руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПИТАНИЕМ

К контрольным приборам относятся: амперметр, указатель давления масла системы смазки двигателя, указатель температуры воды системы охлаждения двигателя и указатель уровня топлива в баке.
Амперметр
Амперметр на автомобиле служит для контроля за зарядкой и разрядкой батареи и показывает ток в амперах.
В амперметре имеются: корпус с изоляционной пластиной 7 (рис. 237), клеммы 1 и 2 с латунной шиной постоянный магнит 3, стрелка 4 с якорьком 5, установленная на оси, и шкала. Амперметр включается в цепь батареи последовательно. Когда ток через латунную шину 6 не проходит,
стрелка 4 устанавливается в среднее положение под действием магнита 3 на якорек 5 стрелки. При прохождении тока через амперметр вокруг шины б, находящейся под током, создается магнитное поле, отклоняющее якорек и стрелку 4. Чем сильнее ток, тем больше отклоняется стрелка. При изменении направления тока стрелка отклоняется в другую сторону. Отклонение стрелки в одну сторону показывает зарядку батареи, отклонение в другую — разрядку. На некоторых автомобилях (ЗИЛ-130 и др.) для контроля за работой батареи вместо амперметра установлена контрольная лампа, загорающаяся при разрядке батареи.
Указатель давления масла (манометр) — электротепловой импульсный, состоит из датчика, соединенного с масляной магистралью двигателя, и указателя, расположенного на щитке приборов и показывающего давление масла в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см).
Корпус 11 (рис. 238, а) датчика своим штуцером завернут в блок двигателя и полость его соединена с масляной магистралью. В корпусе закреп-
лена гибкая диафрагма 10, с которой соприкасается кронштейн 15 с контактом 13у не изолированным от массы. В корпусе также закреплена упругая П-образная изолированная от массы биметаллическая пластина с контактом 12, прижатая к контакту 13 кронштейна. На рабочем плече упругой пластины намотана обмотка 14, соединенная одним концом с контактом 12, а другим — через контакт 6 с изолированной клеммой 7 крышки 8 корпуса.
Между клеммой и подвижным контактом параллельно с обмоткой включено сменное сопротивление 9, подбором которого осуществляется настройка указателя на номинальное напряжение сети электрооборудования.
В корпусе 16 указателя закреплена упругая П-образная биметаллическая пластина 1 с двумя плечами, Соединенная со стрелкой 4, расположенной перед шкалой 5. На рабочем плече пластины намотана обмотка 2. Концы обмотки присоединены к двум изолированным клеммам 3 и 19. Клемма 19 проводом соединена с клеммой 7 датчика, а клемма 3 через выключатель зажигания с источником тока.

Указатель давления масла
Влияние колебаний температуры внешней среды на показания приборов устраняется деформациями компенсационного плеча П-образных биметаллических пластин. Секторы 1.7 и 18 кронштейнов указателя, расположенных против отверстий в корпусе, служат для настройки приборов после их сборки.
При включении зажигания сеть указателя замыкается, и через пего протекает ток по цепи (рис. 238, б): плюсовая клемма батареи 21 — выключатель зажигания 20 — клемма 3 указателя — обмотка 2 упругой пластины 1 — клемма 19 указателя — провод — клемма 7 датчика и обмотка 14 — подвижный контакт 12 (одновременно часть тока проходит по параллельной цепи через сопротивление 9) 0 неподвижный контакт 13 — масса — минусовая клемма батареи 21.
Под действием тока обмотка 2 указателя нагревается, и биметаллическая пластина 1, изгибаясь, перемещает стрелку 4 указателя. Чем сильнее ток, идущий по обмотке, тем больше нагревается пластина 1 и тем большее отклонение имеет стрелка 4.
Ток в цепи указателя зависит от силы сжатия контактов 12 и 13 датчика, которая, в свою очередь, зависит от давления масла. При малом давлении масла диафрагма 10 не выгнута, и контакты 12 и 13 имеют небольшую силу сжатия. Под действием тока, протекающего по обмотке 14, биметаллическая пластина датчика, нагреваясь, изгибается и размыкает цепь, затем охлаждается и опять замыкает цепь и т. д. При небольшой силе сжатия контактов 12 и 13 они размыкаются очень часто. Вследствие этого период, когда контакты разомкнуты более длителен, чем когда они замкнуты, в результате чего снижается ток, поступающий в обмотку 2 биметаллической пластины 1 указателя, и выпрямленная пластина удерживает стрелку 4 в начале шкалы, показывая малое давление масла. При увеличении давления масла диафрагма 10 выгибается и перемещает кронштейн 15 с контактом 13, сжимая контакты 12 и 13 и изгибая упругую биметаллическую пластину. При этом размыкание контактов 12 и 13 происходит реже, и период, когда контакты замкнуты, увеличивается. В результате ток, поступающий в обмотку 2 биметаллической пластины 1 указателя, возрастает. Под действием тока пластина 1 указателя, нагреваясь, изгибается и перемещает стрелку 4 на соответствующее деление шкалы.
Указатель температуры воды
Указатель температуры воды (термометр) электротепловой импульсный, состоит из датчика и самого указателя. Датчик имеет корпус 7 (рис. 239, а) с резьбой. К корпусу припаяна латунная гильза 1. Внутри гильзы установлен кронштейн 6 с неподвижным контактом 5, замкнутым на массу. На кронштейне изолированно от массы укреплена упругая биметаллическая пластина 3 с контактом 4, имеющая обмотку 2, соединенную одним концом с изолированной клеммой 8 на корпусе датчика, а другим с контактом 4. Датчик ввернут в отверстие головки цилиндров, и гильза его входит внутрь водяной рубашки. Провод от датчика присоединен к указателю такого же устройства, как и указатель давления масла, и включающему П-образную биметаллическую пластину с обмоткой и стрелку.
При включении прибора по обмотке 2 (рис. 239, б) биметаллической пластины 3 датчика проходит ток. При этом пластина 3, нагреваясь, выгибается и размыкает контакты 4 и 5, выключая ток, а после охлаждения снова распрямляется, замыкая контакты, и т. д. При холодном двигателе контакты датчика сжаты более плотно, и в случае вибрации пластины 3 контакты в течение более длительного периода замкнуты, чем разомкнуты. Вследствие этого в обмотку 9 биметаллической пластины 11 указателя поступает большой
ток, вызывая значительный нагрев пластины и се изгиб. Стрелка 10 указателя при этом устанавливается в начале шкалы.
При повышении температуры воды в водяной рубашке двигателя биметаллическая пластина 3 датчика, нагреваясь, изгибается и ослабляет нажатие контактов 4 и 5\ поэтому при вибрации пластины 3 период, когда контакты замкнуты, сокращается, и ток в обмотке 9 указателя уменьшается. Температура пластины 11 указателя также уменьшается, и пластина, распрямляясь, перемещает стрелку 10 на соответствующее деление шкалы указателя.
При выключенном зажигании ток через приборы не проходит, и стрелка указателя устанавливается в конце шкалы.
Кроме электротеплового импульсного указателя температуры воды, имеет применение также магнитоэлектрический указатель с полупроводниковым датчиком. В латунной гильзе 11 (рис. 240) датчика, ввернутого в водяную рубашку блока, установлено полупроводниковое термическое сопротивление — термистор 10. Клемма датчика соединена проводом с клеммой указателя.
В корпусе 1 указателя установлены три катушки 4 электромагнитной системы, обмотки которых намотаны на пластмассовых каркасах 6. В центре катушки установлена в подшипниках подвижная ось 8, на наружном конце которой закреплена стрелка 3, перемещающаяся по шкале 2 указателя. На оси внутри катушек закреплен дисковый постоянный магнит 7, а в каркасе катушек закреплен магнит 5, устанавливающий стрелку в исходное положение при выключенном указателе. Концы обмоток катушек, соединенных между собой, присоединены: обмотки 12 — к изолированной клемме указателя, обмотки 14 — через добавочное сопротивление 9, обеспечивающее температурную компенсацию, на массу. Вторая клемма указателя соединена с концами обмоток 12 и 13 катушек. К клеммам указателя присоединяются провода — один от датчика и второй от источника тока 15 (батарея) через замок зажигания.
При включенном зажигании указатель включается в сеть. При этом ток от плюсовой клеммы батареи 15 проходит на массу и к минусовой клемме через катушки по двум параллельным цепям: первая — через обмотки 13 п14 катушек и компенсационное сопротивление 9 и вторая — через обмотку и термистор 10. Первые две катушки создают постоянное магнитное поле, а магнитное поле третьей катушки — переменное, зависит от величины сопротивления термистора 10. В зависимости от температуры воды сопротивление термистора 10 изменяется. Вследствие этого изменяется суммарное магнитное поле катушек, которое, воздействуя на постоянный магнит стрелки, перемещает ее в соответствующее положение по шкале.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru