руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ СЕТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

Предохранители служат для устранения перегорания электрических ламп при повышенном напряжении в сети и предохранения проводки от сгорания при коротких замыканиях. Для этой цели применяют плавкие и термобиметаллические (тепловые) предохранители.
Плавкий предохранитель состоит из проволоки, рассчитанной на определенный ток. Проволоку включают в цепь потребителей. При повышении
напряжения вследствие возрастания тока, проходящего через нить, пить перегорает, размыкая цепь.
Плавкие предохранители на автомобиле обычно объединяют в одной коробке, образующей блок предохранителей. Блок плавких предохранителей типа ПР-10-А, применяемый на автомобилях ГАЗ-51А, показан на рис. 230. Он состоит из изоляционного основания 1 с клеммами 2 для проводов и зажимами, куда вставлены изоляционные вставки 3, между контактами которых закреплены проволочки, рассчитанные на определенный ток. Сверху
блок закрыт крышкой 4. Аналогичное устройство имеет блок плавких предохранителей типа 1IP-44, устанавливаемый на автомобиле «Москвич-408».
Термобиметаллический (тепловой) предохранитель (рис. 231, а) состоит из корпуса 1 с неподвижным контактом 2 и подвижного контакта 3, укрепленного на упругой биметаллической пластине 4. Корпус и пластина разделены изоляционной пластиной 5. Предохранитель включается последовательно в цепь. Контакты 2 \\ 3 (рис. 231, б) под действием упругой пластины постоянно замкнуты. В случае чрезмерного возрастания тока биметаллическая пластина 4 (рис. 231, в) сильно нагревается, изгибается, и контакты размыкаются, прерывая цепь. После этого пластина, охлаждаясь, выпрямляется, и контакты опять замыкаются и т. д. Вследствие непрерывного размыкания и замыкания цепи поступление тока к приборам ограничивается. При работе предохранителя слышны характерные щелчки.
Термобиметаллический предохранитель такого типа ставят обычно в сети освещения на главном переключателе света (см. рис. 225), а также и в других сетях.
Применяют также термобиметаллические предохранители с кнопочным включением. В таком предохранителе биметаллическая пластина 1 (рис. ^232, а) после размыкания цепи (рис. 232, б), находящейся под повышенным током, после исправления сети возвращается в замкнутое состояние (рис. 232, а) нажатием кнопки 2 на корпусе 3 предохранителя.

СОЕДИНЕНИЕ ПРИБОРОВ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
Все приборы системы освещения и световой сигнализации соединены между собой и с источником тока проводами по однопроводной системе, при которой вторым проводом являются металлические части автомобиля — масса.
Для удобства монтажа провода имеют различную расцветку. Провода, идущие в одном направлении, объединяются в пучки с общей предохранительной оболочкой. Пучки прикреплены на шасси автомобиля скобами. Провода между собой соединены промежуточными колодками с клеммами.
Схема системы освещения и световой сигнализации автомобиля ЗИЛ-130 приведена на рис. 233 (обозначения см. рис. 253). В систему входят: две передние фары 2 с двухнитевыми лампами ближнего и дальнего света; два подфарника 1 с двухнитевыми лампами габаритного света и указателя поворотов; колодки соединительных клемм 3; задние фонари с лампами 48 заднего света и лампами 49 стоп-сигнала и указателя поворота; плафон 35 кабины; подкапотная лампа 15; штепсельная розетка 19 для переносной лампы; штепсельная розетка 50 для прицепа; лампы 39 освещения приборов; контрольная лампа 46 указателя поворотов; контрольная лампа 44 дальнего света фар; главный переключатель 37 света; ножной переключатель 23 света; выключатель плафона 36; переключатель 24 указателя поворотов с прерывателем 27 и контрольной лампой 46; включатель 22 стоп-сигнала; тепловые биметаллические предохранители 26, 38 и 28. Система освещения , питается
от общих источников тока: генератора 4 и аккумуляторной батареи 20, включенных в систему освещения через клеммы реле-регулятора 5, клеммы замка зажигания 25, контрольную лампу 43 зарядки батареи, клемму тягового реле 12 стартера и клемму вспомогательного реле 14. Переключатель указателя поворотов соединен с источниками тока через замок зажигания 25 и действует только при включенном зажигании.
Электрическая цепь на переднюю фару 2 следующая. При питании от батареи: плюсовая клемма батареи <20 — провод — клемма тягового реле 12 стартера — провод — клемма вспомогательного реле 14 стартера — провод — клемма замка зажигания 25 — клемма кнопочного термобиметаллического предохранителя 26 — термобиметаллический предохранитель 38 — главный переключатель света 37 — провод — ножной переключатель 23 — провод — спираль накала лампы передней фары — масса — минусовая клемма батареи 20.
При питании от генератора 4 ток сначала идет по следующей цепи: плюсовая щетка и клемма Я генератора 4 — провод — клемма Я реле-регулятора 5 — обмотки ограничителя тока и реле обратного тока — клемма Б реле-регулятора — провод — клемма тягового реле 12 стартера и далее по тому же пути, что и для батареи. Проходя через спираль накала лампы на массу, ток возвращается в генератор через минусовую его щетку. По аналогичной цепи ток идет к другим световым точкам.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru