руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПРИБОРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Для получения от генератора необходимого напряжения и силы тока при переменном режиме работы двигателя автомобиля, а также для своевременного включения генератора в сеть и выключения при совместной работе с аккумуляторной батареей действие генератора регулируется специальными приборами.
К приборам, регулирующим работу генератора, относятся: регулятор напряжения, Ограничитель тока и реле обратного тока.

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения служит для поддержания нормального напряжения генератора при переменных числах оборотов его якоря. При увеличении числа оборотов якоря вследствие возрастания скорости пересечения магнитных силовых линий магнитного поля витками обмотки напряжение генератора начинает возрастать. Но все потребители электрического тока рассчитаны на определенное напряжение. Поэтому для поддержания постоянства напряжения генератора применяют электромагнитные одноступенчатые регуляторы напряжения вибрационного типа.
Действие такого регулятора заключается в том, что при повышении напряжения генератора вследствие увеличения числа оборотов якоря в цепь обмотки возбуждения при помощи регулятора включается добавочное сопротивленце. В результате этого уменьшается возбуждение, и напряжение генератора снижается до нормального значения.
В регуляторе напряжения имеются: основание с изолирующей пластиной 5 (рис. 193, а), железное ярмо 6 с сердечником 7, кронштейн 13 с неподвижным изолированным контактом 12, якорек 11 с подвижным контактом 14 и оттяжной пружиной намагничивающая обмотка 8 сердечника, добавочное сопротивление 4.
Намагничивающая обмотка 8 сердечника соединена одним концом с массой, а другим — через клемму Я проводом с клеммой Я генератора. Таким образом, обмотка 8 подключена концами параллельно щеткам 2 и 3 генератора и всегда находится под полным его напряжением. Добавочное сопротивление 4 включено между клеммой 111 регулятора, соединенной с его ярмом, и клеммой Я, соединяемой проводом с клеммой Я генератора. Клеммы Ш генератора и регулятора напряжения соединены между собой проводом.
При работе генератора ток с плюсовой его щетки 2 всегда идет по трем параллельно включенным цепям: к потребителю, к намагничивающей обмотке 8 сердечника регулятора и к обмотке 1 возбуждения, возвращаясь в якорь через минусовую щетку 3.
При средних числах оборотов якоря генератора, когда на его щетках имеется нормальное напряжение, ток, проходящий по обмотке 8 сердечника регулятора, недостаточен для сильного намагничивания сердечника 7. Поэтому якорек 11 под действием пружины 9 поднят кверху и контакты 12 и 14 регулятора замкнуты. При этом ток в обмотку 1 возбуждения идет по следующей цепи: плюсовая щетка 2 генератора — клемма Я генератора — провод — клемма Я регулятора — замкнутые контакты 12 и 14 регулятора — ярмо и клемма Ш регулятора — провод — клемма Ш генератора — обмотка 1 возбуждения — минусовая щетка 3 генератора. Вследствие того, что сопротивление этой цени невелико, получается сильное возбуждение полюсов, достаточное при средних числах оборотов якоря для получения нормального напряжения генератора.
При увеличении числа оборотов якоря напряжение генератора начинает повышаться, и по обмотке 8 сердечника регулятора течет более сильный ток. Сердечник 7 сильно намагничивается, притягивает якорек 11, преодолевая сопротивление пружины 9, и размыкает контакты 12 и 14. Ток в обмотку возбуждения по старому пути уже идти не может, а проходит от клеммы Я к клемме Ш регулятора через добавочное сопротивление 4. В результате этого возбуждение и магнитное поле генератора уменьшаются и напряжение его резко снижается. При этом намагничивание сердечника регулятора уменьшается, контакты его опять замыкаются, пропуская ток в обмотку возбуждения, минуя сопротивление. Напряжение генератора вновь начинает возрастать до следующего размыкания контактов и т. д.
Таким образом, якорек 11 непрерывно вибрирует, то включая, то выключая из цепи возбуждения сопротивление 4 и поддерживая некоторое постоянное напряжение генератора, несмотря на повышение числа оборотов якоря.
Регулятор настраивают на определенное напряжение, изменяя натяжение пружины 9 и изменяя величину зазора между якорем и сердечником при замкнутых контактах.
Для полной зарядки аккумуляторной батареи генератор в зимнее время должен обеспечивать несколько большее напряжение и величину зарядного тока, чем летом. Это в современных регуляторах напряжения достигается автоматически при помощи магнитного шунта. Магнитный шунт 10 представляет собой пластинку, соединяющую верхнюю часть сердечника 7 с ярмом 6 и изготовленную из стали, магнитная проводимость которой изменяется в зависимости от ее температуры.
Летом при высокой температуре шунт 10 обладает слабой магнитной проводимостью. Поэтому магнитный поток сердечника 7 почти полностью замыкается через якорек 11, чем достигается притяжение его при более низком напряжении генератора.
Зимой вследствие понижения температуры магнитная проводимость шунта 10 увеличивается, и часть магнитного потока сердечника 7 замыкается на ярмо 6, минуя якорек. Поэтому для притяжения якорька требуется более сильное намагничивание сердечника и более сильный ток в обмотке, вследствие чего напряжение на щетках генератора и зарядный ток батареи соответственно возрастают.
В регуляторах напряжения некоторых типов на сердечнике, кроме основной намагничивающей обмотки, имеется еще вторая выравнивающая обмотка.
Ограничитель тока
Ограничитель тока служит для устранения перегрузки генератора большим током, идущим к потребителям, который может вызвать перегрев генератора и сгорание его обмоток.
Устройство ограничителя в основном такое же, как рассмотренного выше регулятора напряжения. На сердечнике 7 (рис. 193, б), закрепленном на ярме 6 ограничителя, намотана толстая основная обмотка 16, включенная последовательно в цепь нагрузки генератора (батарея 15 и потребители). Кроме того, на сердечнике намотана дополнительная обмотка 17, включенная в цепь обмоток возбуждения генератора. При увеличении тока нагрузки, проходящего через основную обмотку 16 ограничителя, сверх допустимых пределов (обычно свыше 25—30 а) сердечник 7 ограничителя сильно намагничивается и притягивает якорек 11, размыкая контакты 14 и 12, преодолевая натяжение пружины 9. При этом имевшаяся ранее цепь тока на возбуждение, проходящая от плюсовой щетки через клемму Я генератора, провод, клемму Я ограничителя, основную обмотку 16, дополнительную обмотку 17, сердечник и ярмо, контакты 12 и 14, провод и клемму III генератора, размыкается, и ток на возбуждение идет через добавочное сопротивление 4. Вследствие этого напряжение генератора падает и уменьшается отдаваемый им ток. Дополнительная обмотка 17 ускоряет колебания якорька ограничителя тока при работе и называется ускоряющей обмоткой.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru