руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 3ИС   АВТОМОБИЛЯ

Система освещения обеспечивает работу автомобиля в ночное время. В систему освещения входят: передние фары, подфарники, задние фонари, лампы освещения щитка приборов, плафоны внутреннего освещения кабины или кузова, главный и ножной переключатели, переключатели ламп щитка и кабины, предохранители и провода. У некоторых автомобилей, кроме передних фар, впереди установлена фара-прожектор, позволяющая направлять пучок света в необходимом направлении. Так же устанавливают специальные противотуманные фары.
Световая сигнализация обеспечивает безопасность движения автомобиля и имеет стоп-сигнал, указатель поворотов и сигнальный свет заднего хода. Все части системы освещения и световой сигнализации питаются от аккумуляторной батареи или генератора и соединены проводами.

ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА
Передняя фара
Передняя фара, предназначенная для освещения пути перед автомобилем, состоит из оптического элемента и корпуса с внутренним и наружным ободками.
Оптический элемент служит для получения направленного интенсивного светового пучка и включает следующие части: отражатель 5, защитное светорассеивающее стекло 3 с прокладкой 4 и лампу 6 с патроном 7.
В передних фарах автомобилей применяют герметизированный полуразборный оптический элемент, у которого стекло 3 установлено в отражателе 5 на резиновой прокладке 4 и плотно завальцовано в нем зубцами, вырезанными по окружности отражателя.
Хорошая герметизация оптического элемента обеспечивает длительный срок его службы.
Отражатель представляет собой стальную вогнутую чашу с зеркальной внутренней поверхностью, обычно покрытой алюминием, и служит для усиления света лампы и направления световых лучей пучком.
Электрическая лампа является источником света и состоит из металлического цоколя с фланцем для крепления, стеклянной колбы и спирали накала, заключенной в колбе.
В фаре применяются двухсветные лампы с двумя спиралями. Общий конец обеих спиралей присоединен к цоколю и через него — на массу, а два других конца припаяны к двум изолированным контактам на цоколе. Одна из спиралей, расположенная в световом центре —- фокусе отражателя, дает более сильный — дальний свет, а другая спираль дает более слабый — ближний свет. Эта спираль обычно снабжена экраном и смещена относительно оптической оси отражателя. При пропускании электрического тока спираль в лампе сильно накаливается, излучая свет. Для устранения быстрого перегорания спираль накала изготовлена из тугоплавкого металла, а внутренность колбы заполнена инертным газом (азотом, криптоном, ксеноном). Лампа в фаре крепится фланцем, вследствие чего лампа точно устанавливается в световом центре — фокусе отражателя. Контакты лампы соединяются с проводами при помощи патрона.
Светорассеивающее стекло защищает оптический элемент и поверхность отражателя от загрязнения, имея специальный профиль, правильно рассеивает пучок света.
Лампа 6 вставляется во втулку отражателя с задней стороны и закрепляется фланцем цоколя, прижимаемым к уступу втулки пружинными контактами карболитового патрона 7. Точная установка лампы обеспечивается вырезом на фланце, входящем на выступы втулки. Патрон закрепляется во втулке отражателя с помощью пазовых замков. К патрону присоединены три провода с помощью штепсельной розетки 9. Два провода выведены из корпуса фары наружу, а третий провод соединен винтом с корпусом фары, т. е. на массу.
Оптический элемент устанавливают в корпус фары и закрепляют в нем внутренним ободком 2. Снаружи крепят ободок 1 корпуса фары.
В передних фарах обычно применяют оптический элемент с несимметричным светораспределением, у которого при включении ближнего света световое пятно смещается вправо от оси автомобиля. Это снижает ослепляемость водителей встречных автомобилей.
Конструкция корпуса 8 фары зависит от способа ее установки на автомобиле. У грузовых автомобилей ЗИЛ и МАЗ старых моделей фары .расположены снаружи на крыльях, и корпус фары крепят к кронштейну крыла специальным болтом 10, позволяющим несколько изменять положение фары для правильного направления светового пучка. У автомобилей ГАЗ и УАЗ фары устанавливают внутри крыльев в специальном корпусе 11 (рис. 222, б). Оптический элемент 13 крепится с помощью кольца 12, фиксируемого в корпусе оттяжными пружинами 15. Положение кольца можно изменять регулировочными винтами 14, чем производится установка направления светового пучка. Верхний винт служит для регулирования пучка света в вертикальной плоскости, боковой — в горизонтальной плоскости. Аналогичная установка фар в крыльях или передней облицовке кузова применена у всех новых моделей грузовых автомобилей.
У легковых автомобилей передние фары также установлены внутри передней облицовки кузова.
На некоторых легковых автомобилях применяют лампу-фару, в которой две нити накала, зеркальный отражатель и стекло соединены в один неразъемный оптический элемент, заменяемый целиком в случае перегорания нитей.
Противотуманные фары имеют устройство, аналогичное устройству главной передней фары, но обычно снабжаются желтым светорассеивающим стеклом специального профиля и односветной лампой с экраном и располагаются в нижней передней части автомобиля. Все это обеспечивает лучшее прохождение светового пучка в тумане.
На некоторых легковых автомобилях применяют четырех фарную систему освещения, при которой с каждой стороны автомобиля вместо одной фары ставят рядом две фары меньшего размера. Ближе к середине ставят фары дальнего света с одной спиралью накала в лампе, а по краям — фары ближнего света с двумя спиралями накала в лампе. При включении ближнего света загораются только крайние фары; при включении дальнего света загораются все четыре фары. Четырех фарное освещение применено на автомобиле ЗИЛ-111Г и может быть установлено по заказу на автомобиле «Мо-сквич-408».
Подфарники
Подфарники предназначены для указания габаритов автомобиля и включаются на стоянках в плохо освещенных местах и при езде по освещенным улицам, когда нет необходимости в сильном свете передних фар. Подфарники
попользуются также для световой сигнализации о поворотах автомобиля.
На грузовых автомобилях старых моделей подфарники закреплены сверху на передних крыльях. Унифицированный подфарник такого типа (ПФ-110) для грузового автомобиля имеет стальной корпус 4 (рис. 223), закрытый стеклом 2. Стекло закреплено на прокладке 3 с помощью ободка 1. Внутри корпуса в патроне 6 на штифтах закрепляется двухнитевая лампа .5. Малая нить накала обеспечивает габаритный свет, а большая нить используется для сигнализации о поворотах автомобиля. У легковых автомобилей и у новых моделей грузовых автомобилей подфарники закрепляются внутри передней облицовки кузова.
На легковых автомобилях, кроме среднего фонаря, по бокам на крыльях поставлены габаритные комбинированные фонари для постоянной сигнализации и световой сигнализации о торможении и поворотах автомобиля. У автомобилей «Волга», «Чайка» и ЗИЛ-111 в боковых фонарях установлены также лампы заднего света, загорающиеся при включении заднего хода. Фонари легковых автомобилей имеют различную специальную конструкцию, увязанную с общим оформлением кузова.
Лампы для освещения щитка приборов и кузова
Лампы, предназначенные для освещения контрольных приборов, расположены в щитке. Для освещения кабины или кузова в них ставятся плафоны.
Для освещения двигателя и других механизмов при осмотре их в ночное время применяют переносную лампу, соединяемую с источником тока через штепсельную розетку. Для осмотра двигателя устанавливают также подкапотную лампу с самостоятельным выключателем.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru