руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Регулировка механического привода тормоза

Для регулировки механического привода тормоза надо: расшплинтовать и вынуть палец вилки Ш, отъединить вилку 10 от промежуточного рычага 11 и ослабить контргайку вилки; переместить рукоятку 1 в крайнее нижнее положение; отрегулировать длину тяги 9 навертыванием или свертыванием вилки 10 так, чтобы, устранив зазоры в соединениях привода, можно было совместить отверстия в вилке 10 и рычаге 11; увеличить длину тяги 9, отвернув вилку 10 на один-два оборота, поставить палец на место и зашплинтовать, затянуть контргайку вилки 10.
Тяга 12 должна быть полностью ввернута в стержень привода; регулировать привод изменением длины тяги 12 нельзя;
В автомобиле ЗИЛ-131 (см. рис. 93) ход штоков 9 тормозных камер не должен превышать 40 мм. При больших ходах штоков уменьшают зазор между накладками тормозных колодок и барабанами вращением червяка 13 приводного рычага 3 каждого тормозного механизма.
Полную регулировку ножного тормоза производят после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности тормозных колодок и барабана. Для центрирования колодок используют эксцентриковые опорные пальцы 7 колодок. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом толщиной 0,1 мм, вставляемым в отверстие тормозного барабана на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок тормозных колодок. Затем посредством червяков 13 устанавливают наименьший ход штоков тормозных камер примерно 15 мм. После полной регулировки зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном должны быть: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.
Давление воздуха в пневматической системе регулируют следующим образом:
при работе двигателя на холостом ходу повышают давление до 7,3—7,7 кгс/см2 (по верхней шкале манометра). Давление воздуха в тормозных камерах (по нижней -шкале манометра) при этом должно быть равно нулю;
при нажатии на педаль тормоза до отказа с усилием 20— 30, кгс давление, отсчитываемое по обеим шкалам, должно быть одинаковым. Педаль при этом не должна доходить до пола на 10—30 мм. Для регулировки хода педали тормоза, обеспечивающего указанный зазор, изменяют длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки тяги.
При отрегулированном приводе и наличии сжатого воздуха в воздушных баллонах свободный ход педали тормоза должен составлять 40—60 мм.„
Для регулировки стояночного тормоза автомобиля ЗИЛ-131 (см. рис. 95) отсоединяют регулировочную вилку 10 тяги 9 от рычага 12; ставят рычаг 12 в крайнее переднее положение. Изменением длины тяги 9 добиваются, чтобы после присоединения тяги к рычагу 12 полное затормаживание наступало при перемещении защелки 11 на 4—б зубьев сектора, а в расторможенном положении тормозной барабан вращался бы, не задевая за колодки.
Если при перемещении защелки рычага на шесть зубьев сектора затормаживания не наступает, надо переставить палец 6 в следующее отверстие рычага 7, затянуть и зашплинтовать гайку пальца. Затем повторить регулировку, как указано выше.
В автомобилях КрАЗ ход штоков тормозных цилиндров / (рис. 137, а) не должен превышать 40—45 мм. Рекомендуется следующая последовательность регулировки ножных тормозов (рис. 137, б): поднять ось автомобиля так, чтобы шины не соприкасались с полом;
вращать червяк 3 приводного рычага 4 каждого тормоза, пока накладки колодок не будут слегка притормаживать барабан при вращении колеса рукой;
вращать червяк в обратном направлении, пока колесо не начнет вращаться свободно. Зазор между накладкой колодок и барабаном (в средней части) должен быть от 0,2 до 1,2 мм (его проверяют щупом 2 через зазор между тормозным барабаном и опорным тормозным диском);~
проверить одновременность торможения правых и левых колес и опережение торможения задних колес относительно передних.
Свободный ход педали тормоза должен быть 10—15 мм, а полный ход— 160—170 мм. Положение и ход педали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.
В тормозном кране (см. рис. 99) от натяжения уравновешивающей пружины 21 гайкой 15 зависит давление, при котором растормаживаются колеса прицепа, а от натяжёния пружины 11 тяги нижнего цилиндра — более раннее или более позднее торможение колес прицепа. Во избежание возникновения в шарнирных звеньях сцепки автопоезда сил, вызывающих сжатие и как следствие складывание автопоезда, желательно, чтобы тормоза прицепа срабатывали быстрее тормозов автомобиля-тягача и затормаживали бы колеса прицепа несколько интенсивнее, чем тормозятся колеса тягача.
Предварительную затяжку пружины 11 производят поворотом тяги 10 за ушко, дополнительную I— поворотом режимного кольца 8, болт которого входит в прорезь втулки 12. Режимное кольцо можно устанавливать в три положения, обозначенные буквами Р, Н и П на корпусе крана и соответствующие раннему (при полностью нагруженном прицепе), нормальному и позднему (при ненагруженном прицепе) торможению колес прицепа.

Для регулировки стояночного тормоза автомобиля КрАЗ-257 (см. рис. 96) затягивают рукоятку тормоза, ослабляют контргайку и, вращая упорный винт 5, устанавливают между винтом и наружной колодкой 8 зазор 1,0—1,5 мм; затягивают контргайку упорного винта и отпускают тормоз; ослабляют гайки 4 и 7 стяжных болтов и, вращая 'эксцентриковые пальцы 3 и 6 (для уменьшения зазора по часовой стрелке), устанавливают между внутренней колодкой 2 и барабаном зазор 0,7—'1,0 мм; затягивают гайки стяжных болтов и щупом проверяют, одинаков ли зазор по всей длине колодки.
После регулировки рычаг стояночного тормоза должен находиться в крайнем переднем положении. Если рычаг отклоняется назад, положение его регулируют изменением длины тяги /.
В автомобиле БелАЗ-54 0А нормальный ход штоков тормозных цилиндров равен 45 мм. Разность ходов штоков правого и левого тормозных цилиндров не должна превышать 3 мм. для передних и 5 мм для задних тормозов. При увеличении хода штоков регулировку выполнять в такой последовательности: отсоединить вилку штока тормозного цилиндра от приводного рычага; отогнуть края стопорной шайбы 4 (рис. 138) и отвернуть гайку 3; повернуть рычаг 5 относительно шестерни 6 до получения требуемого хода штока; закрепить рычаг 5 и присоединить вилку штока; подвести воздух к тормозному цилиндру и проверить ход штока.
- В стояночном тормозе зазор между барабаном и лентой не должен превышать 0,8—1,0 мм. Для регулировки необходимо: болтом 1 (см. рис. 97) установить зазор 0,8—1,0 мм; отвернуть контргайки 10 и 12 и гайки 9 и 11; поднять рычаг тормоза вверх на три-четыре щелчка; завертывая гайку 11, уменьшить зазор между лентой и тормозным барабаном, завернуть контргайку 12 и опустить рычаг тормоза в нижнее положение; завертывая гайку 9 установить одинаковые зазоры между верхним и нижним концами ленты и барабаном; завернуть контргайку 10; при необходимости отрегулировать длину тяги 7, вращая регулировочную муфту.
При правильной регулировке рычаг стояночного тормоза в заторможенном состоянии должен располагаться под углом 45° к горизонтальной плоскости.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru