руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

НАЗНАЧЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
Раздаточная коробка устанавливается за основной коробкой передач на автомобилях высокой проходимости и на трехосных автомобилях большой грузоподъемности. Раздаточная коробка служит для распределения (раздачи) усилия на все ведущие мосты, а также обеспечивает возможность включения и выключения переднего ведущего моста.
Раздаточная коробка обычно снабжается двухступенчатым редуктором. В результате наличия двух ступеней включения в раздаточной коробке изменяются передаточные числа силовой передачи и удваивается общее число передач автомобиля. Один ряд передач получается при включении высшей (обычно прямой) передачи раздаточной коробки, второй ряд передач с большими значениями передаточных чисел — при включения понижающей передачи.
Увеличение передаточных чисел и общего числа передач позволяет наиболее эффективно использовать автомобиль в самых разнообразных дорожных условиях.
Для автомобилей высокой проходимости в конструкцию раздаточной коробки всегда входит устройство, устраняющее возможность включения понижающей передачи при выключенном переднем мосте. Это предохраняет задний ведущий мост от перегрузки большим крутящим моментом.
В некоторых конструкциях раздаточных коробок трехосных автомобилей установлен специальный механизм, называемый междуосевым дифференциалом, который подводимое от двигателя к раздаточной коробке усилие распределяет на ведущие мосты в необходимом соотношении, пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал, кроме того, позволяет в случае необходимости колесам в разных ведущих мостах вращаться с различным числом оборотов, что устраняет возможность их проскальзывания, снижая нагрузки в силовой передаче и износ шин. Применяют дифференциалы с коническими или цилиндрическими шестернями. Основы устройства и действия дифференциала с коническими шестернями подробно рассмотрены ниже. В дифференциале с цилиндрическими шестернями используется принцип действия планетарной передачи, рассмотренной выше.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ
На автомобиле ГАЗ-69 установлена раздаточная коробка, снабженная двухступенчатым редуктором.
В чугунном литом картере 6 (рис. 298), имеющем сверху люк, закрытый крышкой 5, установлены на подшипниках три вала: ведущий 4, промежуточный 8 и ведомый 9.
Ведущий вал 4 с закрепленной на нем шестерней 3 установлен в стенках картера на шарикоподшипниках. Задний подшипник закрыт глухой крышкой, а в крышке переднего подшипника установлен сальник 2. На шлицах наружного конца вала закреплен гайкой фланец которому присоединен карданный шарнир промежуточной карданной передачи привода от коробки передач. На фланце приварен отражательный щиток для защиты от грязи. Промежуточный вал 8 установлен в стенках картера на двух роликоподшипниках с коническими роликами. Подшипники закрыты крышками. Под фланцем передней крышки имеются регулировочные прокладки. На промежуточном Балу закреплена шестерня 20 постоянного зацепления и шестерня 7 включения понижающей передачи.
Ведомый вал 9 установлен в стенках картера на двух роликоподшипниках с коническими роликами. В крышке заднего подшипника расположен сальник 10 и валик с ведомой шестерней 11 привода спидометра. Шестерня 11 находится в зацеплении с ведущей шестерней 12, закрепленной на валу. Фланец служит для присоединения карданной передачи к заднему ведущему мосту. Крышкой переднего подшипника служит кронштейн 15, в котором на двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике 17 установлен вал            ЩИ 18 привода переднего ведущего моста. Хвостовик 16 вала вращается в ведомом валу коробка автомобилей ГА3.69 на втулке. Под фланцем крышки заднего подшипника расположены регулировочные прокладки.
На ведомом валу свободно на бронзовой втулке установлена шестерня 14, находящаяся постоянно в зацеплении с шестерней 20 промежуточного вала. Все три шестерни постоянного зацепления имеют косые зубья. Шестерня 13 переключения передач может перемещаться по шлицам вала 9 с помощью вилки и переключающего механизма, соединенного с рычагом переключения передач раздаточной коробки. Шестерня 13 при перемещении вперед надвигается на зубчатый венец шестерни 14 постоянного зацепления; при этом включается высшая передача на ведущие мосты с передаточным числом 1,15. При перемещении назад шестерня входит в зацепление с малой шестерней 7 промежуточного вала; при этом включается низшая передача с передаточным числом 2,78.
Передний ведущий мост включают путем перемещения муфты 19 по шлицам переднего конца ведомого вала. При перемещении вперед муфта 19 надвигается на зубчатый венец вала 18 привода переднего моста, соединяя его с ведомым валом. Передний ведущий мост включают и выключают вторым рычагом, расположенным в отделении водителя.
Рычаг 2 (рис. 299, а) переключения передач и рычаг 1 включения переднего моста установлены вертикально на общей оси 3, закрепленной в кронштейне 10, прикрепленном к картеру раздаточной коробки. Верхние концы рычагов расположены в кабине перед сиденьем водителя. Нижние концы рычагов соединяются с переключающими стержнями 4 и 5, на которых закреплены вилки 7 и 8. Наружные концы стержней уплотнены сальниками. Над стержнями установлены шариковые фиксаторы 9. В канале кронштейна между стержнями установлено блокирующее устройство, состоящее из двух штифтов 6 с пружиной. Блокирующее устройство устраняет возможность
включения низшей передачи, когда выключен передний мост, или выключения переднего моста, когда включена низшая передача.
На автомобиле УАЗ-450 раздаточная коробка имеет такое же устройство, как раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-69. Рычаги управления раздаточной коробкой расположены в кабине водителя горизонтально и соединяются с переключающими стержнями коробки через длинные промежуточные тяги (рис. 299, б).
На автомобилях УАЗ-452 применяется двухступенчатая раздаточная коробка, монтируемая непосредственно на задней стенке коробки передач.
Это позволило исключить из силовой передачи промежуточный карданный вал и упростить ее. В картере 9 (рис. 300) раздаточной коробки, имеющем заднюю отъемную крышку 7, установлены на шариковых и цилиндрическом роликовом подшипниках, не требующих регулировки, три вала: 5, 4 и 10 промежуточный, привода заднего ведущего моста и привода переднего ведущего моста с шестернями 3,6,8 и 11. Ведущим валом является задний конец вторичного вала 1 коробки передач, на котором установлена передвижная ведущая шестерня 2. При введении в зацепление ведущей шестерни 2 с большой шестерней 11 промежуточного вала 5 включается понижающая передача с передаточным числом 1,94. При введении в зацепление зубчатого венца
ведущей шестерни 2 с внутренними зубьями шестерни 3 вала привода заднего ведущего моста включается прямая передача (передаточное число 1,0).
Включение и выключение переднего ведущего моста осуществляются перемещением малой промежуточной шестерни 6, установленной на шлицах промежуточного вала. При выключении переднего моста привод заднего моста осуществляется только на прямой передаче раздаточной коробки, что исключает возможность его перегрузки.
Рычаги управления раздаточной коробки расположены в кабине с правой стороны от водителя.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru