руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
И ЕЕ ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Уход за системой заключается в наружной очистке ее приборов и клемм и подтяжке их креплений, смене перегоревших ламп, установке светового пучка фар и наблюдении за исправностью проводки.
Стекла фар и фонарей необходимо протирать чистой тряпкой снаружи. Следует проверять плотность крепления оптических элементов в корпусах фар и стекол в фонарях.
Все контакты и клеммы проводов должны быть чистыми и плотно затянуты. Изоляцию проводов необходимо оберегать от попадания на нее масла
и бензина и предохранять от соприкосновения с нагретыми частями двигателя.
У герметизированного оптического элемента перегоревшую лампу заменяют с задней стороны отражателя при снятом положении. Предварительно надо тщательно очистить патрон от пыли и остерегаться загрязнения элемента через отверстие при снятой лампе. Разбирать герметизированный элемент допускается только в случае крайней необходимости, при повреждении, стекла или чрезмерном потускнении |отражателя. Отражатель промывают в чистой теплой воде чистой ватой круговыми движениями без сильного нажатия, сменяя загрязняющуюся воду и вату. После промывки отражатель надо просушить в опрокинутом положении. Удалять оставшиеся на отражателе после просушки пятна не следует. Необходимо отметить, что даже при самой аккуратной промывкой можно нарушить алюминированную зеркальную поверхность отражателя. При сборке элемента нужно следить, исправна ли уплотняющая прокладка и правильно ли установлено стекло, имеющее метку «Верх».
Периодически и после замены ламп и снятия оптического элемента следует проверять правильность светового пучка фар, изменяя его поворотом фар при помощи имеющихся регулировочных устройств.
Для регулировки фар ненагруженный автомобиль устанавливают на ровном горизонтальном полу на определенном расстоянии А (обычно 10 м) от белой стены или экрана (рис. 234).
На стене наносят одну горизонтальную линию на уровне В высоты центров фар, одну вертикальную среднюю линию и две боковые по центрам фар. От горизонтальной линии на определенном расстоянии С вниз наносят вторую горизонтальную линию. Направление пучка света регулируют поворотом фары или ее оптического элемента. При включенном дальнем свете поочередно регулируют каждую фару при затемненной другой фаре. Центр светового пятна каждой фары должен совпадать с пересечением соответствующих боковых вертикальных линий с нижней горизонтальной линией.
Следует иметь в виду, что при наличии фар с несимметричным распределением при включении ближнего света общее световое пятно обеих фар смещается в правую сторону относительно оси автомобиля.
Основными неисправностями в системе освещения являются окисление и загрязнение клемм проводов, их обрывы и замыкание на массу, перегорание ламп, а также перегорание плавких предохранителей и выключение тепловых биметаллических предохранителей, что обычно происходит при коротких замыканиях в проводке или потребителях. В этом случае короткое замыкание должно быть обнаружено и устранено. Короткие замыкания могут служить причиной пожара на автомобиле.

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ, КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ПОЛНЫЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ               

Применяют звуковые сигналы с электромагнитной вибрационной системой с рупором или без рупора. В безрупорном сигнале типа С-56Б имеются электромагнит, состоящий из железного сердечника 5 с обмоткой возбуждения 3; с центральным стержнем 9; электромагнитный прерыватель 14; конденсатор 17; мембрана 1 с резонаторным диском 2; крышка 4 мембраны и крышка 12 корпуса.
Якорек 10 подвешен на упругой пластине 15, закрепленной на стойке. Стержень 9 якорька скреплен с мембраной 1. На конце стержня навернута гайка 13, располагающаяся над выступающей пластиной подвижного контакта прерывателя 14. Прерыватель укреплен на кронштейне на Изоляционных прокладках.'
Один конец обмотки возбуждения 3 присоединен к изолированной клемме 6 корпуса, а другой конец — к подвижному контакту прерывателя 14. Провод от кронштейна 16 с неподвижным контактом прерывателя присоединен к другой изолированной клемме 7 Корпуса. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 17. Конденсатор поглощает ток самоиндукции, возникающий в обмотках якоря при размыкании контактов прерывателя, вследствие чего уменьшается искрение между контактами и устраняется их подгорание.
Сверху корпус сигнала закрыт крышкой 12, прикрепленной к стержню 11. Сигнал закреплен на автомобиле с помощью кронштейна.
При нажатии на кнопку 18 (рис. 235, б) включения провод от сигнала замыкается на массу, и через сигнал течет ток по следующей цепи: плюсовая клемма батареи 19 — клемма 7 сигнала — контакты прерывателя 14 — обмотка возбуждения 3 —клемма 6 — провод — кнопка 18 включения — масса и минусовая клемма батареи 19. При прохождении тока по обмотке возбуждения сердечник 5 электромагнита намагничивается и притягивает якорек 10, перемещающий через стержень мембрану 1. При этом гайка 13 стержня, нажимая на пластину с подвижным контактом, размыкает контакты прерывателя 14. Ток в обмотку не проходит, сердечник размагничивается, и якорек со стержнем вследствие упругости мембраны и пластины якорька возвращается в исходное положение. Цепь опять замыкается и т. д. Пока
кнопка нажата, в обмотке сигнала под действием прерывателя включается и выключается ток. В результате мембрана быстро колеблется, издавая звук. Звук сигнала и потребляемый ток регулируют подвертыванием гайки 13. Безрупорные сигналы типа С-56Г, С-44 и др. имеют устройство, аналогичное устройству сигнала, описанного выше.
Конструкция прерывателя и его расположение несколько изменены; размыкание контактов прерывателя.
На легковых автомобилях обычно устанавливают два сигнала («Волга» и «Чайка») или три сигнала (ЗИЛ-111), настроенные на разные тона и дающие при включении красивый гармоничный звук. Сигналы данного типа (С-28, С-81 и др.) снабжены рупором; электромагнитная вибрационная система " их имеет примерно такое же устройство, как устройство системы, рассмотренной выше. Вместо конденсатора параллельно контактам прерывателя включено искрогасящее сопротивление. Сигналы включаются параллельно и потребляют значительный ток. Для избежания подгорания кнопки от большого тока включение сигналов в этом случае производится при помощи специального реле (рис. 236).
Провод от этой клеммы присоединен к клемме С реле сигналов, соединенной со стойкой неподвижного контакта 6. Клемма Б, к которой через ярмо 11 присоединен один конец обмотки 4 сердечника реле, соединена с источником тока — батареей 12, а другая клемма К второго конца обмотки соединена с кнопкой 1 на рулевом колесе. Контакты 5 реле разомкнуты пружиной 2 якорька 3, и сигналы отключены от источников тока.
При нажатии на кнопку 1 через реле идет ток по цепи: плюсовая клемма батареи 12 — провод — клемма Б реле — обмотка 4 реле — клемма К — провод — кнопка 1 — масса — минусовая клемма батареи 12. При этом сердечник реле намагничивается и притягивает якорек 3, замыкая контакты 5 и 6, включая сигналы. Ток к сигналам идет по цепи: плюсовая клемма батареи 12 — провод — клемма Б реле — ярмо 11 — контакты 5 и 6 —
клемма С реле — провод — клемма 10 сигнала — обмотка возбуждения 7 — подвижный контакт 8 прерывателя — неподвижный контакт 9 — масса — минусовая клемма батареи 12. Сигналы при этом работают. При размыкании кнопки контакты реле размыкаются, выключая сигналы. Ток, идущий через кнопку и обмотку реле, небольшой, вследствие чего устраняется подгорание контакта кнопки.
Уход за сигналами заключается в их очистке, регулировке и наблюдении за состоянием и креплением проводки.
К неисправностям сигналов относится окисление контактов прерывателя, кнопки и реле, а также нарушение регулировки. Контакты необходимо периодически зачищать, а сигналы — регулировать. Иногда при включении сигналов контакты реле слипаются, и сигналы начинают давать непрекращающийся звук. Контакты надо разъединить, зачистить и отрегулировать зазор между контактами и натяжение пружины.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru