руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА, ВИДЫ И МЕТОДЫ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Система и виды ремонта
Ремонт автомобилей в отличие от технического обслуживания, проводимого планово-предупредительно, выполняется по потребности. Потребность в ремонте определяется техническим состоянием автомобиля (агрегата) при контрольных осмотрах, производимых после установленного для каждого вида ремонта минимального межремонтного пробега.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены два вида ремонта автомобиля: текущий и капитальный, которые могут выполняться как по отдельным агрегатам, узлам и механизмам, так и по автомобилю в целом.
Назначение текущего ремонта агрегата состоит в устранении возникших отказов и неисправностей путем замены или ремонта отдельных деталей, достигших предельно допустимого состояния, кроме базовых (блок цилиндров, картеры коробки передач, ведущего моста, рулевого механизма, труба карданного вала, балка передней оси и др.).
Назначение текущего ремонта автомобиля состоит в замене отказавших и неисправных узлов, механизмов или агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта, восстановлении и замене неисправных деталей и выполнении других операций по устранению отказов и неисправностей.
Текущий ремонт способствует выполнению установленных минимальных норм пробегов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта (табл. И), а также повышению безотказности работы подвижного состава.
Капитальный ремонт агрегата предусматривает восстановление или замену, как правило, базовой и основных деталей в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт. Агрегат направляется в капитальный ремонт, если: базовая деталь нуждается в ремонте; основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; работоспособность не может быть восстановлена текущим ремонтом.
Назначение капитального ремонта автомобилей и агрегатов состоит в регламентированном восстановлении их работоспособности и обеспечении последующего межремонтного пробега не менее 0,8 от пробега до первого капитального ремонта (см. табл. 11).
Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт при необходимости замены и капитального ремонта рамы, кабины, а также трех других основных агрегатов в любом их сочетании.
В Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта приводятся нормы про-
бега автомобилей, прицепов, полуприцепов до капитального ремонта, принятые для планирования (см. табл. 11). Эти нормы установлены для I категории условий эксплуатации (см. табл. 8) и центральной природно-климатической зоны.
Нормы пробега автомобилей до первого капитального ремонта снижаются: на 20% при работе в условиях эксплуатации II категории и на 40% в условиях эксплуатации III категории; на 5% для седельных тягачей, на 10% для автомобилей, систематически используемых с одним прицепом, и на 15% для автомобилей, систематически используемых с двумя прицепами; на 15% для автомобилей-самосвалов и на 20% для тех же автомобилей, систематически используемых с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км); на 10% для автомобилей, работающих в пустынно-песчаных и высокогорных районах, на 20% — в зоне холодного климата, на 30% — для автомобилей, работающих на Крайнем Севере.
На автомобильном транспорте развернулось социалистическое соревнование за повышение межремонтных пробегов автомобилей. Например, водители автомобилей ЗИЛ-130 добиваются пробега 300 тыс. км без капитального ремонта, не превышая при этом установленного норматива расхода запасных частей.
Методы ремонта. Автомобили можно ремонтировать индивидуальным или агрегатным методом. При индивидуальном методе снятые агрегаты после их ремонта устанавливают на тот же автомобиль, при этом время простоя автомобиля в ремонте1увеличи-вается на период времени, необходимого для ремонта его агрегатов.
Этот метод ремонта применяют при отсутствии» оборотного фонда агрегатов, разнотипном составе парка, небольших размерах автотранспортного предприятия и отдаленности его от ремонтной базы.
Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что неисправные агрегаты, узлы и приборы автомобиля заменяют исправными, взятыми из оборотного фонда. Агрегаты заменяют в меж сменное время или в плановое время простоя автомобиля во втором техническом обслуживании. Для этого в зоне текущего ремонта или ТО-2 организуют посты, оборудованные приспособлениями и механизмами для снятия и установки агрегатов и их транспортирования внутри автотранспортного предприятия. Агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на авторемонтные заводы, где обменивают на отремонтированные. Текущий ремонт агрегатов производят на автотранспортных предприятиях или в авторемонтных мастерских.
При агрегатном методе ремонта резко сокращаются простои автомобилей в ремонте, повышается техническая готовность парка, увеличивается срок службы агрегатов, так как их капитально ремонтируют только в случае действительной необходимости, а не в связи с ремонтом автомобиля в целом, отдаляется потребность в капитальном ремонте всего автомобиля.
Сдача в ремонт и прием автомобилей и агрегатов из капитального ремонта. По комплектности автомобили, агрегаты и узлы, сдаваемые в капитальный ремонт, должны соответствовать ГОСТ 18505—73.
Грузовые и специализированные автомобили могут иметь первую и вторую комплектности, легковые автомобили, автомобили-тягачи и двигатели — первую комплектность.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru