руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ
ДИЗЕЛЯ ЯМЗ-236

В системе питания дизеля ЯМЗ подвергаются проверке, регулировке и настройке: топливный насос, регулятор числа оборотов, форсунки и подкачивающий насос.
Перед установкой на двигатель у топливного насоса высокого давления с регулятором числа оборотов регулируют момент начала подачи, равномерность подачи, количество подаваемого топлива и максимальные и минимальное числа оборотов. Для этой регулировки устанавливают насос на специальный стенд (например, модель СДТА-1), который позволяет изменять число оборотов вала насоса и замерять количество топлива, подаваемого секциями насоса через исправные и отрегулированные форсунки.
Форсунки проверяют на герметичность, определяют давление начала подъема иглы распылителя и качество распыливания топлива. Проверку производят на специальном приборе (например, модели КП-1609А), включающем насосную секцию с рычагом для подачи топлива под давлением и манометр для контроля величины давления.
Герметичность форсунки определяется по длительности времени падения давления в форсунке на определенную величину. При хорошей герметичности время падения давления от 280 до 230 кг/см (при силе затяжки пружины, равной 310 кг/см) должно быть в пределах 17—45 сек.
Давление начала подъема иглы форсунки определяют по манометру; оно должно быть в пределах 145—155 кг/см. Давление регулируют изменением затяжки пружины форсунки при помощи регулировочного винта: завертывание винта увеличивает давление, отвертывание — уменьшает. После регулировки контргайка винта должна быть плотно затянута.
Топливо при впрыске должно выходить через распиливающие отверстия сопла форсунки в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими, с характерным звуком; подтекание топлива с носка распылителя каплями не допускается.
Подкачивающий насос для определения его производительности и максимального давления устанавливают на стенд. При числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту и противодавлении 1,6—1,7 кг/см производительность насоса должна быть не менее 3,0 л/мин, а максимальное давление насоса — не менее 6,0 кг/см.
Проверка момента подачи топлива насосными секциями производится с помощью специального приспособления (моментоскопа), представляющего собой отрезок топливопровода высокого давления с накидной гайкой, к которому при помощи резиновой трубки присоединена стеклянная трубка с небольшим внутренним диаметром (1,5—2,0 мм). Приспособление присоединяют к штуцеру первой секции насоса и проворачиванием вала насоса по часовой стрелке заполняют ее на половину топливом.
При правильной регулировке начало подачи топлива первой секцией, определяемое по троганию уровня топлива (мениска) в трубке при медленном проворачивании вала насоса по часовой стрелке, должно происходить за 38—39° до прихода середины кулачка в верхнее положение. Это положение определяется по меткам на градуированном диске, закрепленном на валу насоса. Регулирование момента производится подвертыванием болта, завернутого в толкатель при отпущенной контргайке. Вывертывание болта делает момент впрыска более ранним, завертывание — более поздним. После регулировки первой секции таким же образом проводится проверка и регулировка всех остальных секций. При этом для насоса двигателя ЯМЗ-236 от метки на диске, обозначающей начало подачи первой секцией, метка начала подачи для других секций должна быть смещена по градуированному диску: для четвертой секции — на 45°, второй — на 120°, пятой — на 165°, третьей — на 240° и шестой — на 285°. Для двигателя ЯМЗ-238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секций должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.
Величина и равномерность подачи топлива секциями насоса регулируется на стенде совместно с отрегулированными форсунками, присоединенными к насосу топливопроводами длиной 400 мм. Регулировка проводится при нормальном давлении подачи топлива к топливному насосу подкачивающим насосом, которое должно быть в пределах 1,3—1,5 кг/см при числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту. Регулировка давления в случае необходимости производится поворотом седла 20 (см. рис. 182) перепускного клапана, для чего клапан должен быть снят с насоса. Так же предварительно должна быть проверена герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующей выключенной подаче, клапаны не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кг/см в течение 2 мин. Если это условие не соблюдается, клапан надо заменить.
Производительность топливного насоса проверяют при правильно настроенном регуляторе числа оборотов в следующей последовательности (в соответствии с заводской инструкцией):
1. При упоре рычага 34 (см. рис. 185) управления насоса в винт 31 минимальных чисел оборотов холостого хода проверить и, если необходимо, отрегулировать число оборотов, соответствующее полному автоматическому выключению регулятором подачи топлива. Это число оборотов должно быть в пределах 225—275 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится винтом минимальных чисел оборотов и винтом 26 с буферной пружиной; при их вывертывании числа оборотов уменьшаются.
2.            При упоре рычага 34 управления в винт 42 ограничения максимальных чисел оборотов проверить число оборотов, соответствующее началу перемещения рейки 41, которое должно быть равно 1060—1070 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится подвертыванием винта 42.
3.            В том же положении рычага управления проверить число оборотов, соответствующее концу перемещения рейки 41 (полное выключение подачи топлива), которое должно быть равно 1120—1150 в минуту (по кулачковому валу). При необходимости регулировки надо изменить положение винта 28 двуплечего рычага регулятора при открытой крышке и установить винтом ограничения максимальных чисел оборотов начало перемещения рейки при числе оборотов кулачкового вала 1060—1700 в минуту. Затем проверить полученное число оборотов конца перемещения рейки и в случае необходимости вновь подрегулировать винты. При завертывании винта 28 двуплечего рычага и установке начала перемещения рейки при числе оборотов 1060—1070 в минуту число оборотов вала, соответствующее концу перемещения рейки, уменьшается, при вывертывании — увеличивается.
4.            При упоре рычага 34 управления в винт 42 ограничения максимальных чисел оборотов и числе оборотов 1030—1040 в минуту кулачкового вала проверить производительность секций насоса. Каждая секция должна подавать 105—107 мм3 за один ход плунжера (108—111 см3/мин или 105 — 107 см3 за 1000 ходов).
В случае необходимости подача топлива каждой секцией насоса регулируется поворотом втулки 15 (см. рис. 182) относительно зубчатого венца 17 при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача уменьшается, вправо — увеличивается. После регулировки стяжные винты должны быть надежно затянуты.
Производительность насоса определяется подачей топлива в мерные стаканчики на стенде за определенное время или число оборотов вала насоса, с последующим измерением объема впрыснутого топлива.
5.            Проверить выключение подачи топлива скобой 12 (см. рис. 185) регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45р подача топлива всеми секциями должна прекратиться.
После проведенной регулировки, выполняемой квалифицированным персоналом, топливный насос с регулятором пломбируются.
Минимальные числа оборотов холостого хода окончательно регулируются на работающем двигателе после установки на него насоса. Для этого надо отвернуть предохранительный колпачок и, ослабив контргайку, вывернуть винт 26 с буферной пружиной на 2—3 мм и винтом 31 ограничения минимальных чисел оборотов подрегулировать минимальные числа оборотов холостого хода до появления небольших колебаний чисел оборотов двигателя. При ввертывании винта 31 число оборотов двигателя увеличивается, при вывертывании — уменьшается. Затем надо ввертывать винт 26 с буферной пружиной до исчезновения неустойчивости оборотов. После регулировки необходимо надежно законтрить винты и навернуть на винт 26 предохранительный колпачок.
После проверки и регулировки форсунки и топливный насос устанавливают на двигатель и соединяют все топливопроводы и вал насоса с приводным валом.
При установке топливного насоса на двигатель коленчатый вал его должен быть повернут в такое положение, при котором риска на шкиве коленчатого вала совпадет с риской шкалы на крышке распределительных шестерен; цифра риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце корпуса
муфты опережения, или риска на маховике с такой же цифрой должна совпадать с указателем на картере маховика. Фланцы соединительной муфты привода насоса при этом должны быть скреплены при совпадении их нулевых меток и совпадать с нулевой меткой на корпусе автоматической муфты опережения впрыска. В случае необходимости некоторая корректировка момента впрыска может быть произведена смещением ведомого фланца соединительной муфты относительно ведущего фланца на необходимое число делений шкалы при отпущенных болтах крепления фланцев. Смещение ведомого фланца в сторону вращения увеличивает угол опережения впрыска топлива.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru