руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Передний ленточный тормоз

Передний ленточный тормоз 48 (второй передачи) охватывает барабан заднего сцепления и может тормозить переднюю солнечную шестерню 29. Этот тормоз включается и выключается с помощью гидравлического цилиндра 53 с крышкой, поршнем 52, пружиной и штоком 54, воздействующим
на один конец ленты через рычаг 55 и нажимную пластину. Второй конец ленты опирается своим кронштейном на опорный штифт, закрепленный в картере. Корпус с крышкой, поршнем и рычагом отлит из алюминиевого сплава и закреплен внутри картера коробки передач. Лента тормоза стальная с приклеенной металлокерамической накладкой.
Масло в цилиндр поступает от регулятора переключения передач по двум трубкам, присоединенным к обеим полостям корпуса. При подаче масла в левую полость цилиндра 53 тормоз включается. При поступлении масла в правую полость поршень 52, имеющий с этой стороны большую рабочую поверхность, давлением масла и под действием пружины перемещается влево, и тормоз выключается. Тормоз регулируют винтом 56, закрепленным контргайкой.
Задний ленточный тормоз 45 (первой передачи и заднего хода) охватывает барабан корпуса 44 водила сателлитов и может тормозить его. Включение тормоза осуществляется гидравлическим цилиндром 58 с поршнем 59 и рычагом 57. Масло в цилиндр тормоза поступает от регулятора переключения по каналу в картере коробки передач. При подаче масла в рабочую полость цилиндра поршень 59, перемещаясь, поворачивает рычаг, затягивающий ленту. При падении давления масла тормоз выключается под действием пружины. Цилиндр и поршень отлиты из алюминиевого сплава, рычаг стальной. Тормоз регулируют винтом 60, завернутым снаружи в картер коробки передач. Винт закреплен контргайкой.
Нагнетание масла из поддона картера в гидротрансформатор и в цилиндры управления сцеплениями и тормозами осуществляется двумя шестеренчатыми насосами с внутренним зацеплением. Ведущая шестерня переднего насоса 17 установлена на втулке на трубчатом кронштейне 15 и приводится в действие от коленчатого вала двигателя через корпус и ступицу 14 гидротрансформатора. Ведомая шестерня установлена свободно в крышке 16 насоса.
Ведущая шестерня 34 заднего насоса соединена на шпонке с ведомым валом 37 коробки передач, от которого насос и приводится в действие. Ведомая шестерня установлена свободно в выточке задней перегородки картера. Полость шестерен закрыта крышкой, прикрепленной к перегородке винтами. Масло к насосам поступает через маслоприемник 47 и трубопроводы 40 и 51.
Маслоприемник расположен в отъемном штампованном поддоне картера коробки передач. Масло в картер заливают через маслозаливную трубу, расположенную с правой стороны картера. Уровень масла проверяют мерной линейкой, закрепленной на крышке маслозаливной трубы. Полость картера сообщается с атмосферой через сапун.
Управление сцеплениями и тормозами, обеспечивающими соответствующее переключение передач, осуществляется регулирующей гидравлической системой, действующей автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля и его нагрузки. Эта система также регулирует давление масла в гидротрансформаторе при различных режимах работы и подает масло к наиболее ответственным трущимся местам.
Регулирующая система включает главный регулятор давления 50 с регулятором питания 49 гидротрансформатора, расположенные в общем корпусе, и регулятор 61 переключения передач, включающие ряд золотников и клапанов, расположенных во втором общем корпусе. Корпусы регулирующих устройств закреплены на картере коробки передач и закрыты поддоном 43 картера. На ведомом валу 37 закреплен центробежный регулятор с золотником, установленным в корпусе 39, и противовесом 35, вращающимися вместе с валом.
Каналы центрального вала и центробежного регулятора сообщаются с каналами регулирующей системы через неподвижную муфту 38, снабженную уплотняющими кольцами.
Управление автоматической передачей осуществляется рукояткой 1 (рис. 312), расположенной на рулевой колонке и связанной при помощи тяги 2 с рычагом 5 золотника ручного переключения, а также педалью 4 управления дроссельной заслонкой через тягу 3 и рычаг 6 силового регулятора системы регулирования.
Рукоятку можно установить в четырех положениях. При остановленном автомобиле и перед пуском двигателя рукоятка должна находиться в нейтральном положении на метке Я.
При работе в обычных дорожных условиях рукоятку из нейтрального положения Я переставляют в положение Д (движение). При этом трогание с места, разгон автомобиля, управление скоростью его движения и кратковременные остановки с последующим разгоном производятся только нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой и применением в случае необходимости тормоза. Изменение передаточных чисел в автоматической передаче происходит при этом автоматически Рис. 312. Рукоятка управления счет работы автоматической передачей автомобиля «Волга»
форматора и автоматического
включения второй или третьей передач в коробке в зависимости от изменения скоростного режима работы автомобиля (центробежный регулятор) и нагрузочного режима (силовой регулятор).
Для движения автомобиля в тяжелых дорожных условиях (крутые подъемы, песок и др.) рукоятку устанавливают в положение Я, ив коробке включается первая передача. Эту передачу можно также использовать для получения наиболее быстрого разгона и для интенсивного торможения с помощью двигателя. Чтобы включить задний ход, рукоятку устанавливают в положение ЗХ.
Работа автоматической передачи
Действие автоматической передачи при различных положениях рукоятки в режимах работы автомобиля происходит следующим образом.
При нейтральном положении рукоятки управления передачами (положение Я) оба сцепления 3 и 5 (рис. 313) и оба тормоза 4 и 7 выключены; при этом ведущий вал 2 отъединен от центрального вала 6 коробки, и вращение на ведомый вал 13 не передается.
При установке рукоятки на первую передачу (положение Я) включается переднее сцепление 3 и задний тормоз 7. При этом вращение с ведущего вала 2 передается на центральный вал 6 и далее через заднюю солнечную шестерню 12, короткие 14 и длинные 9 сателлиты (водило 11 с осями стоит неподвижно) на коронную шестерню 10 и ведомый вал 13. Передаточное число
коробки на данной передаче равно 2,84. За счет действия гидротрансформатора 1 передаточное число может автоматически возрастать до 5,68. Первую передачу включают только при езде в тяжелых дорожных условиях и в случае необходимости осуществления более быстрого разгона с места, а также для интенсивного торможения двигателем, например на крутых спусках.
При установке рукоятки в положение Д и соответствующих условиях работы (трогание с места, разгон и др.) автоматически включается переднее сцепление 3 и передний тормоз 4, что соответствует включению второй передачи. При этом вращение передается с ведущего вала 2 на центральный вал 6 и заднюю солнечную шестерню 12 и с нее — на короткие сателлиты 14 и далее на длинные сателлиты 9, которые, дополнительно обкатываясь по неподвижно закрепленной передней солнечной шестерне 8, передают более ускоренное вращение, чем на первой передаче.
При уменьшении сопротивления дороги и возможности повышения скорости и перехода на третью передачу автоматически включаются переднее 3 и заднее 5 сцепления. При этом планетарный механизм блокируется, и все три вала вращаются как одно целое. Передаточное число коробки при этом равно 1,0 и может увеличиваться только в результате действия гидротрансформатора 1. При увеличении сопротивления дороги автоматически опять включается вторая передача. Кроме того, в случае необходимости (например, при обгоне) водитель сам может включить вторую передачу при скорости движения ниже 70 км/ч нажатием на педаль управления дроссельной заслонки до отказа.
При установке рукоятки в положение, соответствующее заднему ходу, включается заднее сцепление 5 и задний тормоз 7. При этом вращение с передней солнечной шестерни 8 передается через длинные сателлиты 9 (водило 11 неподвижно) на коронную шестерню 10 в обратном направлении. Передаточное число заднего хода равно 1,72.
Таким образом, в результате автоматического переключения передач в коробке и дополнительной автоматической трансформации крутящего момента с помощью гидротрансформатора передаточные числа в трансмиссии изменяются в довольно широких пределах, обеспечивая необходимые режимы работы автомобиля, а управление движением автомобиля осуществляется только нажатием на педаль управления дроссельной заслонки.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru