руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

ИСТОЧНИКИ ТОКА И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ГЕНЕРАТОР И ПРИБОРЫ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Электрическая энергия на автомобиле используется для зажигания рабочей смеси в карбюраторных и газовых двигателях; освещения и сигнализации; пуска двигателя; питания контрольных приборов.
В связи с этим в электрооборудование автомобиля входят: источники электрического тока; система зажигания рабочей смеси; система освещения и сигнализации; система электропуска двигателя; контрольные приборы с электрическим питанием.
Группа источников тока на автомобиле состоит (рис. 188) из генератора 1 и аккумуляторной батареи 2\ кроме того, сюда также относятся приборы 4 для регулировки работы генератора и контрольный прибор — амперметр 3 или сигнальная лампа. В случае применения генератора переменного тока в группу источников тока дополнительно входит выпрямитель тока, преобразующий переменный ток в постоянный, который может быть использован для зарядки аккумуляторной батареи.
- Генератор 1 является основным источником электрического тока на автомобиле и приводится в действие от его двигателя. Однако при малых числах оборотов коленчатого вала двигателя или когда двигатель не работает генератор не может питать электрооборудование током, поэтому для обеспечения работы приборов электрооборудования в цепь генератора параллельно включен другой источник тока — аккумуляторная батарея 2. При средних и больших числах оборотов коленчатого вала двигателя, когда питание всех приборов происходит от генератора, батарея поглощает излишек электрической энергии, вырабатываемой генератором, т. е. заряжается. После того как генератор с помощью приборов регулирования автоматически отключается от сети, батарея отдает для питания электрооборудования запасенную в ней электрическую энергию, разряжаясь при этом.
Амперметр 3 контролирует работу батареи, показывая ее зарядку или разрядку. Иногда для этой цели применяют сигнальную лампу.
Для питания всех приборов электрооборудования на автомобилях с карбюраторными двигателями применяют источники тока напряжением 12 в. На грузовых автомобилях, оборудованных дизелями ЯМЭ-236 и ЯМЗ-238, применены источники тока напряжением 24, что вызвано необходимостью иметь повышенную мощность стартера для пуска дизеля. На старых грузовых автомобилях с дизелями ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 электрооборудование имеет напряжение 12 в с переключением батарей на 24 в момент пуска
дизеля стартером. Для соединения источников тока с потребителями на автомобилях применяется однопроводная система, при которой вторым проводом являются металлические части автомобиля — его масса.
В электрооборудовании современных автомобилей положительный полюс источников тока соединен с сетью, а отрицательный — на массу. Ранее (до 1961 г.) на автомобилях на массу был соединен положительный полюс, а в сеть — отрицательный. Принцип действия приборов электрооборудования в обоих случаях остается одинаковым.
На некоторых моделях специальных автомобилей и автомобилях высокой проходимости применяют экранированную систему электрооборудования, устраняющую помехи для работы радиоустановок. Приборы электрооборудования выполняются также герметизированными, что обеспечивает возможность преодоления автомобилем глубоких бродов без нарушения работы приборов.
генератор постоянного тока Принцип действия генератора
Генератором называется электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую и являющаяся на автомобиле основным источником электрического тока.
На автомобилях применяют генераторы постоянного или переменного тока. В случае применения генераторов переменного тока для зарядки аккумуляторной батареи требуются выпрямители тока. Такие генераторы с селеновыми выпрямителями в основном применялись пока только на авто-
К потребителям
бусах, где имеется большое количество потребителей и необходима значительная мощность источника тока. На остальных автомобилях применяли в основном генераторы постоянного тока.
Однако с внедрением в практику полупроводниковых выпрямителей, обладающих высокой надежностью действия и компактностью, генераторы переменного тока, как более простые и надежные, начинают получать все большее распространение на автомобилях всех типов, включая и легковые автомобили (ЗАЗ-966В и др.). Описание устройства и действия генератора переменного тока приведено ниже.
Электрический ток в генераторе постоянного тока получается вследствие электромагнитной индукции, возникающей при вращении витка провода 2 в магнитном поле магнитов 1 и 3 (рис. 189, а).
Концы витка провода припаяны к двум изолированным пластинкам 4 и 5, образующим коллектор, к которому прижаты щетки 6, соединенные с внешней цепью 7. При вращении виток провода пересекает магнитное поле магнитов и в нем индуктируется электродвижущая сила, а при замыкании цепи в ней появляется электрический ток. При этом при вращении витка по часовой стрелке ток в стороне витка, проходящей у северного полюса магнита, всегда идет за плоскость чертежа, а в стороне витка, проходящего у южного полюса, — из-за плоскости чертежа (правило правой руки). Ток с помощью щеток постоянно отводится с коллектора во внешнюю цепь.
При вращении провода вместе с ним будут вращаться и пластинки коллектора, подходя поочередно то к одной щетке, то к другой. При этом левая щетка всегда соединена со стороной витка, проходящей у северного полюса, где ток идет за плоскость чертежа. Эта щетка обозначается знаком минус. Правая щетка постоянно соединена со стороной витка, проходящей у южного полюса, где ток идет из-за плоскости чертежа. Эта щетка обозначается знаком плюс. Таким образом, при вращении витка ток по внешней цепи будет иметь постоянное направление от плюсовой щетки к минусовой. Такой ток называется постоянным.
В автомобильном генераторе постоянного тока применяется тот же принцип получения электрического тока, только мощность получаемого тока увеличивается следующими способами:
1)            усилением магнитного поля путем применения электромагнитов;
2)            увеличением числа витков провода, вращающегося в магнитном поле;
3)            ускорением пересечения проводами магнитных силовых линий.
Для увеличения мощности вместо одного витка провода в генераторе берется большое число витков, наматываемых на железном сердечнике 3 (рис. 190); количество пластин коллектора 5 при этом соответственно увеличивается. Сердечник с обмотками, коллектором и валом образуют якорь.
Вместо постоянных магнитов применяют электромагниты, состоящие из стальных сердечников-полюсов 2, на которых намотаны обмотки 1 возбуждения. Сердечники закреплены в общем корпусе 7. Ток для питания обмоток возбуждения берется от щеток 4 та 6 генератора, для чего концы обмотки возбуждения присоединяются к щеткам. Такое включение обмоток возбуждения называется параллельным, а генератор называется фунтовым. Применяют генераторы с двумя или четырьмя полюсами.
Для более быстрого пересечения проводами магнитных силовых линий якорь генератора приводится в действие от двигателя и вращается с большим числом оборотов.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru