руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Назначение и основные устройства батарейной системы
зажигания

Рабочая смесь, сжатая в цилиндрах карбюраторного двигателя, воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания. Для получения достаточно сильной электрической искры в среде сжатой рабочей смеси и особенно в холодном двигателе необходимо
высокое напряжение электрического тока порядка 10 000—15 ООО в.
Получение тока высокого напряжения и распределение его по цилиндрам двигателя производится приборами батарейного зажигания.
К приборам системы зажигания относятся (рис. 202): катушка зажигания 2, прерыватель 4 тока низкого напряжения с конденсатором 5 и устройствами для регулирования момента зажигания, распределитель 3 тока высокого напряжения, свечи зажигания 6, провода 7, подавительные сопротивления 8 для устранения помех радиоприему и выключатель (замок) зажигания 1.
Ток низкого напряжения, поступающий от батареи или генератора, при помощи катушки зажигания 2 и прерывателя 4 с конденсатором 5 преобразовывается в ток высокого напряжения. Этот ток при помощи распределителя 3 поочередно в соответствии с порядком работы двигателя направляется
к свечам зажигания 6, ввернутым в отверстия головки цилиндров двигателя и входящим внутрь камер сгорания, где между электродами свечей проскакивают в нужные моменты электрические искры, воспламеняющие сжатую горючую смесь. При помощи выключателя 1 можно разомкнуть цепь от источника тока и выключить зажигание.
Свечи зажигания
Свеча зажигания служит для получения электрической искры в цилиндре двигателя. На автомобилях применяют неразборные свечи различных типов, имеющих некоторые конструктивные отличия.
Основными частями свечи зажигания (типа А16У) являются: корпус 7 (рис. 203, а) с боковым электродом 10, изолятор 4 с центральным электродом 9, теплоотводящая шайба 6, упорная шайба с контактной гайкой 3 для присоединения наконечника провода и уплотнительное кольцо 8 корпуса.
Корпус 7 изготовлен из стали и имеет снаружи грани для ключа и на нижней части резьбу.
Изоляторы свечей изготовляют из специальной керамической массы, обладающей высоким электрическим сопротивлением, механической прочностью и стойкостью против высокой температуры.
В изоляторе с помощью нарезки и термостойкого цемента наглухо заделан металлический стержень из углеродистой стали с центральным электродом 9. Около нижнего конца центрального электрода расположен боковой электрод 10, закрепленный в нижней части корпуса. Электроды изготовляют из никелемарганцевых или хромистых сплавов.
Изолятор 4 установлен в выточке корпуса на теплоотводящей латунной шайбе 6 и наглухо закреплен завальцовкой верхнего бурта корпуса на слое тальковой герметизирующей массы 5. Шайба способствует отводу тепла от изолятора на корпус свечи и далее на массу головки блока, устраняя перегрев свечи при работе.
В свечах некоторых типов сверху на изоляторе также ставится уплотнительная шайба (А11У).
На верхнем конце стержня центрального электрода закреплена упорная шайба и имеется резьба с контактной гайкой 3 для присоединения наконечника провода от распределителя тока высокого напряжения.
В свечах зажигания типа А15Б изолятор 4 (рис. 203, б) изготовлен из особо качественной керамической массы — боркорунда. Центральный стержень 11 не соединен непосредственно с центральным электродом 9 и закреплен в изоляторе стеклогерметиком 12, проводящим электрический ток.
Изолятор установлен в корпусе на теплоотводящей стальной шайбе 13 и закреплен осадкой корпуса в горячем состоянии и завальцовкой верхнего его бурта.
Свечу на медно-асбестовом уплотнительном кольце завертывают в отверстие головки цилиндров; при этом нижняя часть свечи с электродами входит в камеру сгорания.
Для двигателей различных типов применяют свечи соответствующего размера и с определенной тепловой характеристикой. Основными размерами свечи являются диаметр и длина ввертываемой части. Наибольшее применение имеют свечи с метрической резьбой диаметром 14 мм.
Для нормальной работы свечи имеет значение длина нижнего (внутреннего) конуса — юбки изолятора. Если юбка изолятора для двигателя данного типа чересчур длинна и не соответствует его тепловому режиму, то она при работе двигателя будет сильно нагреваться и на ней могут образоваться трещины. Кроме того, от перегрева юбки изолятора может произойти преждевременное воспламенение смеси (калильное зажигание). Если юбка изолятора чересчур коротка, то температура ее будет низкой, и масло, попадающее на свечу при работе двигателя, будет плохо сгорать, в результате чего свеча покроется нагаром, что нарушит нормальную ее работу. Длиной теплового конуса — юбки изолятора определяется тепловая характеристика свечи.
Свечи зажигания имеют определенную маркировку по ГОСТу 2043—54. Например, в маркировке М12У или А14У первая буква (М, А или Т) обозначает размер резьбы корпуса, цифра 14 — длину юбки изолятора в мм и последняя буква (У или Б) — материал изолятора (У — уралит, Б — бор-корунд). При обозначении размера резьбы буква М соответствует резьбе 18x1,5 мм и размеру гайки корпуса под ключ 26 мм, буква А — резьбе 14x1,25 мм и размеру гайки корпуса под ключ 22 мм и буква Т — резьбе 10x1,0 мм и размеру гайки под ключ 17 мм.
Для устранения помех радиоприему, которые вызываются токами высокого напряжения при работе двигателя, в высоковольтную цепь включают подавительные угольные сопротивления величиной 8—13 тыс. Ом. Сопротивления могут быть включены в провода, идущие к свечам, расположены на центральном проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю, или встроены непосредственно в свечу зажигания. Если подавительное сопротивление типа СЭО-2 установлено на проводе, идущем к свече зажигания, то оно состоит из карболитового корпуса 1 (рис. 203) с закрепленным на нем наконечником для крепления на свече с помощью контактной гайки и вставленным в корпус угольным сопротивлением 2. Один конец стержня сопротивления через пружину соединен с наконечником, а другой конец соединен с шурупом, ввертываемым в жилу провода высокого напряжения. Применяют также подавительное сопротивление (типа СЭ-14) с карболитовым корпусом 14, надвигаемым на свечу и удерживаемым на резьбе центрального стержня свечи с помощью пружинной скобки.
Для соединения клемм распределителя зажигания с электродами свечей зажигания применяют специальные провода высокого напряжения. Применяются провода с металлической жилой и резиновой или полихлорвиниловой изоляцией (марки ПВВ). Применяются также провода марки ПВВО с полихлорвиниловой изоляцией и неметаллической жилой, которые не требуют установки специальных подавительных сопротивлений против радиопомех.
На специальных автомобилях высокой проходимости применяют экранированные герметизированные свечи зажигания. Свеча имеет удлиненную трубчатую часть корпуса, в которой расположена изоляционная втулка экрана. К свече на уплотняющей резиновой втулке герметично присоединяется провод, заключенный в экранирующий герметичный шланг (например, свеча типа СН307 с проводом ПВС-7 на автомобиле ЗИЛ-131).


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru