руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Чугунный картер

Чугунный картер раздаточной коробки имеет заднюю отъемную крышку 9 и сверху люк для присоединения коробки отбора мощности, закрытый крышкой 5, на которой расположен сапун 17. На задней крышке имеются маслозаливное и сливное отверстия, закрытые пробками. В стенках картера на подшипниках установлено три вала: ведущий 1, вал 37 привода переднего моста и вал 16 привода задних ведущих мостов.
Ведущий вал 1 установлен задним концом в выточке вала привода задних мостов на цилиндрическом роликоподшипнике 8, а передним — в стенке картера на шарикоподшипнике 2, закрепленном стопорным кольцом и крышкой 3 с самоподжимным сальником. На шлицах наружного конца вала 1 закреплен гайкой с шайбой фланец заднего карданного шарнира. На фланце приварен грязеотражатель. Ведущий вал 1 с помощью промежуточного карданного вала с двумя карданными шарнирами соединен с концом вторичного вала коробки передач.
На ведущем валу 1 на шпонке закреплена шестерня 4 первой передачи, а за ней на шлицах вала установлена скользящая зубчатая муфта 6 включения второй (прямой) передачи, которая может входить в зацепление с внутренним зубчатым венцом, изготовленным в шестерне 7 вала 16 привода задних ведущих мостов. Вал 16 установлен в стенках прилива отъемной крышки картера: впереди — на роликовом цилиндрическом подшипнике 10, а сзади — на шарикоподшипнике 15. Между подшипниками на валу закреплен червяк 11 привода спидометра, с которым находится в зацеплении ведомая шестерня, сзади — на роликовом цилиндрическом подшипнике 31, закрытом глухой крышкой. Передний конец вала 37 карданным валом с двумя карданными шарнирами соединяется с валом главной передачи переднего ведущего моста.
На нижнем валу 37 установлены свободно на игольчатых подшипниках промежуточные шестерни 33 и 35 первой передачи, находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями 4 и 7 ведущего вала и вала привода задних мостов. Все шестерни имеют косые зубья.
На зубчатом венце ступицы передней шестерни 35 установлена передвижная муфта 34 включения первой передачи, могущая надвигаться на зубчатый венец задней шестерни 33. На заднем зубчатом венце шестерни 33 установлена зубчатая муфта 32 включения привода переднего моста, могущая надвигаться на зубчатый венец, изготовленный как одно целое с нижним валом 37.
Перемещение зубчатых муфт 6 и 34 включения первой и второй передач осуществляется с помощью вилок, закрепленных на стержнях 18 и 20, установленных в стенках картера и уплотненных на выходе сальниками. Стержни снабжены шариковыми фиксаторами и шариковым замком 19, исключающим одновременное включение обеих передач. Наружные концы стержней тягами 25 и 24 соединены с рычагом 26 переключения передач, установленным на подвижной скобе кронштейна, закрепленного на картере коробки передач.
Перемещение зубчатой муфты 32 включения переднего моста осуществляется вилкой и стержнем 28 автоматически с помощью электропневматического привода, состоящего из воздушной камеры 30 с диафрагмой и пружиной, соединенной со стержнем, и электровоздушного клапана 27, включенных в систему пневматического привода тормозов.
При установке рукоятки рычага 26 в среднем нейтральном положении зубчатые муфты 6 и 34 расположены, как показано на рис. 304, и ведущие мосты отключены. При перемещении рукоятки рычага 26 назад муфта 6, сдвигаясь назад, соединяет верхние валы 1 и 16 — включается вторая прямая передача на задние ведущие мосты.
При перемещении рукоятки рычага 26 вперед муфта 34, сдвигаясь назад, замыкает обе нижние шестерни 35 и 33, и включается первая (понижающая) передача на задние ведущие мосты через шестерни 4, 35, 33, 7 (передаточное число 2,08). Одновременно с помощью электрического включателя 21, расположенного против стержня 20 включения первой передачи, замыкается электрическая цепь на электромагнит 22 воздушного клапана 23 и он, срабатывая, направляет сжатый воздух в камеру 30. При этом стержень 28 перемещается вместе с диафрагмой, с помощью вилки перемещая муфту 32 назад, и автоматически включается передний ведущий мост. При выключении первой передачи передний мост выключается, так как вследствие выключения электрической цепи с помощью клапана камера 30 разобщается от сжатого воздуха и сообщается с атмосферой, и стержень 28 под действием пружины перемещается вместе с вилкой и муфтой в исходное положение. Автоматичность включения переднего ведущего моста только при включении первой передачи раздаточной коробки упрощает управление и предохраняет задние ведущие мосты от перегрузки на данной передаче.
В случае необходимости передний мост может быть принудительно включен и при второй передаче. Это осуществляется с помощью замыкания электрической цепи электровоздушного клапана 27 вручную переключателем, расположенным на переднем щите кабины. Для включения переднего моста рукоятка переключателя должна быть повернута налево, для выключения — направо. При включении переднего моста с помощью электрического включателя 29 (рис. 304), расположенного против стержня 28, всегда зажигается сигнальная лампа, расположенная на щитке кабины.
На трехосном автомобиле ЗИЛ-157 с приводом на все оси установлена раздаточная коробка, снабженная двухступенчатым редуктором. В корпусе 2
привода первого заднего моста закреплена шестерня 10, находящаяся постоянно в зацеплении с шестерней 8 промежуточного вала. На переднем конце вала 9 имеются шлицы.
На шлицах внутреннего конца вала 12 привода переднего моста установлена муфта 11, служащая для включения переднего моста. Шестерня 4 переключения передач и муфта 11 включения переднего моста передвигаются при помощи двух рычагов, связанных с переключающими механизмами.
При включенной передаче в коробке передач ведущий вал раздаточной коробки вращается. Но когда шестерня 4 (рис. 305, б) находится в нейтральном положении, усилие на другие валы и на ведущие мосты не передается. При перемещении рычага 15 (рис. 305, в) переключения передач назад шестерня 4 входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 3, соединяя ее с валом. При этом включается высшая передача раздаточной коробки с передаточным числом 1,44, и вращение передается через промежуточный вал на валы привода задних ведущих мостов.
При перемещении рычага 16 (рис. 305, г) включения переднего моста вперед муфта 11 передвигается назад и заходит на шлицы вала привода заднего моста, соединяя его с валом привода переднего моста. При этом также включается и передний мост. При перемещении рычага переключения передач вперед шестерня 4 сдвинется назад и войдет в зацепление с шестерней 7 промежуточного вала; при этом включается низшая передача раздаточной коробки с передаточным числом 2,44 на все ведущие мосты.
В переключающих рычагах раздаточной коробки поставлено блокирующее устройство, устраняющее возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте и выключения переднего моста при включенной низшей передаче. Для этого на нижнем конце рычага 16 включения переднего моста поставлен установочный болт против нижнего конца рычага 15 переключения передач. В случае включения низшей передачи при выключенном переднем мосте конец рычага переключения передач упирается в установочный болт рычага включения низшей передачи.
На автомобиле ЗИЛ-157К применена раздаточная коробка, аналогичная по конструкции раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-157.
раздаточная коробка автомобилей Урал
На трехосном автомобиле Урал-375 с приводом на все оси установлена раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и межосевым дифференциалом.
В чугунном картере 2 (рис. 306) раздаточной коробки, закрытом крышкой 4, вращаются на подшипниках три вала: верхний ведущий 1, средний промежуточный 8 и нижний составной вал — включающий вал 11 привода задних ведущих мостов и вал 23 привода переднего моста с промежуточным валом 20 дифференциала.
Передний конец верхнего вала 1, установленного в стенках картера на конических роликоподшипниках, соединен карданной передачей с вторичным валом коробки передач. На ведущем валу свободно на бронзовых втулках установлены две шестерни 3 и 6, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 25 и 9, закрепленными на шлицах промежуточного вала 8, установленного в картере также на двух конических роликоподшипниках. Между шестернями на зубьях ведущего вала установлена передвижная зубчатая муфта 5 переключения передач. Муфта перемещается с помощью рычага управления 27 через тягу 29, коромысло 30 и переключающий стержень с вилкой.
Все конические подшипники закрыты крышками 7, под которыми поставлены регулировочные прокладки. С задним концом ведущего вала 1
Дифференциал представляет собой планетарный механизм с цилиндрическими шестернями. В переднем фланце 18 корпуса дифференциала и в шайбе 16 установлены на бронзовых втулках своими осями четыре сателлита 15, входящие в зацепление с коронной шестерней 14, изготовленной в чашке, лежащей своей ступицей на бронзовой втулке в ступице заднего фланца 12 корпуса. Со ступицей чашки коронной шестерни соединен на шлицах вал 11 привода задних ведущих мостов. Вал задним концом лежит в шарикоподшипнике, установленном в корпусе 10, прикрепленном к картеру коробки.
Сателлиты также входят в зацепление с солнечной шестерней 17, установленной на шлицах промежуточного вала 20, который передним концом лежит на бронзовой втулке в ступице переднего фланца 18 корпуса дифференциала, а носком заднего конца входит в выточку вала 11 привода задних мостов.
Вал 23 привода переднего моста лежит на шарикоподшипнике, установленном в корпусе, прикрепленном к картеру коробки. Носок вала входит в выточку промежуточного вала. Вал в корпусе уплотнен сальником и соединяется карданной передачей с передним ведущим мостом. На зубьях 19 ступицы переднего фланца корпуса дифференциала, а также на зубьях промежуточного вала 20 и зубьях 22 вала 23 привода переднего ведущего моста установлена передвижная зубчатая муфта 21, с помощью которой осуществляется включение переднего моста и блокировка дифференциала. Зубчатая муфта перемещается с помощью рычага 26 управления через тягу 28, коромысло 31 и переключающий стержень 33 с вилкой.
Дифференциал распределяет подводимый крутящий момент между ведущими мостами так, что 2/3 крутящего момента передается на задние ведущие мосты и 1/3 — на передний, пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал, кроме того, позволяет в случае необходимости задним и передним колесам вращаться с разным числом оборотов, что устраняет возможность их проскальзывания, снижая нагрузки в силовой передаче и износ шин.
Включение высшей и низшей передач редуктора производится перемещением зубчатой муфты 5 на ведущем валу. При перемещении назад муфта 5 своими внутренними зубьями надвигается на зубчатый венец задней шестерни 6 и соединяет ее с валом. При этом вращение передается через шестерни 6,9 и 13 на корпус дифференциала и далее через его механизм на валы привода ведущих мостов. Передаточное число на низшей передаче равно 2,15.
При перемещении муфты 5 вперед с ведущим валом соединяется передняя шестерня 3, и усилие на дифференциал передается через шестерни 3, 25, 9 и 13. При этом включается высшая передача с передаточным числом 1,3.
При перемещении зубчатой муфты 21 нижнего вала вперед она соединяет промежуточный вал 20 с валом 23 привода переднего ведущего моста, включая его. Дифференциал при этом работает. При перемещении муфты 21 назад она освобождает вал 23 привода переднего моста, выключая его, и соединяет с промежуточным валом 20 корпус дифференциала, тем самым блокируя его действие.
Переключающие стержни 32 и 33 в установленных положениях стопорятся шариковыми фиксаторами. Между стержнями в специальном корпусе, прикрепленном к картеру коробки, установлен блокировочный штифт 34 с шариками по концам, которые могут заходить в канавки на стержнях. Блокировочное устройство устраняет возможность включения пониженной передачи редуктора при выключенном переднем ведущем мосте.
На автомобилях, выпускаемых с середины 1964 г., вал привода переднего моста постоянно соединен с солнечной шестерней дифференциала, и промежуточный вал 20 отсутствует. При этом с помощью рычага управления
передвижной муфты производится только блокировка дифференциала, а привод переднего моста постоянно включен.
Раздаточная коробка крепится к раме автомобиля четырьмя точками через резиновые подушки. На картере коробки сверху имеется люк, закрытый крышкой. Привод спидометра автомобиля осуществляется от переднего конца промежуточного вала 8 с помощью шестерен 24.
На трехосном автомобиле Урал-377 с двумя задними ведущими мостами, имеющими общий привод карданной передачей, необходимость в раздаточной коробке отпадает. Для увеличения общего числа передач за коробкой установлен дополнительный двухступенчатый редуктор с высшей и низшей передачами. Редуктор имеет такое же устройство, как редуктор раздаточной коробки автомобиля Урал-375, из которой изъят механизм привода переднего моста и межосевой дифференциал. В этом редукторе шестерня 13 закреплена на шлицах на валу привода задних мостов. Вал 11 установлен на шарикоподшипниках в заднем отъемном корпусе 10 и в средней перегородке картера. Переднее отверстие в стенке картера для выхода вала привода переднего моста закрыто крышкой.
Редуктор установлен на раме на двух кронштейнах с резиновыми подушками. Ведущий вал редуктора соединен промежуточным карданным валом с концом вторичного вала коробки передач. Ведомый вал редуктора соединен карданным валом с валом главной передачи первого ведущего моста. Переключение передач осуществляется рычагом 27.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru