руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Уход за батареями

Для заливки в батарею приготовляют электролит плотностью летом 1,23 и зимой 1,27, составляемый из дистиллированной воды и едкого кали, применяемого в виде концентрированного раствора или в твердом виде.
Для получения электролита плотностью 1,23 на каждые 2,5 л воды необходимо примешивать 1 кг твердого едкого кали. Для эксплуатации при высокой температуре окружающего воздуха в электролит добавляют едкий литий. Электролит приготовляют в железной посуде. Применение для этой цели оцинкованной, луженой, алюминиевой, керамиковой посуды и посуды, используемой для хранения или приготовления электролита свинцовых аккумуляторов, не допускается. Сначала в посуду наливают воду, а затем малыми порциями кладут едкое кали или наливают концентрированный его раствор, перемешивая электролит стальным прутом. При этом происходит значительное нагревание воды. После остывания, длительного отстаивания и доводки до необходимой плотности электролит заливают в аккумуляторы. По окончании двухчасовой пропитки уровень электролита должен располагаться на 5—7 мм выше верхнего края пластин.
Затем батарею подвергают зарядке. Если срок хранения батареи не превышал шести месяцев, зарядку проводят в один прием усиленным зарядным током; в случае более длительного хранения выполняют тренировочный цикл, состоящий из нескольких зарядок и разрядок. Усиленная зарядка для батареи тина 3 X З-СЖН-70 производится в два этапа током 40 а в течение 5 ч и током 20 а в течение 3 ч. При этом батарее сообщается зарядная емкость 260 а -ч. Заряжать можно и меньшим током при условии сообщения батарее необходимой зарядной емкости. Единственным показателем окончания зарядки может служить получаемая зарядная емкость (260 а -ч) и напряжение батареи. В начале зарядки при зарядном токе 40 а напряжение должно составлять 4,4—4,6 вив конце зарядки (при зарядном токе 20 а) 4,8—5,3 в. Температура электролита при зарядке не должна превышать 40° С. После зарядки уровень электролита должен быть на 15 мм выше края пластин.
Кроме соблюдения общих правил по уходу за батареей в отношении прочности крепления батарей, их чистоты и т. д., при эксплуатации необходимо особенно внимательно следить за плотностью и уровнем электролита, так как оголенные части пластин полностью выходят из строя. В аккумуляторы надо доливать только дистиллированную воду. Для нормальной зарядки батареи регулятор напряжения генератора должен быть отрегулирован на требуемое напряжение в соответствии со специальной инструкцией. Так, для центральных и южных районов напряжение должно быть равно 14,3—14,7 в, для северных районов — несколько выше.
Необходимо периодически проверять напряжение каждого аккумулятора нагрузочной вилкой, и при падении напряжения ниже 1,2 в хотя бы в одном аккумуляторе секцию необходимо зарядить.
Рекомендуется один раз в год подвергнуть батарею контрольно-тренировочному циклу на зарядной станции. Один раз в 2 года следует менять электролит. Промытые водой аккумуляторы оставлять без электролита не разрешается. Батареи можно хранить в заряженном и разряженном состояниях как с электролитом, так и без него. Промывать аккумуляторы водой перед хранением их без электролита не разрешается. Хранить аккумуляторы нужно в не отапливаемом, сухом, вентилируемом помещении. Совместное хранение щелочных и свинцово-кислотных батарей в одном помещении не допускается.
К основным неисправностям железо-никелевых щелочных батарей относятся:
1)            невосполнимая потеря емкости батареи в случае недопустимого снижения уровня электролита;
2)            коррозия дна аккумулятора, что может вызвать разрушение корпуса (при этом дно надо зачистить от ржавчины и прокрасить специальным битумно-эбонитовым лаком);
3)            нарушение контакта между борнами и перемычками (перемычки необходимо очистить от грязи и затянуть гайки);
4)            утечка тока по секционным рамкам при их загрязнении;
5)            замыкание внутри аккумулятора вследствие накопления активной массы между пластинами или ее чрезмерного разбухания (неисправность устраняется промывкой аккумулятора подщелоченной водой при резком встряхивании; если неисправность при этом не будет устранена, аккумулятор необходимо заменить).


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru