руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ

На трехосном автомобиле КрАЗ-214 с приводом на все оси раздаточная коробка состоит из трех механизмов: двухступенчатого редуктора, механизма привода переднего ведущего моста и межосевого дифференциала привода задних ведущих мостов. Каждый механизм собран в отдельном чугунном литом картере. Все три картера соединены между собой болтами, представляя общий агрегат.
В среднем картере 18 (рис. 307) расположен двухступенчатый редуктор, состоящий из двух валов с шестернями и переключающим механизмом. В стенках картера 18 установлены на шариковых и роликовых подшипниках два вала: ведущий 10 и ведомый 29. Передний конец ведущего вала с помощью карданного вала соединен с задним концом вторичного вала коробки передач.
Шестерни 7 и 9 ведущего вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями 21 и 19 ведомого вала 29, установленными на валу свободно на бронзовых втулках. Шестерня 8 служит для отбора мощности.
Включение низшей и высшей передач с передаточными числами 0,905 и 1,56 осуществляется синхронизатором 20, сходным по устройству и действию с синхронизатором коробки передач.
На заднем конце ведомого вала раздаточной коробки, входящем в отдельный картер 12, установлен межосевой дифференциал с коническими шестернями.
Дифференциал представляет собой крестовину 16, закрепленную на шлицах вала. На крестовине установлены сателлиты, входящие в зацепление с боковыми коническими шестернями. Эти шестерни изготовлены как одно целое с цилиндрическими шестернями 11 и 13, установленными свободно на валу на бронзовых втулках. С каждой из этих шестерен постоянно зацепляются шестерни 17 и 34, закрепленные на боковых валах 32 и 33, установленных в стенках картера 12 на подшипниках. От задних концов этих валов усилие с помощью карданной передачи передается к обоим задним ведущим мостам.
На шлицах заднего конца вала межосевого дифференциала закреплена ступица, на зубьях которой установлена передвижная муфта 15. Зубья этой муфты могут надвигаться на зубчатый венец шестерни 13, наглухо соединяя ее с валом и блокируя дифференциал. Муфта передвигается вилкой 14 с помощью специального рычага, установленного в кабине водителя. Межосевой дифференциал поровну распределяет усилие от раздаточной коробки на оба ведущих моста, устраняя перегрузку мостов повышенным крутящим моментом. При наличии блокирующего механизма можно выключать дифференциал в случае буксования колес одного из ведущих мостов, что обеспечивает лучшую проходимость автомобиля.
В переднем картере 22 расположен механизм привода переднего ведущего моста. Вращение с шестерни 30 переднего конца ведомого вала 29 редуктора через промежуточную шестерню 26 передается на шестерню 23 вала 25 привода переднего ведущего моста. Шестерня 26 закреплена на валу 27, установленном в стенках картера на роликоподшипниках с коническими роликами. Шестерня 23 на валу 25 установлена свободно на бронзовой втулке и соединяется с валом для включения переднего моста передвижной муфтой 24.
Привод спидометра осуществляется от шестерни 28 с переднего конца ведомого вала редуктора.
На среднем картере сверху установлена коробка 3 отбора мощности. Вал 4 отбора мощности включается перемещением его шестерни 2 и соединением ее с шестерней 5, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней 8 ведущего вала редуктора. Шестерня 5 установлена на промежуточной оси 6, закрепленной в картере коробки отбора мощности на роликоподшипнике.
Весь агрегат раздаточной коробки крепится на раме автомобиля: впереди — с помощью кронштейна 1, а сзади — на двух цапфах 31.
На трехосном автомобиле КрАЗ-219 и КрАЗ-257 с приводом только на задние ведущие мосты, имеющими раздельный привод отдельными карданными передачами, раздаточная коробка имеет устройство, аналогичное устройству раздаточной коробки автомобиля КрАЗ-214. В ней отсутствует механизм привода переднего моста. В связи с этим изменена конструкция переднего конца ведомого вала редуктора. Передний подшипник вала закрыт глухой крышкой.
Передаточные числа раздаточной коробки автомобиля КрАЗ-257 соответственно равны: на высшей передаче 1,23, на низшей передаче 2,28.

УХОД ЗА РАЗДАТОЧНЫМИ КОРОБКАМИ
Уход за раздаточными коробками аналогичен уходу за коробками передач и заключается в очистке от грязи, подтяжке креплений, своевременной доливке и смене масла, регулировке подшипников валов и регулировке механизмов переключения редуктора и включения переднего ведущего моста. Необходимо периодически прочищать сапун, сообщающий полости раздаточной коробки с атмосферой, и следить за состоянием сальниковых уплотнений.
Передний ведущий мост следует включать при движении автомобиля в плохих дорожных условиях (мягкий грунт, грязь, песок и т. д.), в случае движения по скользкой дороге и преодоления подъемов. Понижающую передачу нужно включать в особо тяжелых дорожных условиях и только при включенном переднем ведущем мосте.
При движении по хорошим дорогам передний мост должен быть выключен, а в редукторе должна быть включена повышающая передача.
Понижающую передачу можно включать только при полностью остановленном автомобиле.
Переключение с понижающей передачи на повышающую можно производить на ходу автомобиля с выключением сцепления. Передний ведущий мост можно включать и выключать на ходу автомобиля без выключения сцепления (при условии отсутствия буксования колес).
Для снижения возможного износа силовой передачи и снижения расхода топлива при частом пользовании передним ведущим мостом надо особенно внимательно следить за состоянием шин передних и задних колес и за давлением воздуха в них.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru