руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Зажигание при работе двигателя

При работе двигателя зажигание должно происходить в тот момент, когда поршень при ходе сжатия еще не достиг в. м. т. с таким расчетом, чтобы смесь успевала воспламениться к началу хода поршня вниз. Угол, на который должен повернуться кривошип коленчатого вала и который соответствует ходу поршня от момента зажигания до в. м. т., называется углом опережения зажигания.
Угол опережения зажигания должен изменяться в зависимости от числа оборотов коленчатого вала и нагрузки двигателя. При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя время, отводимое на процесс сгорания смеси, уменьшается, поэтому угол опережения зажигания должен соответственно увеличиваться.
При пуске двигателя необходимо устанавливать самое позднее зажигание, что устраняет возможность вращения коленчатого вала в обратную сторону и удара в руку при пуске двигателя пусковой рукояткой.
При уменьшении нагрузки двигателя дроссельную заслонку карбюратора прикрывают, и в цилиндры поступает меньше горючей смеси. Вследствие этого загрязненность смеси отработавшими газами, остающимися в камере сгорания, относительно возрастает, и смесь в цилиндрах горит медленнее. Поэтому для своевременного сгорания смесь необходимо воспламенять раньше.
Таким образом, при уменьшении нагрузки угол опережения зажигания необходимо увеличивать, а при увеличении нагрузки — уменьшать.
Для регулировки угла опережения зажигания применяют центробежный и вакуумный регуляторы.
Центробежный регулятор автоматически меняет угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов вала двигателя. Регулятор (рис. 207) расположен в нижней части корпуса распределителя и состоит из ведущей пластины 4, закрепленной на валике грузиков 1 и установленных на осях 5, закрепленных в пластине и стягиваемых пружинами 2 и 5, и траверсы 9 с кулачком 10 прерывателя, установленной свободно на конце валика. Пальцы 6 грузиков входят в прорези траверсы 9.
Вращение с валика 3 на кулачок 10 передается через центробежный регулятор. При малом числе оборотов валика грузики, стянутые пружинами, установлены в исходное положение а. При возрастании числа оборотов коленчатого вала и валика распределителя грузики 1 и 7 вследствие увеличивающейся центробежной силы, преодолевая сопротивление пружин 2 и 8, начинают расходиться и поворачиваются на осях 5. При этом пальцы грузиков, перемещаясь в прямоугольных прорезях траверсы поворачивают ее вместе с кулачком 10 в сторону вращения валика (положение б). Вследствие этого кулачок своими выступами осуществляет более раннее размыкание контактов прерывателя, и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении числа оборотов грузики, стягиваемые пружинами, сходятся и поворачивают траверсу с кулачком в обратную сторону, уменьшая угол опережения зажигания.
Вакуумный регулятор меняет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Регулятор (рис. 208, а) состоит из корпуса || диафрагмы 5 с тягой 3 и пружины 6. Корпус регулятора крепится на корпусе 2 распределителя. Диафрагма 5 отжимается к корпусу распределителя
пружиной 6.    
Тяга 3 диафрагмы соединена с пальцем подвижного диска 1 прерывателя, установленного для легкости вращения на шарикоподшипнике на неподвижном диске. Камера корпуса за диафрагмой при помощи трубки 7 соединена с впускным патрубком карбюратора через отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой.
При уменьшении нагрузки двигателя дроссельную заслонку карбюратора прикрывают, и разрежение за ней возрастает. Это разрежение по трубке передается в камеру регулятора, и диафрагма 5 под действием атмосферного давления прогибается, преодолевая сопротивление пружины 6. При этом диафрагма при помощи тяги 3 поворачивает диск 1 прерывателя в сторону, противоположную вращению кулачка 5, вследствие чего угол опережения зажигания увеличивается (рис. 208, б).
При увеличении открытия дроссельной заслонки разрежение за ней уменьшается, и диафрагма 5 под действием пружины 6 перемещается в обратную сторону, поворачивая диск 1 в сторону вращения кулачка 8 и уменьшая угол опережения зажигания.
Кроме перечисленных приспособлений, обеспечивающих автоматическое изменение угла опережения зажигания при работе двигателя в зависимости от его режима, в распределителях имеется еще устройство для ручной корректировки опережения зажигания, называемое октан-корректором. Это устройство необходимо для уточнения момента зажигания под влиянием каких-либо постоянно действующих факторов (октановое число топлива, длительная работа с перегрузками и т. д.).
Для этого на хвостовике корпуса распределителя закреплена винтами пластина 16 (см. рис. 206) с указательной стрелкой. Рычаг пластины соединен винтом и двумя регулировочными гайками 17 с неподвижной пластиной 18, прикрепленной винтом к блоку двигателя. На конце этой пластины нанесена шкала в градусах угла поворота корпуса распределителя. Обе пластины стягиваются заклепкой 15 с пружиной. Заклепка проходит через прорезь па верхней пластине и закреплена в нижней. Ручная регулировка угла опережения зажигания производится поворотом корпуса распределителя путем подвертывания одной из гаек 17 при отпущенной другой гайке. При этом величину поворота корпуса определяют по шкале октан-корректора. После регулировки вторая гайка должна быть затянута рукой до отказа.
Соединение пластин октан-корректора с корпусом распределителя или с блоком допускает поворот корпуса вручную, что необходимо для обеспечения его правильного положения при установке зажигания.
У распределителя типа Р-35, применяемого на автомобилях «Москвич-407» и «Москвич-403», тяга винта октан-корректора соединена с корпусом вакуумного регулятора и через него воздействует на диск прерывателя.
На специальных автомобилях высокой проходимости применяют экранированные герметизированные распределители зажигания, могущие работать под водой при преодолении автомобилем брода. Все соединения корпуса распределителя и крышки и выводы проводов низкого и высокого напряжения надежно герметизированы. Сверху к корпусу над крышкой крепится экранированный колпак. Внутренняя полость распределителя принудительно вентилируется, для чего к корпусу присоединяются вентиляционные шланги (например, распределитель типа Р-102 автомобиля ЗИЛ-131).


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru