руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Генератор

УХОД за генератором и реле-регулятором и их неисправности
Генератор

К основным элементам ухода относятся:
1)            очистка наружной поверхности и подтяжка креплений генератора;
2)            смазка подшипников;
3)            проверка крепления проводов;
4)            проверка и очистка коллектора и щеток.
Масленки подшипников якоря необходимо заполнять через 1000—1500 км. Масло следует заливать по нескольку капель, так как излишнее масло может просочиться внутрь генератора и вызвать замасливание коллектора.
Периодически надо снимать защитную ленту и проверять состояние щеток и коллектора. Коллектор следует обдувать от осевшей пыли и в случае замасливания протирать его щетки чистой тряпкой, слегка смоченной бензином.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прижиматься к коллектору. Натяжение пружин главных щеток для генераторов типа Г-21 должно быть около 1250—1750 Г. Изношенные и поломанные щетки следует заменить, тщательно подогнав новые щетки к коллектору.
К основным неисправностям генератора относятся:
1)            износ и слабое нажатие щеток;
2)            замасливание или износ коллектора;
3)            плохой контакт проводов;
4)            заедание подшипников.
При износе щеток, слабом их нажатии, замасливании коллектора и плохом контакте проводов генератор дает слабый ток или перестает работать.
При сильном износе коллектора и его подгорании возникает искрение под щетками. Для устранения этой неисправности генератор необходимо разобрать, зачистить коллектор, спилить изоляционные прокладки между пластинками так, чтобы они не выступали, и подогнать щетки по коллектору.
Повышенный износ и заедание подшипников генератора могут получиться из-за недостаточной их смазки, а также чрезмерного натяжения приводного ремня.
Реле-регулятор
Уход за реле-регулятором включает следующие основные операции:
1)            очистку и подтяжку креплений;
2)            проверку состояния контактов;
3)            проверку крепления проводов;
4)            регулировку приборов.
Контакты приборов при длительной работе окисляются и плохо пропускают ток, поэтому их необходимо проверять и периодически зачищать. Наконечники проводов у всех клемм приборов должны быть чистыми и плотно закрепленными.
Приборы регулируют изменением натяжения пружины якорька и изменением величины зазора между якорьком и сердечником и в контактах.
Например, в реле-регуляторе типа РР-130 у реле обратного тока зазор между якорьком и сердечником при разомкнутых контактах должен быть равен 1,4—1,5 мм, а зазор в контактах при их размыкании — не менее 0,25 мм.
Контакты реле должны замыкаться при напряжении 12,2—13,2 в, а размыкаться при обратном токе 0,5—6,0 а.
У регулятора напряжения и ограничителя тока зазор между якорьком и сердечником при замкнутых контактах должен быть 1,4—1,5 мм.
Регулятор напряжения при нагрузке 15 я, числе оборотов якоря генератора 3000 в минуту и при температуре 20° С должен поддерживать напряжение в пределах 13,8—14,8 в.
Ограничитель тока при числе оборотов якоря генератора 3500 в минуту должен ограничивать ток нагрузки в пределах 26—30 а.
Для регулировки приборов требуются квалифицированный персонал и специальные установки.
К основным неисправностям приборов относятся:
1) окисление контактов;
2)            постоянное смыкание контактов;
3)            несвоевременное замыкание контактов.
При несвоевременном замыкании контактов реле обратного тока или в том случае, когда они совсем не замыкаются, генератор не включается в сеть, и аккумуляторная батарея быстро разряжается. Кроме того, могут перегреться и сгореть обмотки возбуждения генератора. Указанная неисправность происходит вследствие отсоединения тонкой обмотки реле или из-за чрезмерного натяжения пружины. При отсутствии размыкания контактов реле аккумуляторная батарея разряжается через обмотки генератора, что может привести к перегреву и сгоранию обмоток генераторов и толстой обмотки реле.
Причиной неисправности является прилипание контактов, ослабление или соскакивание пружины.
В регуляторе напряжения причиной отсутствия размыкания контактов может быть слишком сильное натяжение пружины или большой зазор между сердечником и якорьком. При этом может значительно возрасти напряжение генератора при повышенном числе оборотов коленчатого вала двигателя. В случае ослабления пружины якорька регулятора напряжение генератора падает. При отсоединении провода от клеммы или сильном окислении ее генератор не возбуждается.
В ограничителе тока причиной отсутствия размыкания контактов также может быть чрезмерное натяжение пружины или увеличенный зазор между сердечником и якорьком. При этом при включении большого числа потребителей генератор будет нагружаться чрезмерно большой силой тока, что может вызвать перегрев и сгорание его обмоток.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru