руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

МАХОВИК

Маховик представляет собой чугунный, тщательно сбалансированный диск определенного веса. Кроме обеспечения равномерного вращения коленчатого вала, маховик после раскручивания вала способствует преодолению сопротивления сжатия в цилиндрах при пуске двигателя. Маховик вследствие запасенной энергии, полученной при вращении, обеспечивает также возможность преодоления двигателем кратковременных перегрузок, например, при трогании автомобиля с места и т. д.
Маховик крепится к фланцу коленчатого вала болтами, которые шплинтуют. Для точной центровки маховика на фланце служат установочные штифты, закрепленные во фланце, или бурт самого фланца. На ободе маховика закреплен зубчатый венец для пуска двигателя от стартера и нанесены установочные метки для определения в. м. т. поршня первого цилиндра и установки зажигания.

КАРТЕР И КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ
Картером называется нижняя часть двигателя, отлитая вместе с блоком цилиндров. Картер 12 (см. рис. 33) служит основанием для установки коленчатого вала и других деталей и частей двигателя. Снизу к картеру крепится болтами на уплотняющей прокладке поддон, защищающий двигатель от загрязнения и служащий резервуаром для масла.
Плоскость разъема картера совпадает с плоскостью оси коленчатого вала или смещена у двигателей некоторых марок ниже оси коленчатого вала для повышения жесткости блока-картера.
Внутри картера имеются перегородки и ребра, придающие ему жесткость и прочность.
В картере расположены коренные подшипники, в которые устанавливают коленчатый вал. Каждый коренной подшипник состоит из гнезда, расположенного в стенках и перегородках картера, и крышки, которая прикреплена к основанию двумя или четырьмя болтами. Болты крышек шплинтуют проволокой или закрепляют стопорными шайбами или стопорными пластинами.
В коренных подшипниках карбюраторных двигателей применяют тонкостенные взаимозаменяемые стальные биметаллические или триметаллические вкладыши такой же конструкции и с таким же составом баббита, как и в шатунных подшипниках. Толщина вкладышей и баббитового слоя несколько больше, чем у шатунных подшипников. Между краями подшипника и галтелями коренных шеек вала имеются зазоры, которые необходимы для удлинения вала при нагревании.
Один из коренных подшипников является установочным и служит для устранения осевых перемещений вала. Установочный подшипник плотно подогнан по длине к шейке вала. При наличии тонкостенных вкладышей установочным подшипником обычно является передний подшипник. В этом случае на передней шейке вала с обеих сторон подшипника устанавливают стальные упорные шайбы 8 и 9 (рис. 40) с баббитовой заливкой, закрепленные от проворачивания в основании подшипника и его крышке.
Торцовая поверхность шайб соприкасается с шлифованной торцовой поверхностью щеки вала и со специальным упорным кольцом 10% закрепленным наглухо на валу, вследствие чего устраняются осевые перемещения вала. Величина осевого зазора вала, обеспечиваемая установочным подшипником примерно 0,1—0,2 мм.
В некоторых конструкциях двигателей установочным является средний подшипник. В этом случае коленчатый вал фиксируется буртиками, отогнутыми на вкладышах, или торцами крышки среднего подшипника, залитыми для этой цели баббитом.
В дизелях ЯМЗ блок-картер двигателя делается особенно жестким, что достигается увеличенной толщиной стенок картера, большим числом ребер и значительным удалением плоскости разъема картера от оси коленчатого вала. Стальные вкладыши коренных подшипников заливают свинцовистой бронзой или применяют сталеалюминевые вкладыши.

Подвеска двигателя к раме
Двигатель со всеми имеющимися на нем механизмами и устройствами крепится на раме автомобиля. Подвеска двигателя сделана упругой для того, чтобы некоторые перекосы рамы, возникающие при движении автомобиля, не нарушали крепления двигателя и вибрации и сотрясения от двигателя не передавались на раму и кузов.
Подвеска двигателя осуществляется на трех или четырех опорах. При подвеске на трех опорах две опоры 1 (рис. 41, а) располагаются впереди на кронштейнах, прикрепленных к блок-картеру, а одна опора 2 — сзади за картером сцепления или коробки передач. Некоторые двигатели впереди крепятся в одной точке, а сзади лапами картера маховика в двух точках. Резиновые подушки, устанавливаемые в подвеске двигателя, уменьшают пере-
При подвеске на четырех опорах двигатель опирается на раму четырьмя лапами, из которых две лапы 1 (рис. 41, б) располагаются впереди, а две 2 — сзади. Лапы двигателя соединяются с кронштейнами рамы болтами. Упругость подвески обеспечивается резиновыми подушками 3, установленными под лапами и под болтами снизу рамы. Применяют также и другие способы расположения опор.
При наличии упругой подвески двигатель может иметь некоторые поперечные колебания, особенно заметные при неустойчивой его работе (на малых числах оборотов или при перегрузке). Поэтому соединения с двигателем различных трубок и тяг сделаны так, чтобы не нарушать работу двигателя при его колебаниях. Для устранения продольных перемещений двигателя в подвеску иногда включают специальные тяги, закрепляющие двигатель в осевом направлении. Один конец тяги соединяется с двигателем, а другой — с рамой автомобиля. В креплениях тяги устанавливают резиновые подушки.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru