руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СТАРТЕРЫ ДИЗЕЛЕЙ ЯМЗ

Для проворачивания коленчатого вала дизелей ЯМЗ при пуске требуется значительная мощность.
Для пуска двухтактных дизелей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 применяли стартер СТ-26 мощностью л. с. у напряжением 24 е.
Конструкция стартера в основном аналогична конструкции стартера, рассмотренного выше, по размеры и вес стартера значительно больше. Перемещение приводной шестерни стартера СТ-26 осуществляется при помощи тягового реле 1 типа РС-26, включаемого с помощью пускового переключателя типа ВК-ЗОВ.
Механизм передвижной шестерни имеет следующее устройство: палец включающего рычага 2 входит в винтовой паз 11 стакана 10, свободно установленного с втулкой 8 на валу 4 стартера. На винтовой нарезке вала установлена шестерня 5 с ведущей гайкой 7. Гайка имеет отжимную пружину 6. При включении стартера рычаг 2 поворачивается и перемещает стакан 10 вдоль вала. Стакан, упираясь втулкой в ведущую гайку 7, перемещает ее вместе с шестерней 5 по резьбе вала и вводит шестерню в зацепление с венцом маховика, доводя ее до упора в кольцо 3, закрепленное на валу. После этого при помощи реле включается электрическая цепь стартера, и вал стартера через шестерню 5 вращает маховик, обеспечивая пуск двигателя. При вращении вала стартера вследствие трения втулки 8 о вал вращается стакан 10, который, перемещаясь винтовым пазом 11 по пальцу рычага 2, отходит в исходное положение, освобождая место для обратного перемещения шестерни 5.
Когда двигатель будет пущен, венец маховика начнет вращать шестерню 5 стартера быстрее вала, и шестерня по резьбе вала переместится в исходное положение и выйдет из зацепления с венцом маховика. Буферная пружина 9 стакана смягчает при этом удар.
Система электрооборудования автомобилей МАЗ и КрАЗ, оборудованных двухтактными дизелями ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, на которых устанавливали стартер СТ-26, имеет напряжение 12 в и питается от двух включенных параллельно аккумуляторных батарей. Включение стартера и питание его током напряжением 24 осуществляется кнопкой с помощью пускового переключателя. При нажатии на копку обе аккумуляторные батареи переключаются на последовательное соединение, что обеспечивает напряжение 24 в, и замыкаются со стартером.
Пусковой переключатель ВК-ЗОБ состоит из электромагнита 4 (рис.|220) с подвижным сердечником 5 и подвижных контактов 3 и 6, замыкающих неподвижные контакты 2 и 7\ клеммы которых расположены на крышке 1 переключателя.
Когда пусковая кнопка не нажата, обе аккумуляторные батареи включены параллельно.
При нажатии на пусковую кнопку 11 (рис. 221) по обмотке 12 электромагнита проходит ток от батарей 6 и 5, подвижный сердечник электромагнита 13 втягивается, в обмотку и перемещает подвижные контактные диски 1 и 3. При этом диск замыкая контакты 2 и 10, включает батареи 5 и 6
последовательно, а диск 3, замыкая контакты 4 и 0У включает в сеть тяговое реле 7 стартера. Тяговое реле, срабатывая, обеспечивает включение стартера 8 в цепь последовательно с включенными батареями 5 и 6. При отпускании кнопки 11 цепь пускового переключателя размыкается, выключая стартер, а батареи опять соединяются параллельно.
Для пуска четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 применяют стартер СТ-103 мощностью 7 л. с. и напряжением 24 в. Конструкция стартера СТ-103
и его приводного механизма, включаемого с помощью тягового реле РС-103, аналогична конструкции рассмотренного стартера СТ-26 и его приводного механизма.
Ввиду того что новые автомобили fylA3 и КрАЗ, на которых применяются четырехтактные дизели ЯМЗ, имеют электрооборудование с напряжением 24, включение стартера в сеть производится кнопкой,
не имеющей переключателя батарей.

УХОД ЗА СТАРТЕРОМ И ЕГО ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Стартер потребляет при включении очень сильный ток (300—400 а), поэтому во избежание быстрой разрядки и порчи аккумуляторной батареи включать его можно только на непродолжительное время (3— 8 сек). Если двигатель не пускается, стартер включать второй раз можно только через некоторый промежуток времени, предварительно убедившись в подготовленности двигателя к пуску.
В зимнее время при низкой температуре рекомендуется перед пуском после предварительного прогрева двигателя провернуть коленчатый вал от руки, а затем уже включать стартер.
К операциям по уходу за стартером относятся: очистка его от грязи и пыли, проверка креплений стартера и проводки, очистка коллектора и щеток, очистка и проверка приводного механизма.
Необходимо периодически обдувать коллектор и протирать его чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине, а также проверять, легко ли передвигаются щетки в щеткодержателях, и проверять натяжение их пружин, которое должно быть равно для разных типов стартеров от 0,7 до 1,5 кг.
Периодически следует очищать приводное устройство, проверять, легко ли перемещаются шестерни, и смазывать трущиеся места. При правильной установке стартера зубья шестерни приводного механизма должны свободно входить в зацепление с зубьями венца маховика и свободно выходить из зацепления.
Необходимо регулировать включение стартера так, чтобы момент введения его шестерни в зацепление с зубьями венца маховика был согласован с замыканием контактов включателя.
Основными неисправностями стартера являются: износ и подгорание коллектора, износ и замасливание щеток, плохой контакт в проводах, заедание шестерни стартера на винтовой втулке или в шестерне маховика или заедание муфты свободного хода.
В случае неисправностей коллектора и щеток, а также при плохом контакте проводов при включении стартера якорь не вращается или вращается медленно. Неисправность устраняют очисткой коллектора и щеток или заменяют их новыми. Иногда неисправность коллектора и щеток легко устранить, тщательно закрепив их.
При заедании шестерни на винтовой втулке вследствие ее загрязнения или загустевания масла стартер не включается.
При заедании шестерни стартера в венце маховика шестерня не выходит из зацепления. Это может произойти вследствие изгиба вала стартера, неправильного его крепления к картеру маховика, загрязнения или сильного износа шестерен. При заедании шестерен следует снять стартер, проверить его и устранить неисправность.
При заедании муфты свободного хода после пуска двигателя вращение передается на вал стартера, что может привести к поломкам. Заедание может происходить в результате износа муфты или ее загрязнения. Указанные неисправности должны быть устранены.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru