руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Основные детали и действие механизма газораспределения
четырехтактного двигателя
Механизм газораспределения служит для впуска свежего заряда (горючей смеси или воздуха) в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего цикла. В автомобильных карбюраторных четырехтактных двигателях применяется механизм газораспределения клапанного типа с нижним или верхним расположением клапанов.
Механизм газораспределения двигателя с нижним односторонним расположением клапанов имеет следующие детали (рис. 42, а): впускной и выпускной клапаны 7 с пружинами 5, деталями 4 их крепления и направляющими втулками 6; толкатели 3 с направляющими втулками; распределительный вал 2 и распределительные шестерни 1.
При вращении коленчатого вала приводится во вращение распределительный вал 2 через зубчатую или цепную передачи. При этом кулачок вала поднимает толкатель 3 в направляющей втулке вверх. Толкатель давит на стержень клапана 7, удерживаемого в закрытом положении пружиной 5, и поднимает клапан, сжимая его пружину. Головка клапана отходит от своего седла и открывает впускное или выпускное отверстие блока. Когда выступ кулачка отойдет от толкателя, клапан под действием пружины плотно закроет отверстие. Клапанный механизм расположен в боковой камере блока, закрытой крышкой.
При верхнем расположении клапаны 7 (рис. 42, б) с пружинами и деталями их крепления установлены в направляющих втулках в головке 11 блока, в которой также отлиты впускные и выпускные каналы. Клапаны имеют вертикальное или наклонное положение.. Усилие от кулачков распределительного вала 2, расположенного в картере двигателя, к клапанам 7 передается с помощью толкателей 3, штанг 8 и коромысел 9. Коромысла шарнирно установлены на оси 10, закрепленной на головке блока. Клапанный механизм на головке закрыт крышкой.
У V-образных двигателей (рис. 42, в) применяются верхние клапаны с однорядным расположением, привод которых осуществляется от общего распределительного вала через толкатели, штанги и коромысла. Распределительный вал располагается в середине блок-картера у основания цилиндра.
Такую же схему расположения механизма газораспределения имеют четырехтактные V-образные дизели.
Между стержнем клапана и толкателем или концом коромысла в непрогретом двигателе должен быть зазор, который необходим для возможности удлинения стержня клапана при нагревании без нарушения плотности посадки клапана в седле. Величина зазора для двигателей разных марок устанавливается для впускных клапанов в холодном состоянии в пределах 0,15— 0,30 мм, а для выпускных клапанов, подвергающихся большему нагреву, — в пределах 0,20—0,40 мм. Для регулировки величины этого зазора в механизме предусмотрены регулировочные устройства.
Правильность чередования различных тактов в цилиндрах двигателя достигается соответствующим расположением кулачков на распределительном валу, а также правильностью установки зацепления распределительных шестерен.
В четырехтактном двигателе рабочий цикл во всех цилиндрах завершается за два оборота коленчатого вала. За это время в каждом цилиндре должны по одному разу открываться и закрываться впускной и выпускной клапаны, что происходит за каждый оборот распределительного вала. Таким образом, распределительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее коленчатого вала. Для этого шестерня распределительного вала имеет вдвое большее число зубьев, чем шестерня коленчатого вала.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru