руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГАЗ

На автомобиле ГАЗ-66 установлена двухступенчатая раздаточная коробка с механизмом включения переднего ведущего моста.
В чугунном картере 16 (рис. 301), имеющем верхний и боковой люки, закрытые крышками 3 и 18, установлены на подшипниках валы с прямозубыми шестернями: ведущий о, промежуточный 12, привода переднего и заднего мостов 14 и 10.
Ведущий вал 6, соединяемый карданной передачей с вторичным валом коробки передач, установлен в стенке картера на шарикоподшипнике, а задним концом — на роликоподшипнике в выточке шестерни 8 вала привода заднего моста. Передний подшипник закрыт чугунной крышкой, в которой расположен сальник. На шлицах вала установлена передвижная шестерня 7 включения прямой и пониженной передач.
Промежуточный вал 12 установлен в стенках картера на двух шарикоподшипниках, закрытых снаружи крышками. На шлицах вала закреплена неподвижно шестерня 17 понижающей передачи и установлена подвижная шестерня 13 включения переднего моста, находящаяся в нейтральном положении в постоянном зацеплении с шестерней 8 вала привода заднего моста.
Нижний вал 14, соединяемый карданной передачей с валом переднего ведущего моста, установлен в стенках картера на шарикоподшипниках. Задний
подшипник закрыт глухой крышкой, а в передней крышке расположен сальник. На шлицах вала закреплена шестерня 15 привода переднего моста. Вал 10 привода заднего моста изготовлен как одно целое с шестерней 8 и установлен на двух шарикоподшипниках в стенке картера и в отъемном корпусе 9, прикрепленном к картеру болтами. Задний конец вала уплотнен сальником и соединяется карданной передачей с валом заднего ведущего моста. На валу и в корпусе расположены шестерни 11 привода спидометра.
Шариковые и роликовый подшипники, примененные в раздаточной коробке, не требуют регулировок.
Перемещение подвижных шестерен осуществляется с помощью двух переключающих стержней 2 и 4 с закрепленными на них вилками, входящими в выточки шестерен. Стержни установлены в стенках корпуса, снабжены шариковыми фиксаторами и с помощью тяг соединены с рычагами управления раздаточной коробкой, расположенными в кабине. Масло заливают в картер раздаточной коробки через заливное отверстие, закрытое пробкой 1, до уровня отверстия. Для выпуска масла внизу картера имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 19. Для сообщения полости картера с атмосферой в отъемный корпус завернут сапун 5.
Раздаточная коробка крепится к балкам рамы автомобиля с помощью четырех болтов на амортизирующих резиновых подушках.
Прямая передача в раздаточной коробке осуществляется введением подвижной шестерни 7 ведущего вала в зацепление с внутренними зубьями шестерни 8 вала привода заднего моста.
Для включения понижающей передачи (передаточное число 1,963) подвижная шестерня 7 ведущего вала вводится в зацепление с шестерней 17 промежуточного вала. Включение переднего моста осуществляется перемещением подвижной шестерни 13 промежуточного вала назад и введением ее в зацепление с шестерней 15 вала привода переднего ведущего моста.
Установленные положения шестерен фиксируются шариковыми фиксаторами на переключающих стержнях. В отверстие корпуса между стержнями 2 и 4 установлено блокирующее устройство с двумя штифтами 20 и пружиной. Блокирующее устройство исключает возможность включения низшей передачи коробки, когда выключен передний мост, и выключение переднего моста при включенной низшей передаче. Это устраняет возможность перегрузки заднего ведущего моста большим крутящим моментом при включении низшей передачи раздаточной коробки.

Если передний мост выключен (как показано на рис. 301), можно включить только высшую передачу коробки, передвигая стержень 4 назад. При этом штифт этого стержня переходит из среднего углубления в переднее по лыске между углублениями, вследствие чего внутренние концы штифтов замка не сходятся до упора. При попытке перемещения стержня 4 вперед для включения низшей передачи штифты 20 замка сходятся до упора, не освобождая стержня 4.
При включении переднего моста стержень 2 перемещается назад, и штифт замка заходит в переднюю, более глубокую канавку на стержне 2, поэтому зазор между штифтами увеличивается. При включенном переднем мосте может быть включена низшая передача коробки. В этом случае стержень 4 перемещается вперед и штифт замка, выходя из углубления и скользя по цилиндрической части стержня, не доходит до упора во второй штифт из-за ранее имеющегося между ними большого зазора, что и позволяет перемещать стержень.
На автомобиле ГАЗ-63установлена раздаточная коробка, снабженная двухступенчатым редуктором. Коробка состоит из корпуса 1 (рис. 302 а, б) с боковой крышкой 2, ведущего вала 13 с передвижной шестерней 14, промежуточного вала 8 с двумя шестернями 7 и 12, вала 6 привода заднего моста в приливе корпуса коробки, и вилки 15 и 16 соединены: правый рычаг с передвижной муфтой 10 включения переднего моста, а левый — с передвижной шестерней 14 переключения передач.
В установленном положении стержни фиксируются шариковыми фиксаторами 18. Между стержнями в канале корпуса установлены два штифта 17 с пружиной блокирующего устройства, которое действует так же, как блокирующее устройство раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66.
Когда рычаг 1 (рис. 303, а) переключения передач находится в среднем, нейтральном положении, передняя шестерня 2 первичного вала не сцеплена с шестернями 3 и 6 коробки, передача выключена вращение к ведущим мостам не передается. При перемещении рычага 1 вперед шестерня 2 входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 3 вала привода заднего моста, и включается прямая высшая передача на задний мост с передаточным числом 1,0 (рис. 303, б).
При установке рычага 7 включения переднего моста в заднем положении муфта 5 не находится в зацеплении с приводной шестерней, и вращение на вал привода переднего моста не передается.
с шестерней 5 и вала 11 привода переднего моста с шестерней 9 и включающей муфтой 10. Под крышками задних роликоподшипников с коническими роликами установлены регулировочные прокладки. Раздаточная коробка прикреплена на кронштейнах левой балки рамы и на кронштейне 3 к двум поперечинам, всего в четырех точках, с помощью болтов на резиновых подушках 4. Кроме того, имеется дополнительная точка крепления стремянкой, охватывающей корпус вала привода заднего моста и притягивающей корпус вала к поперечине на деревянной прокладке 21 (рис. 302, в).
Для управления раздаточной коробкой в кабине водителя имеются два рычага. Рычаги через тяги, переключающие стержни 19 и 20, установлен-
При переключении рычага 7 вперед муфта 5 входит в зацепление с шестерней 4, вследствие чего включается привод переднего моста (рис. 303, в).
Когда передний мост включен, блокирующее устройство позволяет включить низшую передачу. Для этого рычаг 1 переключения передач перемещают назад (рис. 303, г), включая низшую передачу с передаточным числом 1,96.
раздаточная коробка автомобилей ЗИЛ
На трехосном автомобиле ЗИЛ-131 с приводом на все оси установлена двухступенчатая раздаточная коробка, прикрепленная за коробкой передач четырьмя болтами к двум продольным балкам, опирающимся через резиновые подушки на кронштейны поперечных балок рамы автомобиля.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru