руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Реле обратного тока

Реле обратного тока служит для включения генератора в цепь, когда напряжение его становится больше напряжения батареи, и для выключения генератора при падении его напряжения ниже напряжения батареи. Тем самым реле устраняет разрядку батареи через обмотки генератора при малом его напряжении и предохраняет обмотки генератора от перегрева током батареи, что может иметь место при пониженных числах оборотов коленчатого вала двигателя или при его остановке.
Реле (рис. 194) имеет те же части, что и предыдущие приборы. Контакты 7 и 8 реле находятся в разомкнутом состоянии при помощи пружины 11 якорька 10. На сердечнике 9 намотаны две обмотки 5 и 6. Толстая обмотка 6 включена последовательно с контактами 8 и 7 в цепь нагрузки генератора. Тонкая обмотка 5 одним концом соединена с концом толстой обмотки 6 через ярмо, а другим присоединена к массе, т. е. она включена параллельно щеткам 3 и 4 генератора и находится под полным его напряжением во внешнюю цепь параллельно, так как соединены с массой и сетью одноименными полюсами. Когда якорь генератора вращается медленно при малых числах оборотов коленчатого вала двигателя, напряжение генератора меньше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Ток, проходящий от плюсовой щетки 3 генератора по толстой обмотке 6 и тонкой обмотке 5 реле на минусовую щетку 4, не обеспечивает достаточного намагничивания сердечника 9. Поэтому контакты 7 и 8 реле под действием пружины 11 размыкаются, и генератор отключается от клеммы Б реле и от внешней цепи, т. е. от батареи и всех потребителей. Последние начинают питаться от батареи которая при этом разряжается.
При повышении числа оборотов якоря напряжение генератора возрастает, а ток, проходящий от него по обмоткам 6 и 5 реле, увеличивается. Когда напряжение генератора превысит напряжение батареи, сердечник 9 реле под действием этого тока намагничивается настолько, что притягивает якорек 10, замыкая контакты 8 и 7. При этом генератор соединяется через толстую обмотку 6, ярмо и замкнутые контакты 8 и 7 с клеммой Б реле и включается во внешнюю цепь, обеспечивая подзарядку батареи и питание потребителей.
Ток нагрузки генератора, протекая по толстой обмотке 6 реле в том же направлении, что и первоначальный намагничивающий ток, усиливает намагничивание сердечника 9, чем достигается надежное замыкание контактов.
При снижении числа оборотов якоря напряжение генератора становится ниже напряжения батареи. При этом через замкнутые контакты 7 и 8, толстую обмотку реле и через генератор потечет от батареи больший ток. Так как в толстой обмотке 6 направление этого тока противоположно току, идущему от генератора, то сердечник реле будет размагничиваться. Контакты 7 и 8 реле под действием пружины 11 разомкнутся, и генератор отключится от батареи и внешней цепи.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru