руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Сигнализатор давления масла

Кроме указателей давления масла и температуры воды, имеют применение специальные аварийные сигнализаторы, дающие световой сигнал в случае недопустимого падения давления масла в системе смазки двигателя или перегрева воды в системе охлаждения.
Сигнализатор давления масла состоит из датчика, выключателя и сигнальной лампы. Датчик соединен с масляной магистралью двигателя. Между корпусом 8 (рис. 241, а) датчика и его крышкой 4 зажата гибкая металлическая мембрана 7 с закрепленным в центре подвижным контактом 6. Этот контакт входит в вырез неподвижного контакта 5, закрепленного на регулировочном винте 2, завернутом в изолированную от крышки втулку 3. К втулке с помощью винта 1 прикреплен провод от сигнальной лампы. Датчик па требуемое давление регулируют путем вращения регулировочного винта 2.
При нормальном давлении масла в системе смазки двигателя мембрана датчика аварийного сигнализатора отжата кверху, и контакты 5 и 6 датчика разомкнуты. При падении давления масла ниже допустимой величины (1,8— 1,3 кг/см) мембрана выпрямляется, и контакты замыкаются, включая ток в цепь сигнальной лампы 9 (рис. 241, б), которая при этом загорается. Сигнализатор питается от аккумуляторной батареи 10 и включается специальным выключателем 11.
замкнута на массу, и ток в указателе проходит только через левую катушку 15 по цепи: плюсовая клемма батареи 20 — замок зажигания 19 — провод — клемма 12 — левая катушка 15 — клемма 9 указателя — провод— клемма 7 — контактная пластина 3 реостата — масса — минусовая клемма батареи 20. Катушка 15, намагничиваясь, притягивает якорек 18, отклоняя стрелку 16 влево к цифре 0.
При полном баке поплавок 1 всплывает, и сопротивление 6 включается в цепь. Дополнительное сопротивление цепи на левую катушку 15 возрастает и становится больше сопротивления правой катушки, поэтому ток в указателе проходит последовательно через обе катушки по цепи: плюсовая клемма батареи 20 — замок зажигания 19 — провод — клемма 12 — левая катушка 15 — клемма 9 — правая катушка 8 — масса — минусовая клемма батареи 20. При этом магнитное поле, создаваемое правой катушкой 8, изменяет направление результирующего магнитного потока, вызывая отклонения якорька 18 со стрелкой 16 вправо в букве П (полный) шкалы. При промежуточных уровнях топлива сопротивление реостата изменяется, вследствие чего регулируются ток в катушках и степень их намагниченности. При этом стрелка устанавливается в промежуточных положениях, показывая количество топлива в баке.
Кроме рассмотренного устройства указателя, для измерения уровня топлива в баке применяется также магнитоэлектрический указатель такого же типа, как и для измерения воды (см. рис. 240). Данный указатель включается последовательно с реостатом поплавкового датчика, расположенного в баке. Действие указателя аналогично действию указателя, рассмотренному выше.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
К дополнительным приборам электрооборудования относятся: электрический привод стеклоочистителя, прикуриватель, электрические часы, электродвигатель вентилятора отопителя, электрические стеклоподъемники и радиоустановка.
Электрический привод стеклоочистителя
В качестве примера на рис. 243 показан привод стеклоочистителя типа CJI-118 автомобиля «Волга». Вращение от вала электродвигателя 1 к щеткам 7 стеклоочистителя передается через червячную передачу 2 и с помощью рычажно-кривошипного механизма 6 преобразовывается в колебательное движение щеток.
Электродвигатель 1 включают переключателем 5, обеспечивающим две скорости вращения якоря. Это достигается включением обмотки возбуждения 13 электродвигателя в сеть питания через добавочное сопротивление 10 (большая скорость — положение I) или минуя сопротивление (малая скорость — положение II). В цепь электродвигателя, соединенную с источниками тока 8 через включатель зажигания 9, включен тепловой биметаллический предохранитель 12. При выключении стеклоочистителя (положение III) для установки щеток в крайнее положение имеется концевой выключатель 11, через сомкнутые контакты которого после выключения стеклоочистителя ток продолжает идти до тех пор, пока неподвижный контакт 3 не попадет в вырез контактной пластины 4, закрепленной на червячной шестерне, размыкая.

Электрические часы
Электрические часы имеют часовой механизм с автоматической электромагнитной заводкой. Электроэнергия потребляется часами только в моменты их заводки. Перевод стрелок часов производится кнопкой, расположенной
под циферблатом.      
Механизм заводки часов типа АЧВ (автомобиля «Волга») работает следующим образом. В момент израсходования энергии заводной пружины 9 (рис. 245) часов и полного ее сжатия якорь 8 электромагнита 7 поворачивается с помощью пружины 9 относительно оси электромагнита по часовой стрелке до отказа в крайнее положение (как показано на схеме). При этом якорь, воздействуя на подвижный контакт 14 прерывателя, замыкает контакты
14 и 15, включая ток.
От плюсовой клеммы 1 батареи ток проходит через контакт кнопки 2 реле, биметаллическую пластину 4, обмотку 13 электромагнита, замкнутые контакты 14 и 15 прерывателя и минусовую клемму часов на массу и на минусовую клемму батареи.
При прохождении тока сердечник электромагнита 7 намагничивается, и якорь Ц притягиваемый электромагнитом, поворачивается против часовой стрелки, натягивая заводную пружину часов, и устанавливается в горизонтальное положение
вдоль электромагнита. При Рис. 245. Схема электрического привода часов этом собачки 12 якоря скользят по зубцам храпового колеса 11 механизма часов, а колесо удерживается от обратного вращения защелкой 10. При установке якоря в горизонтальное положение подвижной контакт 14 прерывателя отводится от неподвижного контакта, контакты размыкаются, выключается цепь электромагнита, и действие его прекращается.
Не притягиваемый электромагнитом 7 якорь S под действием растянутой заводной пружины 9 снова поворачивается по часовой стрелке, приводя в движение с помощью собачек 12 храповое колесо 11. От колеса вращение передается на часовой механизм. При израсходовании энергии заводной пружины 9 якорь притягивается электромагнитом, поворачиваясь в крайнее положение, снова замыкает контакты 14 и 15, пружина вновь растягивается, и цикл повторяется в той же последовательности через каждые 3—4 мин.
Термореле состоит из упругой биметаллической пластины 4, один конец которой заделан неподвижно и соединен с обмоткой электромагнита, а другой удерживается в отогнутом состоянии контактом 3 кнопки 2 под действием пружины 5, обеспечивая включение часов в сеть батареи. Один конец обмотки 6 пластины 4 присоединен к самой пластине, т. е. соединен с плюсовой клеммой батареи, а другой конец присоединен к неподвижному контакту 15 прерывателя.
Термореле предохраняет механизм заводки от чрезмерного тока, а также автоматически выключает его при падении напряжения в сети. При падении напряжения в сети ниже 8 в, при крайнем положении якоря 8 и замыкании контактов 14 и 15 прерывателя ток, проходящий по обмотке 13, недостаточен для такого намагничивания сердечника, чтобы притянуть и повернуть якорь. Поэтому контакты остаются замкнутыми, и обмотка под длительным действием тока может перегреться и сгореть.
При длительно замкнутых контактах прерывателя через обмотку термореле длительное время проходит ток, вызывая нагрев обмотки и изгиб биметаллической пластины 4. При этом пластина соскакивает с контакта 3 кнопки, и контакт, не удерживаемый пластиной, поворачивается под действием пружины 5, сеть размыкается, и часы выключаются. После восстановления нормального напряжения часы могут быть вновь включены в сеть нажатием на кнопку 2. При этом контакт 3 кнопки зацепится за выпрямившуюся пластину 4, и сеть замкнется.
Электродвигатель вентилятора отопителя
Для привода вентилятора отопителя применяется электродвигатель постоянного тока, двухполюсный с последовательным возбуждением, мощностью Авт.У электродвигателя типа МЭ-11 вал 1 (рис. 246) якоря 3 установлен в корпусе 4 на двух самоустанавливающихся бронзографитовых втулках 2 и 5, пропитанных маслом. На втулках надеты фетровые шайбы, содержащие запас масла на длительный срок службы электродвигателя. Включение электродвигателя производится переключателем, в котором имеется дополнительное сопротивление, что дает возможность получить разное число оборотов вентилятора. Кнопка переключателя у легковых автомобилей снабжается сигнальной лампой, загорающейся при включении электродвигателя.
Электрические стеклоподъемники
На автомобилях «Чайка» и ЗИЛ-111 установлены электрические стеклоподъемники, обеспечивающие автоматический подъем и опускание дверных стекол при нажатии на кнопки включения стеклоподъемников.
Подъем и опускание каждого стекла производятся с помощью электродвигателя с редуктором и шарнирным механизмом, располагаемым в дверях.
Электродвигатели стеклоподъемников включаются и выключаются через специальные реле кнопочными выключателями, располагаемыми на дверях, и с центрального кнопочного пульта, находящегося на двери водителя.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru