» ход педали); подтекание тормозной жидкости из колесных тормозных цилиндров; недостаток жидкости в главном тормозном цилиндре; большой свободный ход педали тормоза; отсутствие разрежения в системе гидровакуумного усилителя тормозов; нарушение герметичности воздухопроводов, шлангов и приборов пневматического привода тормозов; большой износ фрикционных накладок колодок и тормозных барабанов.
Неодновременность затормаживания колес автомобиля наблюдается при неправильной регулировке тормозов, заедании тяг и валиков, засорении шлангов, замасливании фрикционных накладок одного из колес.
Заедание тормозов происходит при поломке стяжных пружин тормозных колодок; срыве накладок колодок; примерзании накладок к. тормозному барабану; засорении компенсационного и перепускного отверстий главного тормозного цилиндра; набухании манжет или заклинивании поршней.
Для устранения неисправностей прокачивают гидравлический привод; регулируют тормоза; заменяют прокладки, сальники, диафрагмы, шланги, пружины; промывают фрикционные накладки бензином и зачищают крупнозернистой шкуркой; заменяют манжеты, фрикционные накладки колодок; растачивают тормозные барабаны.
Для проверки герметичности тормозных камер пневматического привода тормозов надо, нажимая на педаль, заполнить камеры воздухом; смочить мыльной эмульсией кромки фланца камеры, места прохода болтов, штока и присоединения трубопровода к камере; по образованию мыльных пузырей обнаружить утечку воздуха. Если подтяжка креплений не устранит неисправность, заменяют диафрагму тормозной камеры.
Нельзя допускать скопления конденсата в воздушных баллонах. При влажной погоде открывать спускные краны и выпускать конденсат ежедневно. Следить за сливом конденсата из баллонов зимой, так как возможно замерзание его в трубопроводах.
Регулировка тормозов. Различают эксплуатационную, или текущую, и полную регулировку тормозов. При эксплуатационной регулировке сначала полностью устраняют зазор между накладками колодок и тормозным барабаном, а затем устанавливают зазор, позволяющий колесу свободно вращаться. Колесные тормозные механизмы регулируют при помощи эксцентриков 4 (см. рис. 92) или червяков 13 (см. рис. 93).
Для эксплуатационной регулировки ножного тормоза автомобиля ГАЗ-66 необходимо: поднять колесо домкратом; вращая колесо вперед, постепенно повертывать эксцентрик 4 (см. рис. 92), пока передняя колодка не затормозит колесо; постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно; установить заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая колесо вперед; отрегулировать задние тормоза, как передние, при установке задней колодки, вращая колесо назад; проверить, одинакова ли эффективность торможения правых и левых колес, и нагрев тормозных барабанов после пробега автомобиля.
Полную регулировку тормозов производят только после смены накладок или полной разборки и ремонта тормозного механизма, когда необходима правильная установка колодок относительно барабана. Для этой цели: подняв колесо домкратом, отпускают гайки опорных пальцев 5 колодок и устанавливают пальцы метками внутрь; нажимая на педаль тормоза с усилием 12— 16 кгс, поворачивают опорные пальцы до прижатия колодок к тормозному барабану и слегка затягивают гайки опорных пальцев; не отпуская педали, поворачивают эксцентрики 4 до упора колодок в барабан; отпустив педаль, поворачивают эксцентрики до свободного вращения барабана, окончательно затягивают гайки опорных пальцев.
Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода так же, как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8—13 мм.
Для регулировки стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-66 ставят рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, вывешивают одно из задних колес, ставят рукоятку 1 (см. рис. 94) в крайнее нижнее положение и ввертывают регулировочный винт 3 до затормаживания барабана. Затем отпускают винт 3 до свободного вращения барабана.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru