руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ

На автомобиле КрЛ3-257 с дизелем ЯМ3-238 установлено сухое двухдисковое сцепление (типа ЯМЭ-238К) с периферийно расположенными цилиндрическими пружинами.
Привод управления сцеплением механический с усилительной пружиной. Ведомые диски 1 и 2 (рис. 273) прикреплены к двум самостоятельным пружинам. Конструкция выключающих рычагов 10 и муфты 9 с подшипником такая же, как на сцеплении типа ЯМЗ-236. Чугунный картер 5 сцепления имеет люк, в нижней части закрытый крышкой.
Правильная регулировка сцепления определяется расстоянием Б (см. рис. 273), равным 55,5—56,5 мм, получающемся при сборке установкой выключающих рычагов с помощью регулировочных гаек вилок подвески рычагов, и зазором А, равным 3,2—4,0 мм и регулируемым изменением длины тяги выключения сцепления. Зазор между концами установочных болтов и плоскостью среднего ведущего диска во включенном сцеплении должен быть равен 1,0 мм, что достигается отвертыванием болтов на один оборот от полностью завернутого положения. Свободный ход педали сцепления 32—40 мм.
Для новых моделей автомобилей заводом был разработан гидравлический привод управления сцеплением. В этом случае педаль 1 (рис. 274) сцепления подвешена шарнирно на оси кронштейна передней стенки кабины. К педали присоединен шток 2 силового гидравлического цилиндра 3, закрепленного на стенке кабины со стороны двигателя. Трубопровод 4 от главного силового цилиндра гидравлического привода присоединен к рабочему цилиндру 5, закрепленному на картере коробки передач. Шток 9 рабочего цилиндра через пневматический усилитель 6 соединен с рычагом 10 валика 11 вилки выключения сцепления. Рычаг снабжен оттяжной пружиной 7. Сжатый воздух в цилиндр пневматического усилителя поступает по шлангу 8 из воздушного баллона тормозной системы автомобиля при нажатии педали сцепления, что значительно снижает усилие, необходимое для выключения сцепления.
На автомобилях КрАЗ-219, КрАЗ-222 и КрАЗ-214 с дизелем ЯАЗ-М206 установлено однодисковое сцепление с центральной конической пружиной, аналогичное по конструкции сцеплению ЯМЗ-238Б. Сцепление имеет механический привод непосредственно от педали. Для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления, на рычаги валика педали установлена вспомогательная пружина. Показатели регулировок одинаковы со сцеплением ЯМЗ-236Б. При правильной регулировке зазора А свободный ход педали должен быть равен 32—40 мм.

УХОД ЗА СЦЕПЛЕНИЕМ И ЕГО НЕИСПРАВНОСТИ
К операциям по уходу за сцеплением относятся смазка подшипников и втулок и регулировка сцепления.
Муфта выключения с подшипником, втулки валика выключающей вилки и ось педали смазываются через специальные масленки.
Во всех сцеплениях с периферийно расположенными пружинами регулируют взаимное положение рычагов выключения и величину зазора между ними и подшипником муфты выключения.
Внутренние концы рычагов устанавливают все в одной плоскости и на определенном расстоянии от плоскости или ступицы ведомого диска. Регулировку производят завертыванием или отвертыванием гаек вилок рычагов или винтами, ввернутыми во внутренние концы рычагов. Эта регулировка производится при сборке сцепления. В двухдисковых сцеплениях регулируют также ход переднего нажимного диска установочными винтами. При включенном неподвижном сцеплении винты необходимо завернуть до отказа, а затем отвернуть на 3/4 оборота (ЗИЛ) или 1 оборот (ЯМЗ).
У автомобилей, оборудованных сцеплением с центральной пружиной (двигатели ЯМЗ), основной регулировкой в сцеплении является восстановление затяжки пружины при помощи регулировочных прокладок. После этой регулировки нормальную величину свободного хода педали восстанавливают изменением длины тяги педали.
Зазор между концами выключающих рычагов или фланцем передвижной втулки и подшипником муфты выключения во всех сцеплениях с механическим приводом регулируют изменением длины тяги или штока педали, а у сцеплений с гидравлическим приводом — изменением длины штока рабочего цилиндра. Правильность этой регулировки определяется по свободному ходу педали.
В гидравлическом приводе сцепления необходимо периодически проверять уровень жидкости в главном цилиндре. Уровень жидкости должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки заливного отверстия. В случае необходимости надо удалять воздух из гидравлического привода. Для этого снимают резиновый колпачок с головки клапана рабочего цилиндра и надевают на головку шланг, опустив его конец в стеклянный сосуд с некоторым количеством жидкости. Затем нужно отвернуть клапан на 2 оборота, и прокачать систему, несколько раз нажав на педаль сцепления, или присоединить к штуцеру пробки заливного отверстия главного цилиндра шланг воздушного насоса и создать в цилиндре небольшое давление. После того как жидкость будет выходить в сосуд без пузырьков воздуха, клапан надо завернуть, а тормозной цилиндр долить до нормального уровня.
У сцеплений с пневматическим усилителем необходимо периодически его очищать от грязи и смазывать трущиеся поверхности специальной смазкой, а также регулировать момент включения усилителя.
При пользовании сцеплением надо соблюдать основные правила:
1)            при выключении нажимать на педаль сцепления до отказа;
2)            при включении плавно отпускать педаль;
3)            при включенном сцеплении не держать ногу на педали.
К неисправностям сцепления относятся: буксование дисков, неполное выключение, резкое включение, заедание подшипника муфты выключения.
Буксование дисков происходит вследствие их замасливания, повышенного износа накладок ведомого диска, заедания нажимного диска и из-за ослабления нажимных пружин. При буксовании дисков мощность от двигателя на силовую передачу передается не полностью, и автомобиль не развивает нужной скорости или двигается рывками. При буксовании из-за усиленного трения выделяется большое количество тепла, в результате чего разрушаются накладки и происходит коробление дисков, и сцепление выходит из строя.
Для предупреждения появления буксования необходимо диски оберегать от замасливания, а в случае замасливания накладки дисков следует промывать бензином на месте или разбирать сцепление и протирать диски жесткой щеткой в бензине. Буксование и повышенный износ дисков могут происходить в том случае, если шофер при работе держит ногу на педали сцепления.
Неполное выключение сцепления получается из-за увеличенного свободного хода педали, а также в том случае, когда диски покороблены. Признаком неполного выключения является сильный шум шестерен в коробке передач при переключении передач. Для устранения этой неисправности необходимо отрегулировать величину свободного хода педали. При гидравлическом приводе неполное выключение сцепления может происходить в случае попадания воздуха в систему привода.
Резкое включение сцепления происходит при быстром отпускании педали и может привести к поломкам в сцеплении и в силовой передаче.
Заедание подшипника муфты выключения возникает при недостаточной его смазке, а также отсутствии зазора между подшипником и рычагами выключения. В этом случае подшипник работает все время. При заедании подшипника концы рычагов в результате усиленного трения быстро изнашиваются.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru