руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Устройство батареи

Основными преимуществами такого типа батарей по сравнению со свинцово-кислотными являются высокая механическая прочность и нечувствительность к коротким замыканиям и перезарядке, что обеспечивает их более длительный срок службы. Эти батареи могут подвергаться длительному хранению, удобны при замене отдельных элементов, меньше времени требуется для их зарядки и они менее вредны для здоровья обслуживающего персонала на зарядных станциях.
Однако щелочные железо-никелевые батареи имеют значительно больший вес и размеры, чем свинцово-кислотные батареи (более чем в 2 раза), что является их недостатком и затрудняет их размещение на автомобиле. Поэтому эти батареи пока имеют ограниченное применение на автомобилях.
Железо-никелевая щелочная батарея состоит из отдельных аккумуляторов, соединяемых в определенной последовательности.
Аккумулятор состоит из блока положительных 8 (рис. 201) и отрицательных 6 пластин, установленных в корпус в корпус залит электролит.
Каждая пластина составлена из девяти плоских коробочек-ламелей Щ изготовленных из стальной никелированной ленты толщиной, в которой для проникновения электролита пробито большое количество отверстий (до 240 отверстий на 1 см2). Ламели соединяются между собой по краям в замок 1, образуя пластину. По бокам пластины на всю ее высоту закреплены штампованные ребра 4, чем обеспечиваются достаточная жесткость пластины и хороший контакт между ламелями.
В верхней части одноименные пластины соединены приваренным мостом с выводным токоотводом — борном 9.
Внутренняя полость ламелей пластин заполнена активной массой 13. Активная масса положительных пластин состоит из гидрата закиси никеля в смеси с графитом. Активная масса отрицательных пластин состоит из окислов железа, приготовленных в виде мельчайшего порошка.
Положительные (12 шт.) и отрицательные (13 шт.) пластины, расположенные поочередно, помещены в неразборном корпусе 3, сваренном из стальной никелированной ленты толщиной 1 мм. Между собой пластины изолируются вертикально расположенными эбонитовыми стержнями 12, фиксируемыми специальными пазами на пластинах. Кроме того, на края положительных пластин надеты винипластовые прокладки 11. От соприкосновения с корпусом блок пластин изолирован листовым винипластом. Борны 9 блоков положительных и отрицательных пластин выведены наружу через отверстия в крышке корпуса, снабженные резиновыми изолирующими втулками 10, и закреплены гайками. В крышке корпуса имеется заливочное отверстие, закрытое резиновой пробкой 7 с вентиляционным отверстием. К боковым стенкам корпуса приварены четыре цапфы 5, с помощью которых аккумулятор подвешивается на эбонитовых втулках в секционной рамке. В рамке устанавливается по три аккумулятора. Внутрь корпуса заливают электролит, представляющий собой раствор едкого кали плотностью 1,23.
При зарядке аккумулятора под действием электрического тока активная масса положительных пластин, состоящая из гидрата закиси никеля, переходит в гидроокись никеля, а активная масса отрицательных пластин, состоящая из окислов железа, переходит в гидроокись железа. При разрядке аккумулятора активная масса пластин переходит в исходное состояние, и аккумулятор отдает запасенную электрическую энергию. Электролит не участвует в электрохимических реакциях и только переносит электрические заряды. Поэтому в процессе зарядки и разрядки состав и плотность электролита не изменяются, и плотность электролита не может (как у свинцово-кислотных аккумуляторов) характеризовать состояние и степень заряженности аккумулятора.
Каждый аккумулятор в заряженном состоянии дает напряжение около 1,3 в. Для получения большего напряжения аккумуляторы собираются в секции и комплектуются в батарею. Батареи имеют условную маркировку. Так, например, имеет применение батарея типа ЗХЗ-СЖН-70. Эта батарея состоит из трех секций; каждая секция составлена из трех аккумуляторов (3x3). Все аккумуляторы соединены между собой последовательно с помощью металлических перемычек, закрепленных гайками на борнах. Буквы СЖН означают, что аккумулятор стартерного железо-никелевого типа. Такая батарея дает напряжение около 12 в и имеет номинальную емкость 70 а М (при 5-часовом режиме разрядки током 14 а).


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru