руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ «ВОЛГА»

Коробка передач двухходовая трехступенчатая с включением второй и третьей передач с помощью синхронизатора и с рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке.
Коробка передач (рис. 281) имеет картер 9 с боковой крышкой 11, первичный вал 1 с шестерней 2, блок 10 промежуточных шестерен с осью и подшипниками, вторичный вал 6 с передвижной шестерней 5 включения первой передачи и заднего хода и неподвижной шестерней 4 второй передачи, синхронизатор с передвижной муфтой 3 включения второй и третьей передач, подшипники валов, промежуточную шестерню заднего хода с осью 8 и механизм переключения.
Передвижная шестерня 5 включения первой передачи и заднего хода установлена на прямых шлицах вторичного вала 6 и имеет прямые зубья, так же как и шестерни первой передачи блока и заднего хода. Шестерни постоянного зацепления (приводные и второй передачи) косозубые. Блок 10 шестерен установлен на двух роликоподшипниках. Осевые усилия от блока воспринимаются бронзовыми шайбами, поставленными по его концам. Задний удлиненный кронштейн 7 картера коробки передач является опорой для центрального тормоза.
На заднем конце вторичного вала внутри кронштейна закреплена между распорными втулками ведущая шестерня привода спидометра, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней, установленной в приливе кронштейна. Вал уплотнен сальником.
Синхронизатор имеет следующее устройство. На конце вторичного вала 6 установлена на шлицах и закреплена стопорным кольцом ступица 23 синхронизатора. С задней стороны ступицы поставлена бронзовая шайба, а с передней — регулировочные прокладки. На наружных зубьях ступицы

Внутри коробки передач на каждом валике закреплены рычаги с секторами. В отверстиях рычагов установлены цапфы переключающих вилок. Передняя вилка соединена с выточкой муфты синхронизатора включения второй и третьей передач, а задняя — с выточкой передвижной шестерни включения первой передачи и заднего хода.
Между секторами в приливе крышки установлены фиксирующий и блокирующий механизмы. Фиксация включенного положения шестерен осуществляется шариками 16 с пружиной, входящими в углубления на секторах 15 и 20. Блокировка секторов во избежание одновременного включения двух передач осуществляется плунжером 17. Длина плунжера и профиль секторов подобраны так, что при повороте одного сектора в крайнее положение плунжер перемещается и запирается второй сектор. В среднем положении обоих секторов, когда зазор между ними и плунжером увеличивается, блокировка секторов осуществляется внутренним штифтом 18 и шариками. На нижнем конце рулевой колонки закреплен включатель 6 (рис. 282) света заднего хода.
На автомобилях УАЗ-450 конструкции коробки передач и механизма переключения шестерен аналогичны конструкции коробки передач автомобиля «Волга». Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным в кабине на левой боковине капота двигателя около рулевой колонки. Рычаг переключения передач 1 (рис. 284, а) ввиду значительной удаленности от коробки соединен с ее рычагами 6 и 7 длинными двойными тягами 2 и 3 с промежуточными рычагами 4 и 5,
На автомобилях ГАЗ-69 применяется такая же коробка передач, как на автомобиле УАЗ-450, но с измененным механизмом переключения шестерен. Переключение передач производится рычагом 1 (рис. 284, б), установленным на шаровой опоре 8 в приливе боковой крышки 9 картера коробки. Нижний конец рычага соединяется со стержнями 10 и 11 переключающих вилок. Между стержнями в канале крышки установлены два штифта 12 с разжимной пружиной, являющиеся фиксаторами-замками.
В связи с тем, что у автомобилей ГАЗ-69 и УАЗ-450 привод спидометра осуществляется от вала раздаточной коробки, в коробке передач изменена конструкция крышки заднего подшипника вторичного вала.
На автомобилях УАЗ-451 и УАЗ-452 установлена трехходовая четырехступенчатая коробка передач с синхронизатором для включения третьей и четвертой передач. Синхронизатор 1 (рис. 285) имеет такое же устройство, как и в коробке передач автомобиля «Волга». Промежуточный вал 6 установлен в стенках картера на шарикоподшипниках. На валу закреплены на шлицах шестерни постоянного зацепления со спиральными зубьями. Шестерня 5 первой передачи изготовлена вместе с валом. На вторичном валу 4 свободно установлена шестерня 2 второй передачи и на шлицах — подвижная шестерня 3 первой передачи. Включение первой передачи осуществляется введением в зацепление шестерен 3 и 5. Вторая передача включается надвиганием шестерни 3 на зубчатый венец шестерни 2 и блокированием ее с валом. Включение заднего хода осуществляется введением в зацепление с шестернями 5 и 3 передвижной каретки с двумя шестернями заднего хода, установленной на втулке на промежуточной оси сбоку от промежуточного и вторичного валов. Рычаг переключения передач расположен сбоку от водителя.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru