руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТИПЫ АВТОМОБИЛЕЙ

По назначению автомобили делятся на три основные группы: 1) транспортные; 2) специальные; 3) гоночные.
Транспортные автомобили служат для перевозки пассажиров и грузов и имеют наибольшее распространение.
В зависимости от выполняемых перевозок транспортные автомобили делятся на следующие: 1) легковые — для перевозки пассажиров; 2) грузовые — для перевозки грузов; 3) полугрузовые — для перевозки пассажиров или небольшого количества грузов; 4) автобусы — для массовых пассажирских перевозок.
Автомобили этих типов имеют различную грузоподъемность или пассажирскую вместимость, измеряемую для грузовых автомобилей числом тонн полезной нагрузки, а для легковых автомобилей и автобусов — числом пассажирских мест.
В группе грузовых автомобилей следует выделить подгруппу автомобилей-самосвалов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов и оборудованных опрокидывающейся платформой. В особую подгруппу также нужно выделить грузовые автомобили-тягачи, имеющие седельно-сцепное устройство и работающие с полуприцепами. Автомобили этих типов получают все большее распространение.
Автомобили специального назначения служат для выполнения каких-либо определенных работ и оборудованы соответствующими приспособлениями и устройствами. К этой группе относятся пожарные автомобили, автомобили для уборки улиц и т. п.
Гоночные автомобили предназначены для скоростных спортивных соревнований.
По приспособленности к дорожным условиям автомобили делятся на две группы:
1)            автомобили дорожной проходимости, предназначенные в основном для работы по усовершенствованным дорогам; к этой группе относятся двухосные автомобили с приводом на заднюю ось и трехосные автомобили большой грузоподъемности с приводом на две задние оси;
2)            автомобили высокой проходимости, которые могут передвигаться в тяжелых дорожных условиях — по плохим дорогам, а в некоторых случаях и по бездорожью. К этой группе относятся двух-, трех- и четырехосные автомобили с приводом на все оси и полугусеничные автомобили.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ БАЗОВЫХ МОДЕЛЕЙ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниже приводится краткая характеристика основных базовых моделей автомобилей, выпускаемых отечественной автомобильной промышленностью в настоящее время (по состоянию на 1967 г.). На основе каждой базовой
модели автомобиля предусмотрен выпуск ряда различных его модификаций, удовлетворяющих тем или иным требованиям и условиям их эксплуатации.
К основным базовым моделям легковых автомобилей относятся автомобили ЗАЗ-965А «Запорожец», «Москвич-408», «Волга», «Чайка» и ЗИЛ-111.
Автомобиль ЗАЗ-965А «Запорожец» (рис. 2) микролитражный, четырехместный с закрытым двух дверным кузовом. Карбюраторный четырехцилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель мощностью 30 л. с. расположен вместе с агрегатами трансмиссии в задней части кузова. Топливо—бензин А-76; контрольный расход топлива 5,9 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 90 км/ч.
Автомобиль «Москвич-408» (рис. 3) малолитражный общего назначения, четырехместный с закрытым четырех дверным кузовом типа седан. Двигатель карбюраторный четырехцилиндровый верхнеклапанный, мощностью 50 л. с. Топливо — бензин А-76. Наибольшая скорость автомобиля 120 км/ч. Контрольный расход топлива 8,8 л/100 км. Основные модификации автомобиля: 426 — с кузовом универсал; 433 — с кузовом фургон.
Автомобиль ГАЗ-21Р «Волга» (рис. 4) — общего назначения пятиместный, с закрытым четырех дверным кузовом типа седан. Двигатель карбюраторный четырехцилиндровый верхнеклапанный, мощностью 75 л. с. Топливо — бензин А-72; контрольный расход топлива 11,5 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 130 км/ч. Модификации автомобиля: ГАЗ-21УС — с улучшенной отделкой кузова; ГАЗ-21Т — легковое такси; ГАЗ-22В — с кузовом универсал; ГАЗ-22Д — санитарный; ГАЗ-21С — автомобиль с кузовом седан для экспорта с двигателем мощностью 80 л. е.; ГАЗ-21Н — с правым расположением рулевого управления.
Автомобиль «Чайка» (рис. 5) — комфортабельный легковой семиместный автомобиль с закрытым четырех дверным кузовом типа седан. На автомобиле установлен карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 195 л. с. Топливо — бензин АИ-93; контрольный расход топлива 15 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 170 км/ч.
Автомобиль ЗИЛ —  комфортабельный легковой модернизированный семиместный автомобиль высшего класса с закрытым четырех дверным кузовом типа лимузин с внутренней перегородкой. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный, мощностью 200 л. с. Топливо — бензин «Экстра»; контрольный расход топлива 19 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 170 км/ч. Модификации автомобиля: ЗИЛ-111А с установкой для кондиционирования воздуха; ЗИЛ-112 с открытым кузовом и подъемным верхом.
К основным базовым моделям грузовых автомобилей с бортовым кузовом относятся автомобили ГАЗ-53А, ЗЙЛ-130, ЗИЛ-133, МАЗ-500, Урал-377, КрАЗ-257.
Автомобиль ГАЗ-53А (рис. 7) грузоподъемностью 4 т при движении по дорогам с твердым покрытием. Вес буксируемого прицепа 4,0 т. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный, мощностью 115 л. е., с ограничителем числа оборотов. Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 25 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 85 км/ч. Основные модификации: самосвал и седельный тягач.
Автомобиль ЗИЛ-130 (рис. 8) грузоподъемностью до 5,5 т. Вес буксируемого прицепа 6,4 т. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный, мощностью 150 л. с. Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 26 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 85 км/ч. Основные модификации: ЗИЛ-130В1 — седельный тягач с общим весом полуприцепа 10,5 т; ЗИЛ-130Г — с увеличенной базой (до 4500 мм) для перевозки длинномерных грузов грузоподъемностью до 5,5 т; ЗИЛ-130Д1 — шасси для самосвала грузоподъемностью 4,5 т.

Автомобиль КA3-608 — седельный тягач с кабиной над двигателем, с полуприцепом общим весом 11,5 т. Двигатель карбюраторный восьми цилиндровый V-образный типа ЗИЛ-130, мощностью 170 л. с. при числе оборотов 3600 в минуту. Унифицирован также и ряд других агрегатов с автомобилем ЗИЛ-130: сцепление, коробка передач и др. Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 42 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 70 км/ч.
Автомобиль МАЗ-500 (рис. 9) грузоподъемностью 7,5 т с кабиной над двигателем. Вес буксируемого прицепа 10 т. Двигатель шестицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-236, мощностью 180 л. с. Наибольшая скорость автомобиля 75 км/ч. Топливо — дизельное, контрольный расход 25 л/100 км. Основные модификации: MA3-503 — автомобиль-самосвал грузоподъемностью 7,0 т; МАЗ-504 — седельный тягач с общим весом полуприцепа до 18,0 т.
Автомобиль ЗИЛ-133 трехосный с приводом на задние оси, грузоподъемностью 8,0 т. Вес буксируемого прицепа 9,5 т. Двигатель ЗИЛ-133 карбюраторный восьмицилиндровый V-образный, мощностью 220 л. с. при числе оборотов 3600 в минуту, унифицированный с двигателем типа ЗИЛ-375. Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 42 л/100 км. Автомобиль ЗИЛ-133 унифицирован по ряду агрёгатов с автомобилями ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Основные модификации: ЗИЛ-133В — шасси для сельскохозяйственного самосвала с опрокидыванием кузова на три стороны грузоподъемностью 6,0 т ЗИЛ-133В — седельный тягач с полуприцепом общим весом 19 т; 8ИЛ-133Д — шасси для строительного самосвала грузоподъемностью 7 т; ЗИЛ-133 Г — для длинномерных грузов.
Автомобиль Урал-377 трехосный с приводом на задние оси, грузоподъемностью 7,5 т. Вес буксируемого прицепа по дорогам с твердым покрытием 10,5 /л. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный типа ЗИЛ-375ЯЧ, мощностью180 л. е., с ограничителем числа оборотов. Наибольшая скорость автомобиля 75 км/ч.
Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 50 л/100 км. По ряду агрегатов унифицирован с автомобилем Урал-375. Основные модификации: автомобиль-самосвал и седельный тягач.
Автомобиль КрАЗ-257 трехосный с приводом на задние оси, грузоподъемностью 12 т. Вес буксируемого прицепа 16,6. На автомобиле установлен восьмицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-238А мощностью 215 л. с.
Топливо — дизельное, контрольный расход 36 'л! 100 км.
Наибольшая скорость автомобиля 70 км/ч. Основные модификации: КрАЗ-256 — автомобиль-самосвал грузоподъемностью 11 т; КрАЗ-258 — седельный тягач с полуприцепом общим весом 30 т.
К базовым моделям автомобилей высокой проходимости с приводом на все оси относятся автомобили: ГАЗ-69, УАЗ-452, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375.
Автомобиль ГАЗ-69 двухосный, предназначен для перевозки восьми пассажиров или двух пассажиров и 0,5 т груза. Кузов имеет упрощенную конструкцию с откидным тентом. 13 ее буксируемого прицепа до 0,8 т. Двигатель карбюраторный четырехцилиндровый, мощностью 52 л. с.
Топливо — бензин А-72; контрольный расход топлива 14,0 л! 100 км.
Автобус ЗИЛ-127 предназначен для междугородных сообщений. Автобус двухосный; кузов вагонного типа, оборудованный удобными креслами с откидывающимися спинками (число мест 32) и значительным но объему багажником под полом кузова. Шестицилиндровый дизель ЯМЗ-206Д мощностью 180 л. с. расположен в задней части кузова. Топливо — дизельное. Контрольный расход топлива 40 л! 100 км. Наибольшая скорость автобуса 95 км/ч. Автобус оборудован тормозной системой повышенной надежности и гидравлическим усилителем рулевого управления. Автобус в настоящее время не выпускается.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru