руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
АВТОМОБИЛЯ «ВОЛГА»

Устройство автоматической передачи
Автоматическая передача автомобиля «Волга» состоит из комплексного одноступенчатого гидротрансформатора прозрачного типа и планетарной коробки передач, имеющей три передачи переднего хода и одну — заднего.
Автоматическое переключение передач обеспечивается фрикционно-тормозными устройствами с гидравлическим управлением.
Гидротрансформатор закреплен на заднем конце коленчатого вала двигателя (рис. 309—311). Внутри корпуса 10 гидротрансформатора, отлитого из алюминиевого сплава, расположены рабочие колеса с лопатками. Штампованные лопатки насосного колеса 11 соединены с корпусом. Штампованное турбинное колесо 7 со штампованными лопатками, закрепленными в нем, приклепано к ступице 3, соединенной на шлицах с ведущим валом 2 коробки передач. Реактор 5 отлит вместе с лопатками из алюминиевого сплава. Изнутри лопатки рабочих колес замкнуты штампованными желобчатыми кольцевыми кожухами, образующими тор рабочих колес. Реактор установлен на муфте 4 свободного хода кулачкового типа на трубчатом кронштейне 15, закрепленном фланцем на стенке картера коробки передач. С обеих сторон муфты поставлены боковые крышки. Корпус 10 закрыт крышкой 8, центрирующейся своей ступицей в расточке коленчатого вала. Корпус гидротрансформатора с рабочими колесами и крышкой 8 передней плоскостью соединен болтами через упругие пластины с диском 6, который крепится к фланцу коленчатого вала 1. С другой стороны к корпусу гидротрансформатора прикреплена ступица 14, установленная во втулке в крышке 16 переднего насоса. На крышке 8 корпуса приварен зубчатый венец 9 для пуска двигателя стартером.
Внутреннюю полость корпуса 10 заполняют маслом; соответствующее давление масла обеспечивается передним шестеренчатым насосом 17 и регулируется регулятором 50 давления и регулятором 49 питания гидротрансформатора; для слива масла в корпусе имеются сливные отверстия, закрытые пробками. Гидротрансформатор расположен в алюминиевом картере 12, прикрепленном через переходный картер к блоку двигателя. Гидротрансформатор охлаждается воздухом, протягиваемым через картер с помощью центрального вала изготовлена задняя солнечная шестерня 33, с которой зацепляются три коротких сателлита 42, одновременно входящих в зацепление с тремя длинными сателлитами 30. Передние зубчатые венцы длинных сателлитов зацепляются с передней солнечной шестерней 29. Ступица шестерни 29 установлена свободно на втулках на центральном валу. С длинными сателлитами также входит в зацепление коронная шестерня 31 с внутренними зубьями, закрепленная на фланце ведомого вала 37. Сателлиты установлены на игольчатых подшипниках на осях 32, закрепленных в общем водиле, состоящем из чугунного литого корпуса 44 с приклепанной к нему стальной крышкой 41. Корпус изготовлен как одно целое с тормозным барабаном. Водило впереди лежит на втулке в средней перегородке 46 картера, а сзади — ступицей крышки на втулке в выточке ведомого вала. Ведомый вал 37 с фланцем установлен впереди на втулке в задней перегородке корпуса коробки, закрепленной между корпусом и задней его крышкой 36. Задний конец вала установлен на шарикоподшипнике в крышке 36 картера.
Управление переключением передач осуществляется двумя многодисковыми сцеплениями и двумя ленточными тормозами. Перёднее сцепление (движение вперед) может соединять между собой и разъединять ведущий и центральный валы.
Сцепление состоит из ведущего чугунного барабана 20, установленного своей ступицей на центральном валу и соединенного на шлицах с фланцем ведущего вала 2; ведомого стального барабана 19, установленного на шлицах центрального вала 18; дисков 21; нажимного диска 22 и гидравлического цилиндра с поршнем 24 и отжимной дисковой пружиной 23. Два стальных ведущих диска зубьями соединены с ведущим барабаном 20, а три стальных ведомых диска с приклеенными металлокерамическими накладками соединены с ведомым барабаном 19. Сцепление включается путем подачи масла под поршень 24 гидравлического цилиндра. При этом поршень перемещается вперед (на чертеже — влево) и через дисковую пружину 23 перемещает нажимной диск 22, прижимающий диски к фланцу ведомого вала. При падении давления масла сцепление под действием дисковой пружины выключается. Масло подводится к цилиндру по распределительной трубке и каналу в центральном валу 18.
Заднее сцепление (прямой передачи и заднего хода) может соединять и разъединять ведущий вал и переднюю солнечную шестерню.
Ведущий барабан заднего сцепления изготовлен как одно целое с ведущим барабаном 20 переднего сцепления, а ведомый чугунный барабан 26 соединен на шпонке с передней солнечной шестерней 29. Между барабанами установлены стальные ведущие и ведомые диски 25. Ведущие диски (4 шт.) имеют металлокерамические накладки; ведомые диски (4 шт.) конические, что обеспечивает большую плавность включения сцепления и переключения передач. Включение сцепления производится перемещением поршня 27 при нагнетании масла в цилиндр. Поршень в выключенном положении удерживается спиральной пружиной 28. Масло в цилиндр подводится по кольцевому каналу в центральном валу. У края поршня заднего сцепления имеется сквозное отверстие небольшого диаметра (1,2 мм), устраняющее повышение давления масла, имеющегося в полости сцепления, за счет действия центробежной силы при повышенных числах оборотов сцепления. Это устраняет возможность его самопроизвольного включения. Поршни обоих сцеплений алюминиевые, снабжены резиновыми уплотнительными кольцами.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru