руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Коробка передач грузовых автомобилей газ

На автомобилях ГАЗ-6ЗА и ГАЗ-53Ф установлена трехходовая четырех ступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен на второй и третьей передачах. Включение третьей и четвертой передач осуществляется синхронизатором, а второй передачи — зубчатой муфтой.
Механизм коробки передач собран в картере, закрытом крыш кой и присоединенном к картеру сцепления. Первичный вал с шестерней установлен на шарикоподшипнике в картере, а передним концом — на шарикоподшипнике в маховике. Промежуточный вал 16 с изготовленными как одно целое с ним шестернями 15—14—13—9 установлен в стенках картера — впереди на роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Вторичный вал 8 установлен передним концом в выточке первичного вала на роликоподшипнике, а задним концом — на шарикоподшипнике, закрепленном крышкой. На шлицах переднего конца вала закреплен синхронизатор с муфтой 17, имеющий такое же устройство, как синхронизатор автомобиля «Волга». Шестерни 3 и 4 включения второй и третьей передач установлены свободно на валу на втулках и находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. На заднем конце вала на шлицах установлена передвижная шестерня 5 первой передачи.
Каретка с двойной шестерней 10 и 11 включения заднего хода установлена на бронзовой втулке на оси 12, закрепленной в картере. Переключающий механизм состоит из вилок 6, закрепленных на стержнях 21, и качающегося рычага 1 переключения передач, установленного на шаровой опоре в приливе крышки и входящего нижним концом в углубление вилок. Привод спидометра осуществляется от заднего конца вторичного вала 8 с помощью специальных шестерен 7.
Схема зацепления шестерен и положений рычага при включении различных передач показана на рис. 287.
Переключающие стержни в установленных положениях стопорятся шариковыми фиксаторами 22 (см. рис. 286). Возможность одновременного перемещения двух стержней устраняется замками.
Замки состоят из штифтов 23, установленных в отверстии крышки между переключающими стержнями 21, и шпильки 24, свободно передвигающейся в отверстии среднего стержня. При перемещении среднего стержня штифты 23 раздвигаются и, входя в углубление крайних стержней, запирают их. При перемещении крайнего стержня 21 штифт 23, выходя из его углубления, передвигается, запирает средний стержень и, надавливая на шпильку 24, передвигает другой штифт, запирающий второй стержень.
Случайное включение заднего хода устраняется предохранителем, состоящим из штифта 25 с пружиной, расположенными в головке переключающего стержня. Для включения заднего хода к рычагу необходимо приложить дополнительное усилие.
На автомобиле ГАЗ-66 устанавливается такая же коробка передач, как на автомобиле ГАЗ-5ЭА. Изменена только конструкция крышки заднего подшипника вторичного вала в связи с переносом привода спидометра в раздаточную коробку.
На автомобиле ГАЗ-51А применяется трехходовая четырехступенчатая коробка передач. В устройство коробки передач входят (рис. 288): чугунный литой картер 10 с крышкой 18; первичный вал 15 с шестерней 16 и подшипником 14; блок промежуточных шестерен 11, установленный на роликоподшипниках 12 на оси 9, закрепленной в картере; вторичный вал 8, на шлицах которого установлены две передвижные каретки с шестернями 7 и 6 включения первой и второй передач и 13 — третьей и четвертой передач; каретка, установленная на оси 21, с шестернями 22 и 23 включения заднего хода; механизм переключения передач, состоящий из рычага 1, качающегося на шаровой опоре в крышке, переключающих стержней 5 и вилок 3 и 4, закреплённых на стержнях и входящих в выточки шестерен. Каретка заднего хода перемещается с помощью промежуточной вилки 19, установленной на оси 20, закрепленной в картере. Схема положений рычага и зацепление шестерен при включении различных передач приведена на рис. 289.
Переключающие Стержни стопорятся в установленных положениях шариковыми фиксаторами 17 (рис. 2<38)._ Возможность одновременного включения двух стержней устраняется штифтовым замком, устройство которого аналогично устройству штифтового замка автомобиля ГАЗ-63А.
Случайное включение заднего хода предупреждается предохранительной стопорной пластиной 2, управляемой защелкой, имеющейся на рукоятке рычага.
На автомобиле ГАЗ-6З устанавливается коробка передач, имеющая конструкцию, аналогичную Конструкций коробки передач автомобиля ГАЗ-51А.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru