руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ «ВОЛГА»

Сцепление сухое однодисковое с периферийно расположенными пружинами и гидравлическим приводом. К маховику 2 (рис. 263) прикреплен стальной кожух 4. В вильчатых кронштейнах 9, закрепленных в кожухе, установлены на осях 7 на опорных валиках 8 три рычага 10. Рычаги соединены с проушинами выступов нажимного диска 5, входящих в выступы кожуха, при помощи осей 6 на игольчатых подшипниках. Ролик 8 позволяет рычагу 10 свободно поворачиваться вокруг оси 6. Во внутренние концы рычагов ввернуты
Выключающий механизм состоит из муфты 14 (рис. 263) выключения с упорным шарикоподшипником 15 и выключающей вилки 13. Муфта установлена на направляющей втулке 12, прикрепленной к картеру коробки передач. Для смазки подшипника на крышке бокового люка картера установлена масленка, соединяемая с муфтой 14 выключения гибким шлангом. Выключающая вилка 13 установлена на шаровом пальце 24, закрепленном в картере сцепления. Люк выхода вилки из картера закрыт чехлом. В исходное положение муфта и вилка устанавливаются с помощью оттяжных пружин 23 и 25. Сцепление заключено в картере 3 с отъемным кожухом 17 и имеет вентиляционные люки. Выключающий механизм снабжен гидравлическим приводом, состоящим из педали 26, главного цилиндра 32, трубопровода 31 и рабочего цилиндра 28 со штоком 27, соединенным с вилкой 13 выключения сцепления. Педаль 26 сцепления подвешена на оси 21 с пластмассовой втулкой в кронштейне на переднем щите кузова и имеет оттяжную пружину 19 и резиновый буфер 20. Педаль шарнирно при помощи эксцентрикового болта 22 соединена со штоком 34 главного цилиндра. Поворотом эксцентрикового болта осуществляется регулировка зазора между штоком 34 и поршнем 33 главного цилиндра.
Главный цилиндр 32 привода сцепления расположен в общем литом корпусе 35 рядом с главным тормозным цилиндром. Оба цилиндра имеют общий резервуар, заполняемый тормозной жидкостью. Нижняя часть резервуара разделена перегородкой, устраняющей влияние неисправностей одной системы на другую. В цилиндре установлен поршень 33 с уплотнительными манжетами и пружиной. Корпус гидравлических цилиндров закреплен под капотом на переднем щите кузова.
Рабочий цилиндр 28 крепится болтами к картеру сцепления, и шток 27 поршня 29 цилиндра соединен с вилкой 13 выключения сцепления. Оттяжная пружина 25 устанавливает вилку и шток с поршнем в исходное положение.
При нажатии на педаль 26 сцепления поршень 33 в главном цилиндре 32 перемещается, и как только поршень перекроет компенсационное отверстие, давление в системе возрастает. Это вызывает перемещение поршня 29 со штоком 27 в рабочем цилиндре 28 и выключение сцепления. При отпускании педали под действием пружин все элементы системы возвращаются в исходное положение.
В гидравлическом приводе сцепления зазор между штоком и поршнем главного цилиндра регулируют поворотом эксцентрикового болта 22. Этот зазор должен быть равен 0,5—1,0 мм, что соответствует свободному ходу педали 3—6 мм. Зазор между муфтой 14 выключения сцепления и рычагами 10 должен быть равен 2,5 мм, что соответствует свободному ходу конца вилки 3—4 мм при свободном ходе педали 20—27 мм. Зазор регулируют изменением длины штока 27 рабочего цилиндра. После регулировки гайка эксцентрикового болта и контргайка штока рабочего цилиндра должны быть плотно затянуты. При правильной регулировке суммарный свободный ход педали сцепления должен быть равен 32—40 мм. Необходимо следить, чтобы в систему привода не попадал воздух. Удаление воздуха производится прокачкой системы через клапан 30 на рабочем цилиндре. Ход поршня со штоком 27 при полном нажатии педали должен быть не менее 19 мм.

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ
На автомобилях, УАЗ устанавливается сцепление, по конструкции аналогичное сцеплению автомобиля «Волга» (см. рис. 263). На автомобилях ГАЗ-69, УАЗ-450, УАЗ-451 и УАЗ-452 привод механизма выключения сцепления механический. На автомобилях ГАЗ-69 усилие от рычага валика 8 (рис. 264, а) педали 1 сцепления передается к выключающей вилке 5 через
Рычаги соединены с проушинами выступов чугунного нажимного диска 4 при помощи осей 5 на игольчатых подшипниках. Обработанные выступы нажимного диска входят в прямоугольные вырезы кожуха, обеспечивая их совместное вращение. Внутренние концы рычагов 11 должны быть установлены точно в одной плоскости и на определенном расстоянии от плоскости нажимного диска. Эту регулировку производят с помощью регулировочных гаек 8 при сборке сцепления и при ремонте, после чего гайки раскернивают. В гнездах кожуха установлено двенадцать нажимных пружин 19, упирающихся в нажимной диск через теплоизолирующие прокладки и центрируемых бобышками на диске.
Между маховиком и нажимным диском установлен тонкий ведомый стальной разрезной диск 3 с накладками. Диск сделан пружинящим. Для этого передняя накладка прикреплена непосредственно к диску, имеющему отдельные секции, а задняя накладка — к шести стальным волнистым пружинящим пластинам, которые, в свою очередь, приклепаны к диску. Ведомый диск соединен со ступицей 21 с помощью гасителя крутильных колебании с восемью пружинами 22. Между диском гасителя, фланцем ступицы и ведомым диском установлены фрикционные паронитовые кольца и стальные регулировочные шайбы, с помощью которых устанавливается необходимое сжатие дисков и момент трения в гасителе. Диски гасителя соединены пальцами 20, проходящими через продольные вырезы во фланце ступицы.
В устройство выключающего механизма сцепления входят: муфта 18 выключения с упорным шарикоподшипником, установленная на направляющей втулке 17, прикрепленной к картеру коробки передач, и выключающая вилка 12, снабженная оттяжной пружиной 14 и установленная на шаровом пальце 13, закрепленном в картере сцепления.
Люк, через который рычаг вилки 12 выходит наружу, закрыт уплотняющим чехлом. Сцепление заключено в картер 2 из алюминиевого сплава с отъемным стальным нижним кожухом. В картере имеются вентиляционные люки. Для смазки подшипника выключающей муфты на крышке люка картера установлена колпачковая масленка, соединяемая с муфтой гибким шлангом.
Выключающий механизм имеет гидравлический привод, состоящий из подвесной педали 26 с тягой 25 и рычагом 23, соединенным со штоком 24 главного цилиндра 27, трубопровода и рабочего цилиндра 16, шток 15 которого соединен с рычагом вилки выключающего механизма. Устройство частей гидравлического привода и его действие в основном аналогичны устройству и действию гидравлического привода автомобиля «Волга».
Регулировка гидравлического привода механизма выключения сцепления заключается в установлении правильного зазора между концами выключающих рычагов и подшипником (равного 2 мм) и зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра (равного 0,5—1,5 мм). Первый зазор регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Он определяется по свободному ходу конца включающей вилки, равному 3,5 мм. Второй зазор регулируют эксцентриковым болтом штока главного цилиндра так, чтобы свободный ход педали был равен 3,5—10 мм. При правильной регулировке суммарный свободный ход педали сцепления должен быть равен 30—37 мм.
На автомобиле ГАЗ-63А установлено сцепление, аналогичное сцеплению автомобиля ГАЗ-66, но с механическим приводом от педали, расположенной в полу кабины. Педаль закреплена на валике, который установлен на втулках в кронштейне, прикрепленном к раме. Рычаг валика педали соединен регулируемой тягой с рычагом выключающей вилки. Свободный ход педали должен быть равен 35—45 мм и регулируется изменением длины тяги с помощью гайки.
На автомобиле ГАЗ-51А установлено сухое однодисковое сцепление с механическим приводом выключения (рис. 265, б). Сцепление имеет конструкцию, в основном аналогичную конструкции сцепления автомобиля ГАЗ-53А, и отличается меньшими размерами трущихся поверхностей (диаметр ведомого диска равен 254 мм), наличием девяти нажимных пружин и отсутствием гасителя в ведомом диске 33. Выключающие рычаги 29 соединяются с опорными вилками 28, наглухо закрепленными в кожухе, с помощью оси и ролика. Во внутренние концы выключающих рычагов завернуты регулировочные болты 30. Рычаг выключающей вилки 32 соединен регулируемой тягой 31 с рычагом валика педали, расположенной в полу кабины. Рычаг вилки и педаль снабжены оттяжными пружинами. Свободный ход педали должен быть равен 35—45 мм. Регулировка свободного хода педали производится изменением длины тяги педали при помощи регулировочной гайки.
Такое же сцепление установлено на автомобиле ГАЗ-63.
На автомобиле ГАЗ-53Ф установлено сцепление тина ГАЗ-53А с механическим приводом.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru