руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-111

Устройство автоматической передачи
Автоматическая передача автомобиля ЗИЛ-111 состоит из комплексного одноступенчатого двух реакторного гидротрансформатора прозрачного типа и планетарной коробки передач, имеющей две передачи для движения вперед и одну назад. Автоматическое переключение передач обеспечивается фрикционно-тормозными устройствами с кнопочными включением и гидравлическим управлением.
Гидротрансформатор состоит из четырех отлитых из алюминиевого сплава колес с лопатками: насосного 9 (рис. 316), турбинного 6 и двух реакторов — первичного (переднего) 5 и вторичного (заднего) 4. Насосное колесо болтами прикреплено к крышке 7, которая крепится к фланцу коленчатого вала двигателя. На крышке приварен зубчатый венец для стартера. Турбинное колесо приклепано к ступице 2, которая на шлицах соединяется с ведущим валом 1 коробки передач. Реакторы установлены на роликовых муфтах 3 свободного хода, общее внутреннее кольцо которых установлено на шлицах на неподвижном трубчатом кронштейне Щ, закрепленном фланцем изнутри на стенке картера коробки передач. С обеих сторон муфт свободного хода расположены упорные кольца.
Ступица насосного колеса 9 соединена полым валом 10 с ведущей шестерней переднего шестеренчатого насоса питания 13 и уплотнена в выступающем кронштейне корпуса 12 насоса сальником.
Внутренняя полость гидротрансформатора заполняется маслом, поступающим от насосов питания по кольцевому каналу между трубчатым кронштейном 11 и полым валом 10 переднего шестеренчатого насоса. Масло сливается из гидротрансформатора по кольцевому каналу между трубчатым кронштейном 11 и ведущим валом 1 коробки передач.
Питание гидротрансформатора и системы гидравлического регулирования обеспечивается двумя шестеренчатыми насосами: передним 13, приводимым в действие от насосного колеса, и задним 26, приводимым в действие
от ведомого вала коробки передач. Масло к насосам поступает из масляного поддона 32 картера коробки передач через маслозаборник 34 с сетчатым фильтром по трубкам и каналам в картере коробки передач.
Для регулировки давления во всей системе и давления питания гидротрансформатора служит регулятор главного давления и регулятор питания, которые расположены в корпусе 35, прикрепленном вместе с корпусом переднего насоса к картеру коробки передач. Нормальный уровень масла определяется щупом, расположенным с правой стороны картера.
Гидротрансформатор расположен в алюминиевом картере 8, имеющем снизу отъемную крышку. Масло, питающее гидротрансформатор, охлаждается в водомасляном радиаторе, включенном в систему охлаждения двигателя.
Действие гидротрансформатора аналогично действию гидротрансформатора автомобиля «Волга». При падении нагрузки на ведомом валу и повышении его числа оборотов сначала (при передаточном отношении 0,65) начинает вращаться реактор 5, а затем при передаточном отношении 0,85 и реактор 4, переводя гидротрансформатор полностью на режим работы гидромуфты. Наличие двух реакторов улучшает протекание кривой к. п. д. гидротрансформатора при снижении нагрузки на ведомом валу. Наибольший коэффициент трансформации гидротрансформатора равен 2,45.
Планетарная коробка передач, собранная в алюминиевом картере, имеет два вала (ведущий и ведомый); два ряда планетарных передач с шестернями, имеющими косые зубья и находящимися в постоянном зацеплении; многодисковое сцепление и два тормоза.
Передний конец ведущего вала 1 вместе со ступицей турбинного колеса лежит в металлокерамической втулке в выточке крышки 7 корпуса гидротрансформатора.
Задний конец ведущего вала лежит во втулке в выточке переднего конца ведомого вала 27.
На ведущем валу 1 на игольчатом подшипнике свободно установлена передняя солнечная шестерня 20, соединенная на шлицах своим фланцем с ведомым барабаном 16 сцепления. Задняя солнечная шестерня 24 закреплена на шлицах ведущего вала 1 и изготовлена как одно целое с коронной шестерней 21 переднего планетарного ряда.
Коронная шестерня 22 второго ряда соединена на шлицах с передним концом ведомого вала и вместе с ним установлена во втулке в кронштейне задней перегородки 25 картера коробки передач. Задний конец ведомого вала 27 лежит в двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике, установленном в литом кронштейне 28 задней крышки картера.
С солнечными и коронными шестернями в обоих рядах входят в зацепление по три сателлита 31, установленных на игольчатых подшипниках на полых осях, закрепленных в каретках, соединенных на шлицах с общим корпусом 30 планетарного механизма. Передняя каретка вместе с корпусом опирается через металлокерамическую втулку на ведущий вал, а задняя часть корпуса — на прилив задней перегородки картера.
Управление переключением передач осуществляется одним многодисковым сцеплением с двумя ленточными тормозами с гидравлическим включением.
Сцепление может соединять и разъединять переднюю солнечную шестерню и ведущий вал, чем обеспечивается включение и выключение прямой (второй) передачи.
Сцепление состоит из ведущего барабана 19, соединенного на шлицах с ведущим валом ведомого барабана, соединенного с помощью фланца с передней солнечной шестерней 20. Ступица ведущего барабана 19 установлена во втулке во внутренней выточке трубчатого кронштейна 77, прикрепленного к передней стенке картера коробки передач. Ступица ведомого барабана 16 установлена в наружной втулке этого же кронштейна.
Осевые усилия, возникающие в коробке передач, воспринимаются металлокерамическими упорными шайбами и бортами втулок.
Между барабанами размещены ведущие и ведомые диски 18. Зубья ведущих стальных дисков с приклеенными металлокерамическими накладками сцепления соединены с ведущим барабаном, а зубья ведомых стальных дисков — с ведомым барабаном. В сцеплении установлен нажимной диск 15 (являющийся поршнем гидравлического привода), уплотненный в ведомом барабане сальником. Нажимной диск постоянно отжимается в исходное положение спиральной пружиной, и сцепление находится в выключенном состоянии.
При нагнетании масла во внутреннюю полость сцепления диск 15 перемещается назад, преодолевая сопротивление пружины, диски сжимаются, и сцепление включается; при этом передняя солнечная шестерня соединяется с ведущим валом.
В стенке корпуса сцепления установлен шариковый клапан 14, предотвращающий возможность самопроизвольного включения сцепления при повышении давления масла в рабочей полости вследствие центробежной силы при большом числе оборотов.
Передний ленточный тормоз 17 (понижающей передачи) охватывает ведомый барабан сцепления и может тормозить переднюю солнечную шестерню 20. Включение и выключение этого тормоза производится с помощью гидравлического трехступенчатого цилиндра двойного действия с поршнем 38, пружинами и штоком 39. Корпус цилиндра отлит непосредственно в картере коробки передач. Шток упирается в промежуточный рычаг 40, подвешенный на оси, и через пластину соединен с одним концом ленты. Второй конец ленты упирается в регулировочный винт 41, завернутый в картер и закрепленный контргайкой. Лента тормоза стальная с металлокерамической накладкой.
При подаче масла в среднюю полость цилиндра шток 39, перемещаясь, затягивает ленту, затормаживая переднюю солнечную шестерню. При падении давления масла в этой полости поршень 38 под действием пружины и давления масла, подаваемого в нижнюю полость, перемещается вверх, и тормоз выключается. Полость между верхним и средним поршнями постоянно соединена со сливом.
Задний ленточный тормоз 23 (заднего хода) охватывает корпус 30 кареток сателлитов и может затормаживать его. Включение тормоза осуществляется гидравлическим цилиндром с поршнем 36, пружиной и рычагом 37. Корпус цилиндра изготовлен непосредственно в картере. В исходном положении поршень удерживается пружиной, и тормоз при этом отпущен. При подаче масла в рабочую полость цилиндра поршень, перемещаясь, поворачивает рычаг 37, который затягивает ленту, затормаживающую корпус с каретками
Регулирующая система, управляющая сцеплением и тормозами и работой автоматической передачи, включает ряд клапанов и золотников, расположенных в корпусе 33, закрепленном в нижней части картера коробки передач. На ведомом валу закреплен центробежный регулятор 29 с золотником и двумя грузами, вращающийся вместе с валом.
Полость центробежного регулятора сообщается со всей системой каналом, имеющимся во втулке корпуса регулятора, которая уплотняется чугунными кольцами в корпусе заднего насоса 26.
Масло к полости сцепления и для смазки всех подшипников подается по каналу, имеющемуся в ведущем валу.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru