руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Регулирующая система

Регулирующая система состоит из ряда золотников и клапанов, соединяемых каналами.
Главный регулятор 3 давления (рис. 318), золотник которого постоянно нагружен пружиной, устанавливает в системе необходимое давление в зависимости от режима работы автомобиля. При движении автомобиля вперед давление равно 6,5—7,0 кг/см. а при заднем ходе 17—20 кг/см, что необходимо для создания усилия, требуемого для затягивания тормоза заднего хода.
Регулятор питания 2 гидротрансформатора с нагружающей его золотник пружиной регулирует давление и количество масла, поступающего в гидротрансформатор 1. Регулятор поддерживает давление 4,5 кг/см. Из гидротрансформатора 1 масло по трубке проходит в водомасляный радиатор 4 и далее поступает для смазки узлов коробки передач.
Золотник 12 ручного переключения управляет основными режимами работы коробки передач в соответствии с включением кнопок управления передачами.
Золотник связан тягой с угловым рычагом 13, который снабжен сектором, имеющим фиксатор.
Сектор при помощи гибкого троса 14 соединен с механизмом кнопочного пульта управления переключением передач. При включенном освещении кнопки подсвечиваются изнутри лампой. Включенная кнопка не освещается.
Золотник 12 может быть установлен в четыре фиксируемых положения: Я — нейтральное, Д — движение, П. — пониженная передача, ЗХ — задний ход.
Регулятор 19 переключения передач служит для автоматического переключения первой и второй передач в зависимости от совместного действия силового и центробежного регуляторов.
Силовой регулятор 15 регулирует давление масла в системе переключения передач в зависимости от положения дроссельных заслонок карбюратора, т. е. от нагрузки двигателя. Золотник силового регулятора нагружен пружиной, затяжка которой изменяется с помощью рычага 17 и кулачка, связанного системой тяг и рычагов с педалью управления дроссельной заслонкой. При изменении положения золотника силового регулятора 15 масло подается в полость над золотником регулятора 19 и верхнюю полость цилиндра 23 переднего тормоза, регулируя их действие в зависимости от величины открытия дроссельных заслонок, т. е. от нагрузки двигателя.
Клапан 16 принудительного включения понижающей передачи штоком связан с кулачком силового регулятора и осуществляет принудительное включение понижающей передачи при нажатии до отказа на педаль управления дроссельной заслонки.
Центробежный регулятор 7 с помощью золотника, связанного с двумя грузами и перемещающегося от действия центробежной силы, регулирует давление масла в полости под золотником регулятора 19 переключения передач, обеспечивая автоматическое переключение передач в зависимости от изменения скоростного режима автомобиля.
Регулятором 22 достигается необходимая плавность переключения передач.
Клапан 9 блокировки заднего хода устраняет возможность включения заднего хода при движении автомобиля вперед.
Масло нагнетается в систему двумя масляными насосами с внутренним зацеплением. Передний насос 5, приводимый в действие от двигателя через насосное колесо гидротрансформатора, питает через клапан 11 всю систему при пониженных числах оборотов коленчатого вала.
Задний насос 6, обладающий в 2 раза меньшей производительностью, чем передний насос, и приводимый в действие от ведомого вала передачи, питает систему через клапан 10 во всех случаях, когда двигатель почему-либо остановился на ходу автомобиля, а также питает всю систему при повышенных числах оборотов коленчатого вала. При этом вследствие увеличения суммарной производительности обоих насосов золотник главного регулятора давления смещается влево и сообщает нагнетательную полость переднего насоса 5 со всасывающей, и насос клапаном 11 отключается от системы управления. При движении автомобиля назад шестерни заднего насоса 6 начинают вращаться в обратную сторону, и он отключается от магистрали клапаном 10.
Все клапаны и золотники регулирующей системы, действующие в определенной зависимости друг от друга и от режима работы автомобиля, обеспечивают нормальную работу автоматической передачи.
Так, например, при нажатии на кнопку II золотник 12 ручного переключения устанавливается в такое положение, при котором масляные каналы, ведущие в регулирующую систему, перекрыты, и масло от переднего насоса 5 поступает только к регулятору 3 главного давления и далее на питание гидротрансформатора 1.
При нажатии на кнопку Д золотник 12 ручного переключения перемещается вперед и соединяет насос с каналом, подводящим масло к золотнику силового регулятора 15, к золотнику регулятора 19 переключения передач и к золотнику регулятора 22 плавности переключения.
Из главного питающего канала масло, проходя в среднюю полость цилиндра 23 переднего тормоза, воздействует на поршень и шток, перемещаясь, затягивает ленту переднего тормоза, включая первую передачу. Золотник регулятора 19 под действием пружины установлен в крайнем левом положении, и магистраль к сцеплению включения второй передачи перекрыта.
При увеличении скорости движения автомобиля золотник центробежного регулятора 7, смещаясь, сообщает канал от заднего насоса 6 с каналом 18, и масло, проходя под золотник регулятора 19, смещает его вправо. При этом по каналу 20 масло проходит в нижнюю полость цилиндра 23 переднего тормоза и поднимает поршень вверх, выключая тормоз. Одновременно масло проходит по каналу в полость сцепления 21 и включает его. При этом происходит переключение с первой передачи на вторую.
Скорость автомобиля, при которой происходит переключение передач, зависит от величины хода педали управления дроссельной заслонкой, так как при увеличении нажатия на педаль давление масла, подводимого от силового регулятора 15 в правую полость регулятора 19, возрастает, и для перемещения золотника вправо требуется большее давление масла, поступающего в левую его полость от центробежного регулятора 7, что достигается только при увеличении скорости движения автомобиля.
Давление масла, поступающего от силового регулятора 15 в верхнюю полость цилиндра 23 переднего тормоза, также изменяется в зависимости от положения золотника силового регулятора, и момент начала выключения тормоза изменяется в соответствии с положением педали управления дроссельной заслонкой.
При нажатии на кнопку П. золотник 12 ручного переключения перемещается в крайнее левое положение, сообщая с насосом два канала. По одному из них масло проходит в среднюю полость цилиндра 23 переднего тормоза, включая первую передачу, а по другому каналу масло проходит в полость регулятора 19 переключения передач, сдвигая золотник влево и удерживая его в этом положении; тем самым устраняется возможность автоматического переключения передач.
При нажатии на кнопку ЗХ золотник 12 регулятора ручного переключения перемещается в крайнее правое положение, соединяя магистраль переднего насоса 5 с полостью цилиндра 8 заднего тормоза. При этом тормоз затягивается, и включается передача заднего хода.
При движении автомобиля вперед давлением масла, устанавливаемым силовым регулятором, клапан 9 блокировки заднего хода выдвигается из своего корпуса, устраняя возможность передвижения золотника 12 ручного переключения в положение, соответствующее включению заднего хода.

уход за автоматической передачей
Уход за автоматической передачей включает: проверку уровня масла, доливку и смену его; регулировку отдельных элементов и правильное пользование передачей.
Для автоматической передачи применяется специальное масло, удовлетворяющее определенным требованиям и не подверженное вспениванию. Уровень масла в автоматической передаче необходимо ежедневно проверять и при необходимости доливать масло до соответствующей метки контрольного стержня. Не реже одного раза в год рекомендуется слить старое масло и залить новое.
В автоматической передаче можно регулировать привод золотника ручного переключения, привод силового регулятора от дроссельной заслонки и затяжку тормоза первой передачи и заднего хода (автомобили «Волга» и «Чайка») или тормоза первой передачи (автомобиль ЗИЛ-111). Для всех остальных регулировок обычно требуется разборка частей автоматической передачи.
Регулировка привода золотника ручного управления и привода силового регулятора производится изменением длины соответствующих соединительных тяг. Затяжка тормозов регулируется подвертыванием винта натяжения ленты, завернутого снаружи в картер коробки. Винт стопорится контргайкой.
Для предотвращения различных неисправностей надо правильно пользоваться автоматической передачей. Пускать двигатель следует только при нейтральном положении рукоятки ручного управления (метка Н) или включения кнопки Н. Для движения в нормальных дорожных условиях рукоятку нужно установить в положение Д или включить кнопку Д. При этом работа автомобиля происходит на соответствующих передачах с автоматическим их переключением. Пониженная передача, включаемая перемещением рукоятки на метку П. или включением кнопки П., применяется при движении автомобиля по тяжелым дорогам и при необходимости интенсивного разгона автомобиля, например, при обгоне на подъеме, а также для торможения двигателем на крутых спусках. Перемещать рукоятку в положение Д и П. можно на ходу автомобиля.
Включать соответствующую понижающую передачу на ходу автомобиля можно также нажатием на педаль управления дроссельной заслонки до отказа. Задний ход можно включать только при остановленном автомобиле.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru