руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ЯМЗ

Для нормальной работы дизелей ЯМЗ необходимо применять соответствующие сезону и климатическим условиям сорта дизельного топлива. Дизельное топливо является продуктом прямой перегонки нефти и получается из нее после отгонки легких топлив. Дизельное топливо выпускается нескольких сортов: малосернистое — летнее ДЛ, зимнее ДЗ и арктическое ДА (ГОСТ 4749—49). Дизельное топливо летнее имеет несколько большую вязкость и применяется при температуре воздуха выше 0° С. Зимнее топливо используют при более низкой температуре — до —30° С. При еще более низкой температуре (ниже —30° С) применяют арктическое дизельное топливо. Можно также применять сернистое дизельное топливо Л, 3 и А (ГОСТ 305—62). В этом случае обязательно применение для смазки дизеля специальных масел с присадками.
В число основных мероприятий по уходу за системой питания дизелей ЯМЗ входят: заправка баков только хорошо отстоенным чистым топливом: содержание в чистоте всех приборов; периодическая очистка и промывка топливных фильтров и воздухоочистителя; проверка и подтяжка в случае необходимости всех соединений и креплений; удаление воздуха из топливоподающей системы; проверка уровня и доливка масла в корпус топливного насоса и регулятора (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238).
При проведении ежедневного обслуживания (ЕО) необходимо после возвращения в гараж произвести проверку и подтяжку креплений основных приборов и частей системы питания; проверить уровень масла в картере топливного насоса и регулятора (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238) и при необходимости долить в картеры масло, используемое для смазки двигателя. Слить из топливных фильтров предварительной и тонкой очистки 0,1—0,2 л отстоя топлива сразу после остановки двигателя, пока он еще не остыл. После этого следует пустить двигатель для прокачивания системы питания топливом и проверить при работающем двигателе герметичность соединений топливопроводов.
При проведении первого технического обслуживания (ТО-1) примерно через 1000—1500 км пробега необходимо спустить часть топлива из топливного бака (не менее 3 л) после 5 ч стоянки автомобиля.
Перед началом летнего или зимнего сезона топливный бак следует снять и основательно промыть его, прочистить и продуть топливоприемный трубопровод и заправить бак соответствующим сезону сортом дизельного топлива.
Периодически, обычно при проведении второго технического обслуживания (ТО-2), необходимо разбирать топливные фильтры, промывать их корпуса в чистом топливе и заменять фильтрующие элементы. Периодически необходимо также проводить промывку корпуса и фильтрующего элемента воздухоочистителя и заполнение их маслом.
Необходимо следить за циркуляцией топлива в системе, исправностью топливопроводов и герметичностью всех соединений системы. Вследствие неплотности соединения топливопроводов до подкачивающего насоса в топливную систему подсасывается воздух, что нарушает нормальную подачу топлива, а в результате неплотности соединений топливопроводов за подкачивающим насосом получается утечка топлива.
Циркуляцию и давление топлива в магистрали низкого давления можно проверить включением контрольного манометра между фильтром тонкой очистки и насос-форсункой (ЯАЗ-204) или топливным насосом (ЯМЗ-236). Если, например, у дизелей ЯАЗ-204 при числе оборотов коленчатого вала 2000 в минуту давление будет больше 3,0 кг/см, то это укажет на засоренность фильтров форсунки или засоренность калиброванного отверстия отводящей магистрали. Давление ниже 0,5 кг/см свидетельствует о загрязнении топливных фильтров. Для определения, не попал ли воздух в систему, надо отвернуть контрольную пробку на крышке топливного фильтра тонкой очистки или на корпусе топливного насоса (ЯМЗ-236). Появление из-под пробки пены или пузырьков воздуха свидетельствует о попадании воздуха в систему. Для удаления воздуха из магистрали пробки необходимо держать открытыми до тех пор, пока через них не пойдет чистое топливо. Прокачку системы топливом для удаления из нее воздуха у дизелей ЯМЗ-236 можно произвести насосом ручной подкачки при неработающем двигателе.
Исправность топливоподающей системы можно проверить также по состоянию топлива, поступающего из сливного трубопровода в бак. Топливо должно поступать без пузырьков воздуха и в соответствующем количестве. Так, у дизеля ЯАЗ-204 при числе оборотов коленчатого вала 1200 в минуту из сливного трубопровода должно выходить не менее 1,5 л топлива в минуту.
Для проверки наличия воздуха в топливоподающей системе следует на конец сливного трубопровода надеть резиновую трубку и опустить ее в посуду с топливом. Выделение из трубки вместе с топливом пузырьков воздуха указывает на недостаточную герметичность топливопроводов.
В случае, если топливо из сливного трубопровода поступает в недостаточном количестве, необходимо проверить состояние подкачивающего насоса, топливных фильтров, чистоту топливопроводов и фильтров насос-форсунок, а также исправность действия перепускных клапанов, имеющихся в топливоподающей системе.
Периодически следует проверять и прочищать распылители форсунок. После разборки все детали форсунки необходимо тщательно очистить и промыть в чистом топливе, прочистить внутренность распылителя специальной разверткой, прочистить отверстия распылителя стальной проволокой и продуть их. После промывки и сборки надо проверить качество распиливания топлива распылителем на специальной установке.
При разборке топливной аппаратуры прецизионные пары — плунжер — гильза, нагнетательный клапан — гнездо и игла — распылитель форсунки можно заменять только комплектно, так как эти пары имеют индивидуальную подгонку и детали их не взаимозаменяемы.
К числу основных неисправностей системы питания дизелей ЯМЗ относятся:
1.            В воздухоподводящей части: загрязнение воздухоочистителя; недостаточное давление воздуха, создаваемое нагнетателем вследствие неплотностей, попадание масла в нагнетатель через неплотности; загрязнение продувочных окон (ЯАЗ-204).
2.            В топливоподводящей части: недостаточная подача топлива вследствие загрязнения фильтров и топливопроводов, износа подкачивающего насоса,
неплотностей крепления топливопроводов и сильного износа насосных секций или неправильной их регулировки; подсосы воздуха через неплотности крепления топливопроводов; неправильная работа форсунок в результате загрязнения отверстий распылителей, износа деталей, неправильной регулировки, заедания деталей и попадания в топливо воздуха; неправильная работа регулятора вследствие заедания деталей, их износа и нарушения регулировки; попадание масла из системы смазки, из воздухоочистителя, из нагнетателя в камеру сгорания.
3. В газовыпускной части: загрязнение выпускного трубопровода и глушителя.
Признаком неисправной работы системы питания дизелей ЯМЗ является возникновение в них усиленных тепловых стуков и выпуск газов с сильным черным дымом при работе с нагрузкой. Неисправность регулятора может привести к чрезмерному увеличению числа оборотов двигателя, т. е. к его «разносу».

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru