руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Газовыпускная часть

Выпуск отработавших газов из цилиндров двигателя осуществляется через выпускные трубопроводы и глушитель с приемными и выпускной трубами. Чугунные выпускные трубопроводы прикреплены фланцами на уплотняющих металлоасбестовых прокладках с помощью шпилек с гайками к головкам блока с наружной стороны и соединяются с каналами выпускных клапанов.
К фланцам выпускных трубопроводов присоединены приемные трубы, соединенные с глушителем. Глушитель, состоящий из корпуса, разделенного на камеры, и перфорированных труб, закреплен на раме автомобиля с левой стороны. Выпускная труба глушителя выведена в заднюю часть автомобиля.

Газотурбинный нагнетатель воздуха четырехтактных двигателей ЯМЗ
Газотурбинный нагнетатель, используя энергию отработавших газов двигателя, обеспечивает принудительный наддув воздуха в его цилиндры, что дает возможность увеличить дозы впрыскиваемого топливным насосом
топлива и повысить мощность двигателя, не изменяя его размеров и числа оборотов коленчатого вала.
Газотурбинный нагнетатель, созданный для семейства стандартных четырехтактных дизелей ЯМЗ, состоит из радиальной центростремительной газовой турбины с корпусом и рабочим колесом, одноступенчатого центробежного компрессора с корпусом и рабочим колесом и корпуса подшипников с установленным в них валом.
Корпус 4 (рис. 187) подшипников отлит из чугуна. В корпусе установлены бронзовые плавающие подшипники скольжения, в которых лежит вал турбокомпрессора с закрепленными на нем рабочими колесами (ротор). С одной стороны к корпусу подшипников прикреплен на шпильках корпус 3 газовой турбины, изготовленный из жаропрочного чугуна; к касательному патрубку корпуса I присоединяются оба выпускных трубопровода двигателя. В центре корпуса закреплен сопловой венец 2, изготовленный из жаростойкой стали. Снаружи к центру корпуса присоединяется на шпильках крышка с отводящим газопроводом. Внутри корпуса расположено закрепленное на валу рабочее колесо 1 турбины с радиальными лопатками, изготовленное из жаропрочного сплава.
Корпус 7 воздушного компрессора с крышкой 8 изготовлены из алюминиевого сплава. Корпус 7 прикреплен с другой стороны к корпусу подшипником. Центральный патрубок 11 компрессора с защитной сеткой 10 соединяется трубопроводом с воздухоочистителем, а касательный патрубок корпуса — с впускными трубопроводами двигателя. В корпусе в лопаточном диффузоре 12 установлено рабочее лопаточное колесо 9 компрессора, закрепленное на конце вала на шпонке гайкой.
Вал 6 компрессора с обоих концов уплотняется в стенках корпуса разрезными чугунными кольцами. От осевого перемещения вал фиксируется упорной шайбой, расположенной со стороны компрессора.
Подшипники вала ротора компрессора смазываются маслом, поступающим в полость 13 корпуса по трубке через специальный дополнительный фильтр из системы смазки двигателя. Подшипники охлаждаются водой, поступающей в наружную полость 5 корпуса по трубкам из системы охлаждения двигателя.
Турбокомпрессор крепится на двигатель сверху в развале цилиндров и соединяется с впускными и газовыпускными трубопроводами двигателя. В этом случае применяется несколько измененная конструкция трубопроводов.
Работа турбокомпрессора была рассмотрена ранее (см. выше). При номинальном режиме работы двигателя ротор компрессора вращается со скоростью 40—60 тыс. об/мин.
При установке компрессора, обеспечивающего давление наддува воздуха порядка 1,5 кг/см, топливный насос регулируется на увеличенную против стандартного значения подачу топлива. Мощность двигателя может быть повышена до 30% против номинальной. Однако в случае применения газотурбинного нагнетателя тепловая и механическая напряженности двигателя возрастают, и требуется более тщательный уход за двигателем и применение масла более высокого качества (дизели ЯМЗ-236Н, HM3-238H и ЯМЗ-240Н).

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru