руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Управление автоматической передачей и ее работа

Управление основными режимами работы автоматической передачи осуществляется кнопочной системой с гидравлическим приводом. Кнопочный пульт расположен на щитке приборов с левой стороны и имеет четыре кнопки с обозначениями: #, Д, Щ ЗХ. При остановленном автомобиле и перед пуском двигателя должна быть нажата кнопка Н (нейтральное положение).
При работе в обычных эксплуатационных условиях включается кнопка Д (движение). При этом трогание с места, разгон автомобиля, управление скоростью движения и кратковременные остановки с последующим разгоном производятся только нажатием на педаль управления дроссельной заслонки и тормоза. Требуемые изменения передаточных чисел происходят при этом автоматически за счет работы гидротрансформатора и автоматического переключения понижающей и прямой передач в коробке в зависимости от изменения скоростного режима работы автомобиля (центробежный регулятор) и нагрузочного режима (силовой регулятор).
При небольшом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой переключение с первой (понижающей) передачи на вторую (повышающую) передачу происходит при скорости движения около 28—40 км/ч, а при большом нажатии на педаль скорость, при которой происходит переключение, возрастает.
При отпускании педали автоматическое переключение на первую передачу происходит при скорости около 18 км/ч.
При необходимости резкого увеличения скорости автомобиля, например при разгоне, можно принудительно включить первую передачу, нажав на педаль управления дроссельной заслонкой до отказа. Такое переключение можно производить при скорости, не превышающей 85 км/ч.
При движении автомобиля в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок и т. д.), а также на крутых подъемах и спусках, особенно при скользкой дороге, нажимают кнопку (понижающую). При этом коробка передач все время работает на первой передаче. При включении этой кнопки также может осуществляться торможение автомобиля двигателем.
Для включения заднего хода нажимают кнопку ЗХ при остановленном автомобиле. Возможность включения заднего хода при движении вперед исключается с помощью специального клапана блокировки.
Работа автоматической передачи при различных включениях кнопок и режимах работы автомобиля происходит следующим образом.
При нажатой кнопке Н сцепление 2 (рис. 317) и оба тормоза 3 и 5 выключены. При этом ведущий вал разобщен от ведомого и вращение на него не передается.
При нажатии на кнопку затягивается передний тормоз 3, и включается первая передача. При этом вращение от гидротрансформатора 1 передается через коронную шестерню 4 на передние сателлиты 6, которые, обкатываясь по неподвижно закрепленной передней солнечной шестерне 12, вращают каретку 7 с задними сателлитами 9 в направлении общего вращения. С задней солнечной шестерни 11 вращение через сателлиты 9 передается на заднюю коронную шестерню 8 и ведомый вал 10. При этом если бы оси сателлитов с кареткой 7 стояли неподвижно, то ведомый вал 10 вращался бы в сторону, обратную направлению общего вращения. Ввиду того что оси сателлитов вращаются с помощью каретки 7 в направлении общего вращения и с определенной скоростью, вращение на коронную шестерню 8 и ведомый вал 10 передается в общем направлении, но с замедленной скоростью.
Передаточное число на первой передаче равно 1,72 и за счет действия гидротрансформатора может возрастать до 4,2.
При нажатии на кнопку Д при трогании автомобиля с места, при движении с малой скоростью и при разгоне автоматически включается первая передача, и коробка передач работает, как было указано выше.
При увеличении нажатия на педаль и увеличении скорости движения автомобиля происходит автоматическое переключение на вторую передачу путем освобождения переднего тормоза 3 и включения сцепления 2. При этом обе солнечные шестерни 12 и 11 блокируются между собой, и вся система шестерен вместе с ведомым валом 10 вращается как одно целое. Передаточное число при этом равно 1,0 и может увеличиваться до 2,4 за счет действия гидротрансформатора.
С увеличением нагрузки автоматически происходит обратное переключение на первую передачу.
При нажатии кнопки ЗХ включается задний тормоз 5. При этом каретка 7 и оси задних сателлитов 9 затормаживаются, и вращение с задней солнечной шестерни 11 через сателлиты 9 передается на заднюю коронную шестерню 8 и ведомый вал 10 в обратную сторону. Таким образом включается передача заднего хода с передаточным числом 2,39.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru