руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УХОД ЗА ПРИБОРАМИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И ИХ НЕИСПРАВНОСТИ

При уходе за приборами системы зажигания необходимо выполнять следующие операции:
1)            содержать в чистоте все приборы;
2)            подтягивать крепление приборов и соединения проводов;
3)            смазывать валик распределителя и кулачок прерывателя;
4)            очищать свечи от нагара и проверять зазор между их электродами;
5)            очищать контакты прерывателя и контролировать зазор между ними.
Валик распределителя смазывают через колпачковую масленку густой
консистентной смазкой (солидол). Несколько капель жидкого, используемого для двигателя масла необходимо нанести на фитиль в кулачке прерывателя, на ось молоточка и на фитиль, обеспечивающий смазку кулачка.
Периодически необходимо вывертывать свечи зажигания и очищать их внутри от нагара. Нагар удаляют на специальном приборе пескоструйной очисткой. При отсутствии прибора нагар размачивают в бензине и осторожно счищают, чтобы не повредить корпус и изолятор. После очистки проверяют проволочным щупом зазор между электродами. Для свечей разного типа и различных условий работы зазор между электродами колеблется в пределах 0,6—1,0 мм. Зазор регулируют осторожным подгибанием или отгибанием боковых электродов. Отвертывать и завертывать свечи надо торцовым ключом осторожно, так как при малейшей трещине изолятора свеча выходит из строя.
Необходимо периодически осматривать контакты прерывателя и в случае их подгорания осторожно очищать самым мелким бархатным напильником (надфилем), снимая металл по всей плоскости контактов. После зачистки контакты надо промыть бензином и отрегулировать зазор между ними. Зазор для распределителей разных типов должен быть установлен в пределах 0,30—0,45 мм.
Регулировка зазора производится при полном размыкании контактов кулачком путем поворота эксцентрикового винта кронштейна неподвижного контакта при отпущенном стопорном винте. Величина зазора определяется с помощью щупа. После регулировки стопорный винт должен быть затянут до отказа.
Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности: замасливание и загрязнение нагаром, неправильный зазор между электродами, трещины в изоляторе, поверхностный разряд.
Замасливание и загрязнение свечи нагаром происходит вследствие чрезмерного попадания масла в камеру сгорания из-за избытка масла в картере
двигателя или повышенного износа двигателя, а также вследствие несоответствия марки свечи данному двигателю.
Появление нагара на внутренней поверхности изолятора свечи может вызвать утечку тока мимо искрового промежутка, что ослабляет искру или искра совсем не проскакивает, вызывая перебои в работе двигателя.
При неправильном зазоре между электродами свечи появляются пропуски зажигания и перебои в работе двигателя. При уменьшенном зазоре получается слабая искра, не обеспечивающая воспламенения смеси. При увеличенном зазоре между электродами свечи напряжение становится недостаточным для проскакивания искры.
При появлении трещин в изоляторе свечи происходит утечка тока с центрального электрода на массу, вследствие чего искра между электродами не проскакивает. Свечи замыкаются на массу также в результате сильного загрязнения изолятора снаружи, так как происходит поверхностный разряд.
В распределителе могут возникать следующие неисправности: обгорание или замасливание контактов прерывателя и неправильный зазор между ними, замыкание молоточка на массу, отсоединение конденсатора или пробивание его изоляции, нарушение плотности центрального контакта распределителя, трещины в крышке распределителя.
В случае обгорания или замасливания контактов прерывателя увеличивается сопротивление контактов в замкнутом состоянии, поэтому уменьшается или совсем не проходит ток в первичной обмотке катушки зажигания, нарушая нормальную работу системы зажигания. При увеличенном зазоре в контактах уменьшается продолжительность нахождения контактов в замкнутом состоянии, что снижает первичный ток. При малом зазоре контактов может происходить искрение, вследствие чего усиливается их подгорание и ухудшается размыкание.
Замыкание молоточка на массу происходит при сильном износе его пятки или втулки на оси. При замыкании молоточка первичная цепь не размыкается. В этом случае необходим ремонт прерывателя.
В случае отсоединения конденсатора происходит сильное искрение и, как следствие, обгорание контактов прерывателя и прекращение работы системы зажигания. При пробивании изоляции конденсатора, что обычно возникает из-за его сильного нагрева, первичная цепь замыкается через конденсатор, минуя прерыватель, и система зажигания не работает. Эту неисправность можно определить отсоединением конденсатора и размыканием контактов прерывателя при включенном зажигании. Сильное искрение в контактах указывает, что причиной неисправности является конденсатор, и его необходимо заменить.
Для временного устранения неисправности можно использовать конденсатор от электросигнала или радиоконденсатор емкостью 0,17—0,25 мкФ.
В центральном токосъемнике распределителя может нарушиться контакт при сильном замасливании, износе уголька или поломке контактной пружины. При появлении трещин в крышке распределителя получается утечка тока на массу.
В катушке зажигания основными неисправностями являются: перегрев и сгорание первичной обмотки, отсоединение проводов от клемм, трещины в карболитовой крышке и ее загрязнение, пробивание изоляции обмоток.
Перегрев первичной обмотки катушки может произойти, если после окончания работы двигателя контакты прерывателя оказались в замкнутом состоянии, а зажигание не было выключено. Появление трещин в крышке или ее загрязнение вызывают замыкание вторичной цепи по крышке. Пробивание изоляции обмоток внутри катушки происходит вследствие ее перегрева
и повышенного напряжения во вторичной цепи при неисправностях проводов, идущих к распределителю и к свечам зажигания.
При определении неисправностей системы зажигания следует соблюдать очередность, проверяя наличие тока в цепях высокого и низкого напряжения.
Наличие тока высокого напряжения в проводке и свечах зажигания удобно проверять вольтоскопом, представляющим собой стеклянную запаянную трубку, заполненную газом (неоном) и помещенную в оправе. При поднесении вольтоскопа к цепи, находящейся под напряжением, трубка будет давать сильное свечение. Неработающую свечу можно определить, замыкая клемму свечи на массу отверткой, молотком и т. д. При замыкании исправной свечи работа двигателя еще более ухудшается; при замыкании неисправной свечи работа двигателя не изменяется.
с зубчатым венцом маховика и приводящей его во вращение. Устройство включателя электрической цепи стартера и приводного механизма в стартерах разных типов различное. У стартера типа СТ-8 включение электрической цепи и приводного механизма принудительное — механическое.
При включении стартера в цепь аккумуляторной батареи при помощи включателя 10 (рис. 214) ток протекает по следующей цепи: плюсовая клемма батареи 3 — провод — клеммы 8 и подвижной контакт 9 включателя — изолированная клемма 7 корпуса — последовательно включенные обмотки 5 возбуждения — плюсовые щетки 4 — пластины коллектора 1 — обмотка якоря 6 — пластина коллектора 1 — минусовые щетки 2 стартера — масса и минусовая клемма батареи. При включении стартера по его обмоткам, включенным последовательно, вследствие их малого сопротивления течет ток большой силы, создающий в электромагнитах и в якоре сильные магнитные поля. Вследствие взаимодействия этих полей якорь стартера вращается с определенной скоростью и необходимым усилием на валу и через приводной механизм проворачивает коленчатый вал двигателя, обеспечивая его пуск.
При включении стартера малый подвижный контакт 11 включателя 10 замыкает боковые клеммы 12, соединенные с дополнительным сопротивлением 13 катушки зажигания. При этом ток в первичную обмотку катушки проходит от батареи помимо сопротивления, что усиливает при пуске ток в первичной обмотке и интенсивность искр, проскакивающих в свечах зажигания.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru