руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Регулирующая система

Питание гидротрансформатора маслом под соответствующим давлением и переключение передач в планетарной коробке осуществляются автоматически с помощью гидравлической регулирующей системы, состоящей из целого ряда золотников и клапанов, соединяемых каналами.

Нагнетание масла в систему обеспечивается двумя масляными насосами с внутренним зацеплением. Передний масляный насос 17 (рис. 314), приводимый в действие от ступицы корпуса гидротрансформатора, питает систему через клапан 20 при пониженных числах оборотов коленчатого вала. Задний насос 18, обладающий в 2 раза меньшей производительностью, чем передний насос, и приводимый в действие от ведомого вала коробки передач, включается в работу и обеспечивает питанием систему при повышенной скорости движения автомобиля (свыше 25 км/ч). При этом клапан 19 заднего насоса открывается, соединяя его с системой, а клапан 20 переднего насоса закрывается, и масло от него поступает только для питания гидротрансформатора. Задний насос также может обеспечивать подачу масла в систему при пуске двигателя буксировкой, когда передний насос не работает. При движении автомобиля задним ходом задний насос автоматически выключается с помощью клапана, и питание происходит только от переднего насоса.
Каждый из элементов регулирующей системы имеет определенное назначение.
Главный регулятор давления 21, золотник которого постоянно нагружен пружиной, устанавливает в основном магистральном канале 12 системы необходимое давление в зависимости от режима работы автомобиля. Давление повышается при тяжелых режимах работы и понижается — при легких. Это уменьшает потери мощности на привод насосов и повышает плавность переключения передач при езде с неполными нагрузками.
Регулятор 26 питания гидротрансформатора с нагружающей его золотник пружиной регулирует давление и количество масла, циркулирующего через гидротрансформатор 3. Масло в гидротрансформатор подводится по каналу 30 и отводится на слив по каналу 29.
Золотник 8 ручного переключения связан с рукояткой Переключения передач и в зависимости от ее установки соединяет соответствующие каналы регулирующей системы, обеспечивая включение первой передачи (положение Б), заднего хода (положение В) и второй и третьей передач (положение А), переключение которых производится автоматически.
Силовой регулятор 10, совмещенный с клапаном 9 принудительного включения второй передачи, регулирует давление масла в системе переключения второй и третьей передач в зависимости от положения дроссельной заслонки карбюратора (т. е. от нагрузки двигателя). Золотник регулятора 10, нагруженный пластинчатой пружиной, связан тягами с приводом от дроссельной заслонки. Клапан 9 принудительного включения второй передачи при нажатии на педаль управления дроссельной заслонки до отказа принудительно включает вторую передачу.
Центробежный регулятор 15 с противовесом, закрепленный на ведомом валу и вращающийся вместе с ним, с помощью золотника, перемещающегося под действием центробежной силы (т. е. в зависимости от числа оборотов), регулирует давление масла в системе переключения второй и третьей передач в зависимости от скорости движения автомобиля.
Регулятор 22 переключения передач обеспечивает автоматическое переключение второй и третьей передач в зависимости от совместного действия силового и центробежного регуляторов.
Клапан блокировки включения первой передачи устраняет возможность включения первой передачи при высокой скорости движения автомобиля (выше 42 км/ч), если рукоятка будет переведена из положения Д в положение П. При этом включится вторая передача, а первая передача включится только при скорости движения ниже 25 км/ч.
Перепускной клапан 28 тормоза второй передачи предотвращает возможность одновременного включения второй и первой передач.
Регулировочные клапаны 24 и 31 тормозов первой и второй передач обеспечивают их плавное включение в зависимости от изменения давления в системе.
С помощью регулирующего клапана 25 тормоза второй передачи тормоз плавно включается при малом открытии дроссельной заслонки и быстро включается при значительном открытии, что необходимо для более четкого переключения между второй и третьей передачами. Компенсационный 14 и редукционный 13 клапаны главного регулятора давления предназначены для нормальной работы главного регулятора давления при изменении скоростного и нагрузочного режимов автомобиля.
Все клапаны и золотники регулирующей системы, действующие в определенной зависимости друг от друга и от режима работы автомобиля, обеспечивают нормальную работу автоматической передачи.
Так, например, при установке рукоятки управления передачей в положение Д и высокой скорости движения автомобиля золотник 8 ручного управления сообщает главный канал 12 с каналом 7, по которому масло проходит в цилиндр 2 переднего сцепления и включает его. Из канала 7 масло через перепускной 28 и регулировочный 31 клапаны тормоза второй передачи проходит в левую полость цилиндра 5 тормоза 4. Одновременно из канала 11 масло через регулятор 22 переключения передач проходит в канал 23 и из него через регулирующий клапан 25 — в правую полость цилиндра 5 переднего тормоза. Так как рабочая площадь правой стороны поршня больше, чем левой, поршень перемещается влево, и тормоз выключается.
Одновременно по каналу 23 масло подается в цилиндр 1 заднего сцепления и удерживает сцепление во включенном состоянии.
Таким образом, при рассматриваемом положении клапанов и золотников оба сцепления включены, а тормоза с помощью цилиндров 5 и 6 выключены и в коробке включена третья передача.
Переключение с третьей передачи на вторую автоматически производит регулятор 22. При перемещении его золотника вправо каналы 11 и 23 разъединяются, и канал 23 через канал 16 и золотник 8 соединяется со сливным каналом. При этом давление в цилиндре 1 заднего сцепления падает, и сцепление выключается. Давление также падает и в правой полости цилиндра 5 тормоза, и давлением, действующим в левой полости, поршень переместится вправо, включая передний тормоз. При этом будет включена вторая передача коробки.
Перемещение золотника регулятора 22 вправо или влево, обеспечивающего автоматическое включение второй или третьей передач, происходит вследствие изменения давления масла под его плунжерами, камеры которых сообщаются с главным каналом 12 через центробежный 15 и силовой 10 регуляторы. Положение золотников этих регуляторов и давление масла, подводимого к плунжерам регулятора 22 переключения передач, будут зависеть от скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля.
Аналогично можно проследить работу регулирующей системы и при других положениях рукоятки управления автоматической передачей. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ «ЧАЙКА»
Гидромеханическая автоматическая передача состоит из комплексного одноступенчатого гидротрансформатора 1 (рис. 315, а) с коэффициентом трансформации, равным 2,4, и планетарной коробки передач 2, имеющей три передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Автоматическая передача по устройству и принципу действия в основном аналогична автоматической передаче автомобиля «Волга», рассмотренной выше.
Охлаждение масла, циркулирующего через гидротрансформатор осуществляется с помощью водомасляного радиатора, объединенного в одном блоке с радиатором системы смазки двигателя и включенного в систему охлаждения двигателя. В связи с этим система воздушного охлаждения в гидротрансформаторе отсутствует.
В конструкцию планетарной коробки передач введена дополнительно муфта свободного хода 5, обеспечивающая автоматическое включение и выключение первой передачи.
Управление автоматической передачей осуществляется четырьмя кнопками, расположенными на щитке приборов с левой стороны. Кнопки (рис. 315, б) имеют обозначения Я, Д, Т и ЗХ и при помощи специального механизма 6 и троса 4 связаны с золотником ручного управления автоматической передачи. При включенном освещении кнопки подсвечиваются изнутри лампой 5; не включенные кнопки освещены более ярко. На корпусе
механизма кнопочного управления закреплен включатель 7 блокировки стартера и фонарей заднего хода.
Кнопка Н (нейтральное положение) должна быть включена перед пуском двигателя и при работе двигателя на стоянке.
Кнопка Д (движение) включается для движения автомобиля в любых условиях. При этом трогание с места и управление движением автомобиля и кратковременные остановки осуществляются только нажатием на педаль управления дроссельной заслонки, а переключение всех трех передач планетарной коробки происходит автоматически в зависимости от открытия дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля.
При нажатии на педаль управления дроссельной заслонки до отказа принудительно включается вторая передача, а при скорости ниже 25 км/ч — первая передача.
Этим способом пользуются для особо быстрого увеличения скорости движения автомобиля, например при обгонах.
Кнопка Т включается в случае движения в тяжелых дорожных условиях и при необходимости торможения двигателем, например на длительных спусках. Кнопки Н, Д и Т можно нажимать на ходу автомобиля.
Кнопка ЗХ включается для получения заднего хода только при полностью остановленном автомобиле.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru