руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СВЕТА

Главный переключатель света
Главный переключатель света ползункового типа, располагаемый на щитке, применяют для включения передних фар, подфарников и задних фонарей. Главный переключатель света обычно включает также лампы освещения приборов и снабжается реостатом для регулировки интенсивности накала этих ламп.
Переключатель типа П-44, получивший применение на грузовых автомобилях новых моделей и на легковых автомобилях (рис. 225, а), имеет корпус 9
с изоляционной крышкой 8, в которой с внутренней стороны расположены контакты, а с наружной — клеммы 2 для присоединения проводов и предохранитель 1. Внутри корпуса установлен на колодке 10 передвижной контакт 11 с отжимной пружиной и шариковым фиксатором 12. Контакт перемещается кнопкой, закрепленной на штоке 6. На кронштейне корпуса в кожухе 5 закреплен изолятор 3, в котором расположена спираль реостата ламп щитка. На штоке, изолированно от массы, закреплен подвижный контакт 7, прижимаемый пружиной к спирали и постоянно замкнутый через контактную пластину 13 и шину с одной из клемм переключателя. Концы спирали 4 соединены с соответствующими клеммами переключателя.
Переключатель гайкой закреплен на щитке. К клеммам переключателя и термобиметаллического предохранителя 1 присоединены провода от источников тока и сети освещения.
В положении 0, когда кнопка вдвинута (рис. 225, б), потребители разобщены от источников тока, свет выключен. При вытягивании кнопки в фиксируемое положение I включаются подфарники, задние фонари и лампы щитка; при вытягивании кнопки во второе положение II вместо подфарников включаются фары.
У некоторых автомобилей при вытягивании кнопки переключателя в первое положение подключаются подфарники и ближний свет фар, переключение которых производится с помощью ножного переключателя, а во вторую позицию — ближний и дальний свет фар, также переключаемые ножным переключателем. Поворотом кнопки регулируется интенсивность света ламп щитка. Применяют также переключатель типа П-38, имеющий аналогичное устройство. На грузовых автомобилях старых моделей применялся переключатель П-7, имеющий аналогичное устройство, но без реостата ламп щитка.

Ножной переключатель
Переключение передних фар с ближнего света на дальний и обратно, а также подфарников и ближнего света производится ножным переключателем.
На рис. 226, а показан ножной переключатель типа П-39, устанавливаемый па автомобилях ГАЗ. Переключатель имеет корпус S, закрытый крышкой 3. На крышке 3 расположены клеммы 2 для крепления проводов. Внутренние контакты 4, соединенные с клеммами, переключаются контактным диском 2, прижимаемым к контактам пружиной 5. Диск 1 поворачивается при нажатии кнопки 9 с помощью храповика 6 и толкателя 7. На рис. 226, б показано положение ножного переключателя, когда включен ближний свет, а на рис.1 226, в — когда включен дальний свет. Аналогичное устройство имеют ножные переключатели типа И-34, П-33 и др., применяемые на автомобилях других моделей.
Для контроля за включенным светом фар па щитке обычно ставят контрольную лампочку, которая светится, когда включен! дальний свет, и перестает светиться при включении ближнего света. Дальний свет используют при загородной езде по неосвещенным дорогам, ближний свет — при разъездах встречных автомобилей во избежание ослепления водителя встречного автомобиля и при езде в городе по плохо освещенным улицам.
Для включения всех остальных световых точек применяют отдельные включатели. У легковых автомобилей плафоны кузова, кроме ручного включателя, включаются автоматическими дверными включателями при открывании дверей.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Стоп-сигнал
Стоп-сигнал предупреждает о торможении автомобиля путем включения ламп, расположенных в заднем номерном фонаре или в задних боковых фонарях. Включение сигнальных ламп производится специальным включателем при каждом нажатии педали тормоза.
При гидравлическом приводе тормозов применяют включатель стоп-сигнала с гидравлическим приводом (типа ВК-12), состоящий из корпуса 6 (рис. 227, а) с изоляционной крышкой 7, в которой закреплены два контакта 1 и 2. Контакты могут замыкаться подвижным контактным диском 4 с пружиной 3 при перемещении диафрагмы.
При нажатии на тормозную педаль давление жидкости в тормозной системе возрастает. Под действием этого давления диафрагма 5 (рис. 227, б) выгибается, перемещая контактный диск 4 и замыкая контакты 1 и 2. После того как тормозная педаль отпущена, давление жидкости на диафрагму прекращается. Диафрагма и диск под действием пружины отходят в первоначальное положение, и контакты размыкаются.

Сжатый, воздух
У включателя стоп-сигнала с пневматическим приводом между корпусом 1 (рис. 228, а) и изоляционной крышкой 5 зажимается на прокладке гибкая диафрагма 2. Под диафрагмой расположен подвижной контакт 3 с отжимной пружиной 4, соединенный упругой шиной с боковой клеммой 7, закрепленной в крышке. Неподвижный контакт соединен со второй клеммой 6. К клеммам присоединяются провода от источника тока и от сигнальных ламп. Верхняя полость корпуса 1 соединена с магистралью пневматического привода тормозов или весь включатель смонтирован непосредственно в тормозном кране. При выключенной тормозной системе контакты включателя разомкнуты (рис. 228, б). При включении тормозной системы давлением воздуха диафрагма перемещается, и подвижной контакт замыкает контакты включателя (рис. 228, в); лампы стоп-сигнала загораются.
Указатель поворотов
Указатель поворотов служит для предупреждения пешеходов и водителей транспорта о повороте автомобиля в ту или другую сторону. Сигнализация о повороте автомобиля осуществляется включением мигающего света ламп в правых или левых подфарниках или специальных боковых передних фонарях и в задних боковых фонарях.
Сигнальные лампы поворота включают ручным переключателем. При этом мигание сигнальных ламп обеспечивается специальным электромагнитным прерывателем, включенным в цепь ламп.
Наибольшее применение получил электромагнитный прерыватель типа РС-57. В этом прерывателе на изоляционном основании 16 (рис. 229) закреплена металлическая пластина 14 с клеммой Б. К стойке пластины присоединен железный сердечник 4 с обмоткой 6 возбуждения. С обеих сторон сердечника закреплены нижними концами два подвижных якоря 2 и 7 с контактами. Эти контакты располагаются напротив неподвижных контактов, закрепленных на сердечнике между изоляционными пластинами 3. К якорю присоединена стальная струпа, проходящая через стеклянный изолятор закрепленный в кронштейне сердечника. Струна 8 через дополнительное сопротивление 5 соединена с кронштейном левого неподвижного контакта, к которому также присоединен один конец обмотки 6 возбуждения электромагнита. Другой конец обмотки 6 присоединен к клемме CJI основания прерывателя.
Струна 8 своим натяжением постоянно оттягивает якорь 7 с подвижным контактом от неподвижного контакта. Натяжение струны можно изменять
регулировочным винтом 10.
Правый якорь 2 с контактом удерживается в положении размыкания контактов упругой пластиной 1, упирающейся в кронштейн. Неподвижный контакт соединен проводником с клеммой KJI основания прерывателя. Прерыватель заключен в металлический цилиндрический корпус с кронштейном для крепления его на автомобиле.
К клемме Б прерывателя присоединяется провод от источника 13 тока (батареи), к клемме СЛ. — провод от подвижного контакта 12 включателя указателя поворота. Неподвижные контакты включателя соединены проводами с клеммами сигнальных ламп 11 поворота левой и правой сторон автомобиля. К клемме KJI присоединяется провод от контрольной лампы 15 указателя поворота, расположенной на щитке автомобиля.
Работа указателя поворота осуществляется следующим образом. При нейтральном положении рукоятки включателя подвижный контакт 12 его не замкнут с неподвижными контактами, и указатель выключен.
При повороте рукоятки включателя его подвижный контакт 12 замыкается с левым или правым неподвижным контактом. При этом через прерыватель проходит ток по следующей цепи: батарея 13 — клемма Б — сердечник 4 и левый якорь 7 — струна 8 — добавочное сопротивление 5 — обмотка возбуждения 6 электромагнита — клемма СЛ. — контакты 12 включателя — сигнальные лампы 11 — масса и минусовая клемма батареи 13. Вследствие прохождения тока через добавочное сопротивление 5 ток в сети имеет незначительную силу, и накал сигнальных ламп 11 незначителен. Сердечник 4 электромагнита вследствие слабой намагниченности не обеспечивает притягивания якорьков 7 и 2.
Под действием проходящего тока струна 8 нагревается, длина ее увеличивается и сила натяжения якорька 7 уменьшается, вследствие чего он притягивается сердечником 4 электромагнита. При этом контакты якорька 7 прерывателя замыкаются, и ток на сигнальные лампы 11 проходит через контакты и обмотку 6 возбуждения помимо струны и добавочного сопротивления — лампы ярко загораются. После этого струна <&, охлаждаясь, снова натягивается и размыкает контакты, снова уменьшая яркость света ламп и т. д., что и обеспечивает непрерывное мигание ламп при включении указателя поворота.
Рассмотренный прерыватель работает с частотой 60—120 размыканий в минуту;1 необходимая частота может устанавливаться регулировочным винтом 10. Одновременно с замыканием и размыканием контактов сети сигнальных ламп, вследствие усиления и ослабления тока в обмотке 6 возбуждения электромагнита,' замыкаются и размыкаются и контакты якорька 2, обеспечивая мигание контрольной лампы 15, расположенной на щитке.
При повороте рукоятки включателя указателя в другую сторону включаются сигнальные лампы другой стороны автомобиля.
Применяют также прерыватель указателя поворота типа РС-57В, имеющий аналогичное устройство и принцип действия! Якорь с контактами для включения контрольной лампы в нем отсутствует. При этом контрольная лампа включается параллельно сигнальным лампам. Ранее на некоторых автомобилях ставили указатель поворота типа РС-55, имеющий несколько другое устройство и принцип действия.
Рукоятка переключателя указателя поворотов обычно располагается на рулевой колонке под рулевым колесом. Выключение указателей поворота осуществляется автоматически при выходе автомобиля из поворота с помощью
специального механизма, связанного с рулевым колесом. Применяют также включатель с ручным выключением.
Контроль за включением указателя поворотов осуществляется с помощью одной или двух контрольных ламп, расположенных на щитке приборов.
Сигнальные лампы заднего хода
Сигнальные лампы заднего хода применяются на легковых автомобилях и располагаются в боковых комбинированных фонарях с белыми стеклами. Лампы загораются при включении заднего хода автомобиля и включенном зажигании с помощью специального включателя, расположенного на нижней части рулевой колонки и связанного с рычагом переключения передач или на механизме переключения автоматической передачи трансмиссии.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru